kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Августовское совещание учителей.

Секция учителей ИЗО и черчения

Доклад

На тему: Этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства

 

Подготовила учитель ИЗО школы-гимназии №7им.Г.Орманова г. Астана                                         Сыздыкова  Лемара  Абдыкалыковна

 

    

 

 

  Цель: Ознакомление с методами работы по этнокультурному 

                          воспитанию на уроках изобразительного искусства.

 

Сегодня перед школой стоит задача, воспитать культурную творческую личность умеющего в постоянно меняющемся мире найти свое место в жизни. А это, невозможно без изучения и освоения духовных ценностей,      без интереса к своей истории, бережного отношения к народным тради            циям. Ведь невозможно создание нового искусства без знания истоков   народного творчества и искусства. Веками лучшие традиции оттачивались  и передавались из поколения в поколение как эталон красоты, образцы  вкуса национальных особенностей, как часть культуры народа. Красота  предметов, которыми пользовался человек в обыденной жизни, воспитывала  эстетический вкус, активизировала оценку прекрасного.                                      

          В нашей школе этнокультурное воспитание занимает одно из важных  мест в воспитании школьников. Уроки изобразительного искусства здесь  выступают как один из средств этнокультурного воспитания. Изобразительная деятельность является наиболее привлекательным видом творческой       деятельности школьников и способна приносить учащимся удовольствие от творческого процесса и его результата. Главная задача учителя изобразитель     ного искусства развить художественно-творческие способности учеников,развить воображение, фантазию. Интерес учащихся к изобразительному ,декоративно-прикладному и народному искусству происходит в определенной    последовательности: на каждом уроке даем пофантазировать, поиграть,привнести в работу собственные образы и идеи. Урок изобразительного искусства способствует расширению кругозора школьника, творческого воображения развивает зрительную память. Таким образом декоративно-прикладное искусство как основа этнохудожественной культуры и творчества благотворно влияет на формирование знаний, умений и навыков при их изучении. Систему народного декоративно-прикладного искусства отражающего национальные особенности, традиции являющимися основными видами казахского декоративно-прикладного искусства, изучаемых в общеобразовательных школах составляют: юрта и ее убранство в программе 5-6 ых классах  по этой теме я применяю игровую методику, разгадывание кроссвордов. Учащиеся запоминают предметы быта,изделия юрты и их предназначение,думают над  цветовым решением. Знакомство школьников с видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется с начальных классов  затем постепенно от класса к классу знания об этих видах прикладного искусства и практическая работа в традициях народного искусства, художественных ремесел расширяются,углубляются. Все больше и больше людей  приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием.  Существенную помощь в разрешении этого противоречия может оказать довольно молодая наука- ЭТНОПЕДАГОГИКА, обьединяющая эмпирические сведения о воспитании подрастающего поколения.    Прежде всего необходимо обратиться к этническим корням, традициям своего народа. В   6-ых  классах по теме: Народные ремесла  я знакомлю учащихся с видами ремесел как: Ковроткачество, Изготовление текемета, сырмака, Ши току(циновкоплетение) демонстрируется видеофильм  с процессом работы получения этих изделий. В проведении занятии важно соблю     дать принципы доступности, наглядности,последовательности, сотрудничес   тва и интерес к занятиям необходимо привлекать созданием творческой среды: Уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-соревнования. При прохожде    нии темы: Цвет и ее особенности  в  5-ых классах я использую уроки-сказки  где отталкиваясь  от трёх основных цветов  находим допольнительные цвета.    Урок-путешествие применила при изучении видов и жанров изобразительно  го искусства. А вот  урок – соревнование  нашло место при прохождении на    циональных казахских орнаментов где поделенные на группы учащиеся со   ревнуются по узнаванию видов орнамента, о чём говорит орнамент ? и по созданию эскиза орнамента в круге, квадрате,полоске. В  своей работе счи  таю  необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они явля    ются носителями народной культуры. Воспитать их в национальных традици   ях, исходя из этого обратилась к теме: Ткачества ковра-панно ГОБЕЛЕН. Ра    бота велась последовательно: Ознакомление с историей появления гобеле   на, просмотр слайд-шоу «Ковроткачество», видео-фильм о процессе  изго        товления, составление композиции-эскиза и цветовое решение, далее тес    ная  связь с предметом  технология  и музыка. Гобелен  в технике безворсового ковра-алаша выполнилы ученицы  6-го класса. В музее современного ис     кусства  города Астаны   22- мая 2013  года  была организованна выставка-конкурс по всем видам и жанрам  изобразительного искусства где работа уче    ницы  Гобелен под названием «ВОСТОК»  был отмечен жюри и удостоен  дип    лома    первой- степени. Современная школа должна быть:  а) транслятором этнокультуры своего народа;      б) систематический  развивать  этнохудожественную культуру  средствами   изобразительного, декоративно-прикладного  и  народного искусства.   в)  выявлять  и  развивать  личностные  художественные  задатки  и  способности  школьников.  Г) на основе  систематической  мотивации  обучения  формировать  интерес   к  занятиям;     д) воспитывать  позитивное  отношение  к  культуре  других  народов;                    е) В организации  художественного  образования  школьников  необходимо  опираться  на  современные  технологии  обучения   .  

Таким  образом, человечество  не может  сделать  и  шага  вперёд, не  оглядываясь  назад  и  не  переоценивая  заново  все  духовные  ценности        далёких  и  близких  поколений. Культура  это  память. Всё  хорошее   не  забывалось, а  передавалось  из  поколения  в  поколение, снова  и  снова   проверялось  опытом  и  становилось  традицией.  Без  памяти  нет  традиции, без  воспитания  нет  духовности,  личности,  без  личности  нет   народа, как  исторической  общности.  Мы  учителя  должны  стараться  воспитать   в   детях  на  историческом  наследии   чувства  гордости   за  свою  Родину, восхищение   народными   традициями,  чувство  ответственности  за  землю  на которой  живём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилагается диск с видеоматериалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Августовское совещание учителей.

Секция учителей ИЗО и черчения

Доклад

На тему: Этнокультурное воспитание на уроках изобразительного искусства


Подготовила учитель ИЗО школы-гимназии №7им.Г.Орманова г. Астана Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна







Цель: Ознакомление с методами работы по этнокультурному

воспитанию на уроках изобразительного искусства.



Сегодня перед школой стоит задача, воспитать культурную творческую личность умеющего в постоянно меняющемся мире найти свое место в жизни. А это, невозможно без изучения и освоения духовных ценностей, без интереса к своей истории, бережного отношения к народным тради циям. Ведь невозможно создание нового искусства без знания истоков народного творчества и искусства. Веками лучшие традиции оттачивались и передавались из поколения в поколение как эталон красоты, образцы вкуса национальных особенностей, как часть культуры народа. Красота предметов, которыми пользовался человек в обыденной жизни, воспиты вала эстетический вкус, активизировала оценку прекрасного.

В нашей школе этнокультурное воспитание занимает одно из важных мест в воспитании школьников. Уроки изобразительного искусства здесь выступают как один из средств этнокультурного воспитания. Изобразитель ная деятельность является наиболее привлекательным видом творческой деятельности школьников и способна приносить учащимся удовольствие от творческого процесса и его результата. Главная задача учителя изобразитель ного искусства развить художественно-творческие способности учеников, развить воображение, фантазию. Интерес учащихся к изобразительному ,де коративно-прикладному и народному искусству происходит в определенной последовательности: на каждом уроке даем пофантазировать, поиграть,прив нести в работу собственные образы и идеи. Урок изобразительного искусства способствует расширению кругозора школьника, творческого воображения, развивает зрительную память. Таким образом декоративно-прикладное ис кусство как основа этнохудожественной культуры и творчества благотворно влияет на формирование знаний, умений и навыков при их изучении. Систе му народного декоративно-прикладного искусства отражающего националь ные особенности, традиции являющимися основными видами казахского де коративно-прикладного искусства, изучаемых в общеобразовательных шко лах составляют: юрта и ее убранство в программе 5-6 ых классах по этой те ме я применяю игровую методику, разгадывание кроссвордов. Учащиеся за поминают предметы быта,изделия юрты и их предназначение,думают над цветовым решением. Знакомство школьников с видами народного декоративно-прикладного искусства осуществляется с начальных классов затем постепенно от класса к классу знания об этих видах прикладного ис кусства и практическая работа в традициях народного искусства, художес твенных ремесел расширяются,углубляются. Все больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества не достаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нрав ственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто науч ввлюбовь,веру,сострадание. Существенную помощь в разрешении этого про тиворечия может оказать довольно молодая наука- ЭТНОПЕДАГОГИКА, обье диняющая эмпирические сведения о воспитании подрастающего поколения. Прежде всего необходимо обратиться к этническим корням, традициям свое го народа. В 6-ых классах по теме: Народные ремесла я знакомлю учащих ся с видами ремесел как: Ковроткачество, Изготовление текемета, сыр мака, Ши току(циновкоплетение) демонстрируется видеофильм с процес сом работы получения этих изделий. В проведении занятии важно соблю дать принципы доступности, наглядности,последовательности, сотрудничес тва и интерес к занятиям необходимо привлекать созданием творческой сре ды: Уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-соревнования. При прохожде нии темы: Цвет и ее особенности в 5-ых классах я использую уроки-сказки где отталкиваясь от трёх основных цветов находим допольнительные цвета. Урок-путешествие применила при изучении видов и жанров изобразительно го искусства. А вот урок – соревнование нашло место при прохождении на циональных казахских орнаментов где поделенные на группы учащиеся со ревнуются по узнаванию видов орнамента, о чём говорит орнамент ? и по созданию эскиза орнамента в круге, квадрате,полоске. В своей работе счи таю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они явля ются носителями народной культуры. Воспитать их в национальных традици ях, исходя из этого обратилась к теме: Ткачества ковра-панно ГОБЕЛЕН. Ра бота велась последовательно: Ознакомление с историей появления гобеле на, просмотр слайд-шоу «Ковроткачество», видео-фильм о процессе изго товления, составление композиции-эскиза и цветовое решение, далее тес ная связь с предметом технология и музыка. Гобелен в технике безворсо вого ковра-алаша выполнилы ученицы 6-го класса. В музее современного ис кусства города Астаны 22- мая 2013 года была организованна выставка-конкурс по всем видам и жанрам изобразительного искусства где работа уче ницы Гобелен под названием «ВОСТОК» был отмечен жюри и удостоен дип лома первой- степени. Современная школа должна быть: а) транслятором этнокультуры своего народа; б) систематический развивать этнохудожественную культуру средствами изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства. в) выявлять и развивать личностные художественные задатки и способ ности школьников. Г) на основе систематической мотивации обучения формировать интерес к занятиям;

д) воспитывать позитивное отношение к культуре других народов; е) В организации художественного образования школьников необходимо опираться на современные технологии обучения .

Таким образом, человечество не может сделать и шага вперёд, не оглядываясь назад и не переоценивая заново все духовные ценности далёких и близких поколений. Культура это память. Всё хорошее не забывалось, а передавалось из поколения в поколение, снова и снова проверялось опытом и становилось традицией. Без памяти нет тради ции, без воспитания нет духовности, личности, без личности нет народа, как исторической общности. Мы учителя должны стараться воспитать в детях на историческом наследии чувства гордости за свою Родину, вос хищение народными традициями, чувство ответственности за землю на которой живём.



















Прилагается диск с видеоматериалом














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство.

Автор: Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1240 руб.
2060 руб.
1530 руб.
2550 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства