kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Виды и структуры орнамента. ».6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Виды и структуры орнамента.
6 класс
 «Познакомимся с видами орнамента»
Уч 6 кл стр 67-77
Цели: 1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта.
2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии.
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа.
Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента.
План.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа учителя.
3. Работа практическая
4. Самостоятельная работа учащихся. 
5.Анализ работ. 
6. Итог
 7. Домашняя работа
                                                     Ход  .
1. Организационный момент. Настрой на урок. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку.
2. Вступительная беседа учителя.
Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты.
Сегодня я приглашаю посетить три юрты, в которых мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте,и сделаем творческую работу.
Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.
Юрта
На лугу, средь горных скал,
Хорошо овчару!
На джайляу выпасал
Дедушка отару.
Месяц теплый наступил,
Лед на речке сокрушил,
Снег лучами растопил,
Ясный путь весне открыл,
Заспешил по склонам!
Юрту дедушка разбил
На лугу зеленом.
Юрту белую слегка
Ветерок тревожит…
Легкий дом издалека
Путник видеть может.
Юрта солнышком полна,
Места в ней не мало.
Будто облако она,
Что с небес упало.
***
Юрта- это круглый дом
С комнатой одною.
Обошел ее кругом,
Пес бежал за мною.
Много места для игры.
Чисто и прохладно.
А кругом висят ковры,
Пригнанные ладно.
Смотрит сверху сквозь тундик
Голубое небо.
Славно в юрте! А вокруг,
А вокруг зеленый луг-
Пробежаться мне бы!
Как кабина корабля,
Юрта предо мною,
Но не космос, а земля
Сразу за кошмою.
Золотистую кошму,
Что слегка лоснится,
Чуть за край приподниму-
Ветерок струится!
Но всего важней, видать,
Что она кругла:
За проделку наказать-
В юрте нет угла!
Там высокая трава,
Славно в ней валяться!
Рядом- неба синева,
Выше не забраться!
Хоть прохладны вечера-
В юрте сладко спится,
И до самого утра
Дом родной мне снится.
Я прилягу на траву,
Полог чуть приподниму,-
Ягодки в траве,
В чистой мураве!
- Давайте заглянем в одну из них. Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».
-Что такое орнамент?
-Орнамент-это узор, состоящий из ритмически чередующихся элементов.
-Для чего служит орнамент?
-Для украшения.
-Назовите предметы, украшенные орнаментом.
-Ковры, алаша, паласы, баскуры, сундуки, шкафы для посуды, посуда, сумки, музыкальные инструменты. А теперь мы узнаем, какие бывают орнаменты. Заглянем в другую юрту. Казахский национальный орнамент насчитывает много видов и названий- более 2ОО. - Что подсказало человеку в создании орнамента? -Природа, животные, растения. 1.Зооморфный: ?ош?ар муиіз, ит?уйрік, туйе табан, кус ?анаты, ?аз мойын. Орнамент, связанный с изображением частей фигур животных. 2.Растительный: гул, жапра?, а?аш (элементы растений), кобелек ( элементы насекомых). 3.Геометрический: балта, балда?, ирек ( зигзаг), тара?, тумар, ?айнар, су. Орнамент, связанный с геометрическими фигурами. 4.Космогонический: ай, к?н, ж?лдыз, знаки бесконечности. Орнамент, связанный с изображением вселенной. Мастеров- искусников, создающих орнаменты, народ называл « оюшы» (орнаментальщик) и считал,что «резва мысль у того, кто рисует орнамент». А теперь заглянем в третью юрту. Это юрта- где мы нарисуем юрту и украсим орнаментом.
  3. Работа практическая . Выполнение рисунка юрты и украсить орнаментом. Показ изображения на доске. Рисунок мелом.
4. Самостоятельная работа учащихся. Помощь слабым ученикам.
5.Анализ работ. Оценка.
6.    Итог  :
- Что нового узнали  ?
- Для чего служит орнамент?
7.    Домашняя работа. Закончить рисунок в цвете. Объяснение выполнения рисунка в цвете. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке. Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли. В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета. Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Виды и структуры орнамента. ».6 класс" »

Тема:Виды и структуры орнамента.

«Познакомимся с видами орнамента»

Уч 6 кл стр 67-77

Цели: 1. Познакомить учащихся с видами орнамента; с использованием искусства орнамента в украшении быта.
2. Развитие творческого мышления, эстетического вкуса, фантазии.
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа.
Оборудование: выставка изделий декоративно- прикладного искусства Казахстана, снимки и фотографии; демонстрационный материал с видами орнамента.

План.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа учителя.

3. Работа практическая

4. Самостоятельная работа учащихся.

5.Анализ работ.

6. Итог

7. Домашняя работа

Ход .

1. Организационный момент. Настрой на урок. Проверка посещаемости. Проверка готовности к уроку.

2. Вступительная беседа учителя.

Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул. Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрты.
Сегодня я приглашаю посетить три юрты, в которых мы увидим много интересных вещей, узнаем все об орнаменте,и сделаем творческую работу.
Предки казахов когда-то были скотоводами-кочевниками. В условиях кочевого образа жизни образовалось уникальное жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.
Юрта

На лугу, средь горных скал,
Хорошо овчару!
На джайляу выпасал
Дедушка отару.
Месяц теплый наступил,
Лед на речке сокрушил,
Снег лучами растопил,
Ясный путь весне открыл,
Заспешил по склонам!
Юрту дедушка разбил
На лугу зеленом.
Юрту белую слегка
Ветерок тревожит…
Легкий дом издалека
Путник видеть может.
Юрта солнышком полна,
Места в ней не мало.
Будто облако она,
Что с небес упало.

***
Юрта- это круглый дом
С комнатой одною.
Обошел ее кругом,
Пес бежал за мною.
Много места для игры.
Чисто и прохладно.
А кругом висят ковры,
Пригнанные ладно.
Смотрит сверху сквозь тундик
Голубое небо.
Славно в юрте! А вокруг,
А вокруг зеленый луг-
Пробежаться мне бы!
Как кабина корабля,
Юрта предо мною,
Но не космос, а земля
Сразу за кошмою.
Золотистую кошму,
Что слегка лоснится,
Чуть за край приподниму-
Ветерок струится!
Но всего важней, видать,
Что она кругла:
За проделку наказать-
В юрте нет угла!
Там высокая трава,
Славно в ней валяться!
Рядом- неба синева,
Выше не забраться!
Хоть прохладны вечера-
В юрте сладко спится,
И до самого утра
Дом родной мне снится.
Я прилягу на траву,
Полог чуть приподниму,-
Ягодки в траве,
В чистой мураве!

- Давайте заглянем в одну из них. Человека, впервые входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее убранство. Любая вещь, сделанная из кожи, дерева, металла, кости, из ткани и шерсти- украшена орнаментом. В свое время искусствовед В. Чепелев говорил: «Похоже, что казахи живут в мире орнамента».

-Что такое орнамент?
-Орнамент-это узор, состоящий из ритмически чередующихся элементов.
-Для чего служит орнамент?
-Для украшения.
-Назовите предметы, украшенные орнаментом.
-Ковры, алаша, паласы, баскуры, сундуки, шкафы для посуды, посуда, сумки, музыкальные инструменты. А теперь мы узнаем, какие бывают орнаменты. Заглянем в другую юрту. Казахский национальный орнамент насчитывает много видов и названий- более 2ОО. - Что подсказало человеку в создании орнамента? -Природа, животные, растения. 1.Зооморфный: қошқар муиіз, итқуйрік, туйе табан, кус қанаты, қаз мойын. Орнамент, связанный с изображением частей фигур животных. 2.Растительный: гул, жапрақ, ағаш (элементы растений), кобелек ( элементы насекомых). 3.Геометрический: балта, балдақ, ирек ( зигзаг), тарақ, тумар, қайнар, су. Орнамент, связанный с геометрическими фигурами. 4.Космогонический: ай, күн, жұлдыз, знаки бесконечности. Орнамент, связанный с изображением вселенной. Мастеров- искусников, создающих орнаменты, народ называл « оюшы» (орнаментальщик) и считал,что «резва мысль у того, кто рисует орнамент». А теперь заглянем в третью юрту. Это юрта- где мы нарисуем юрту и украсим орнаментом.
3. Работа практическая . Выполнение рисунка юрты и украсить орнаментом. Показ изображения на доске. Рисунок мелом.
4. Самостоятельная работа учащихся. Помощь слабым ученикам.

5.Анализ работ. Оценка.

6. Итог :
- Что нового узнали ?
- Для чего служит орнамент?

7. Домашняя работа. Закончить рисунок в цвете. Объяснение выполнения рисунка в цвете. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке. Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли. В орнаментальных композициях используют 1, 2, 3, 4 цвета. Выбор цвета фона и рисунка определяет композиция.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства