kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства в 1 классе "Мир ковров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изобразительного искусства в 1 классе соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе "Мир ковров"»








Урок изобразительного искусства в 1 классе.

УМК «Перспектива»

Конспект урока изобразительного искусства

в 1 классе на тему «Мир ковров»






Учитель Куфтерина Елена Евгеньевна

МБОУ СОШ № 7 г. Бирска






























Урок изобразительного искусства для 1 класса

Тема урока: «Мир ковров»
Цели урока:
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающих их предметов;
- Развивать умение одним или двумя цветами рисовать узор для коврика,
заполнять середину,углы,стороны прямоугольника всей кистью и её концом.
- Познакомить с понятиями:
а) узор
б) орнамент
в) три закона орнамента
-Повторить геометрические фигуры
-Учить рисовать коврик

Ход урока:

Приветствие.
Проверка готовности учащегося к уроку.

Материалы: ластик,простой карандаш,кисть,краски акварельные,альбом.

Сегодня на уроке мы будем заниматься очень необычной работой.
Создавать эскизы ковровых покытий (ковров, половичков, ковриков, дорожек)
Прежде,чем приступить к рисунку, давайте вспомним-какие они бывают?


Назовите несколько примеров.Цвет их и форма?
Где они обычно используются?
Что на них изображено?
(красивые узоры-орнамент)

Кто из вас знает,что такое орнамент?
ОРНАМЕНТ-это более строгий,построенный по определенным законам узор с использованием сложных форм и линий.


- Ребята,а что тогда называют узором???


УЗОР-это композиция рисунка из разных цветов и причудливых линий, вписанная в любую основную форму или расположенная по всему листу.

Лучшимпримером узора являются ковры и покрывала,которые можно увидеть
в каждом доме.Каждому из вас приходилось встречать в своей жизни более 
сложный узор-орнамент.

Орнамент строится по 3 законам:
1.ВЫБОР И СОХРАНЕНИЕ РИТМА ОРНАМЕНТА.
Это значит, что орнамент, как музыка может быть плавным и резким, прерывистым и непрерывным.

2.ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ОСНОВЫ ОНАМЕНТА.
Это значит,что надо выбрать несколько линий и фигур,которые будут основой орнамента.Потом можно повторить эту основу в орнаменте несколько раз.

3.СОЧЕТАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА.
В орнаменте должно быть использовано всего лишь несколько цветов, не более 3-4.
Например: белый, красный, черный.

Орнамент также, как и узор необходимо вписывать в любую основную форму.
Какие формы вы знаете?
(круг, квадрат, прямоугольник, овал и др)


У разных народов мира есть свои традиции по созданию орнамента.
Поэтому орнаменты разных народов отличаются друг от друга элементами, ритмом и цветом.
ОРНАМЕНТ БЫВАЕТ:
!растительным(изображение фигур растительного мира)
!животным(изображение животных)


!геометрическим (фигур, форм) 


!смешанным 


Ребята,ваша задача: придумать и зарисовать эскиз коврового покрытия, учитывая все три закона создания орнамента.

Физкультминутка:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Пед.рисунок:
1.положить лист горизонтально
2.наметить форму предполагаемого коврика
3.нарисовать элементы орнамента зная его виды.

Самостоятельная работа учащихся.
Итоги урока,выставка наиболее удачных работ,оценки детей.

- Ребята,что такое узор?
- Назовите,отличие его от орнамента.
- С какими 3 законами мы познакомились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок изобразительного искусства в 1 классе "Мир ковров"

Автор: Куфтерина Елена Евгеньевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-etno-kul-turnoie-vospitaniie-shkol-nikov-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420353465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока изобразительного искусства "Композиция с использованием казахских орнаментов"для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kompozitsiia-s-ispol-zovaniiem-kazakhskikh-ornamientov-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418208592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе  "Юрта - жилище казахов""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-iurta-zhilishchie-kazakhov"
    ["file_id"] => string(6) "314465"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459695337"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Национально-культурные традиции . Отечественная культура. Художественное наследие Казахстана»5 класс" "
    ["seo_title"] => string(170) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-natsional-no-kul-turnyie-traditsii-otiechiestviennaia-kul-tura-khudozhiestviennoie-nasliediie-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111811"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Виды и структуры орнамента. ».6 класс" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-vidy-i-struktury-ornamienta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111655"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407747345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства