Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе "Мир ковров"»
Урок изобразительного искусства в 1 классе.
УМК «Перспектива»
Конспект урока изобразительного искусства
в 1 классе на тему «Мир ковров»
Учитель Куфтерина Елена Евгеньевна
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
Урок изобразительного искусства для 1 класса
Тема урока: «Мир ковров» Цели урока: - Развивать у детей эстетическое восприятие окружающих их предметов; - Развивать умение одним или двумя цветами рисовать узор для коврика, заполнять середину,углы,стороны прямоугольника всей кистью и её концом. - Познакомить с понятиями: а) узор б) орнамент в) три закона орнамента -Повторить геометрические фигуры -Учить рисовать коврик
Ход урока:
Приветствие. Проверка готовности учащегося к уроку.
Сегодня на уроке мы будем заниматься очень необычной работой. Создавать эскизы ковровых покытий (ковров, половичков, ковриков, дорожек) Прежде,чем приступить к рисунку, давайте вспомним-какие они бывают?
Назовите несколько примеров.Цвет их и форма? Где они обычно используются? Что на них изображено? (красивые узоры-орнамент)
Кто из вас знает,что такое орнамент? ОРНАМЕНТ-это более строгий,построенный по определенным законам узор с использованием сложных форм и линий.
- Ребята,а что тогда называют узором???
УЗОР-это композиция рисунка из разных цветов и причудливых линий, вписанная в любую основную форму или расположенная по всему листу.
Лучшимпримером узора являются ковры и покрывала,которые можно увидеть в каждом доме.Каждому из вас приходилось встречать в своей жизни более сложный узор-орнамент.
Орнамент строится по 3 законам: 1.ВЫБОР И СОХРАНЕНИЕ РИТМА ОРНАМЕНТА. Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным.
2.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ОСНОВЫ ОНАМЕНТА. Это значит,что надо выбрать несколько линий и фигур,которые будут основой орнамента.Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз.
3.СОЧЕТАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА. В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4. Например: белый, красный, черный.
Орнамент также, как и узор необходимо вписывать в любую основную форму. Какие формы вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, овал и др)
У разных народов мира есть свои традиции по созданию орнамента. Поэтому орнаменты разных народов отличаются друг от друга элементами, ритмом и цветом. ОРНАМЕНТ БЫВАЕТ: !растительным(изображение фигур растительного мира) !животным(изображение животных)
!геометрическим (фигур, форм)
!смешанным
Ребята,ваша задача: придумать и зарисовать эскиз коврового покрытия, учитывая все три закона создания орнамента.
Физкультминутка: Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Пед.рисунок: 1.положить лист горизонтально 2.наметить форму предполагаемого коврика 3.нарисовать элементы орнамента зная его виды.
Самостоятельная работа учащихся. Итоги урока,выставка наиболее удачных работ,оценки детей.
- Ребята,что такое узор? - Назовите,отличие его от орнамента. - С какими 3 законами мы познакомились?