2. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно . ( листопад)
2. Объяснение новой темы:
Волшебный лес.
Нелли Вахрушева
Таинственный лес, отыскать его трудно, Кусочек земли, чтобы было безлюдно, Кругом города, суета и дороги, Но в нём очутиться желание у многих.
Многие поэты посвятили свои восторженные стихи природе. Многие художники постарались сохранить для нас прекрасные моменты, показать красоту природы. Посмотрите на картины. Какие мысли и чувства возникли у вас при взгляде на полотна?
Вводный инструктаж.
Сегодня мы с вами, ребята, нарисуем сказочный лес. Сегодня мы все будем осенью, поможем ей раскрашивать природу. Сегодня мы создадим свою картину при помощи удивительного способа: монотипии. Моноти́пия (др.-греч. µóνος — один, единственный, др.-греч. τυπος — изображение, отпечаток) Рассмотрите листочки, которые лежат на ваших партах. Скажите, напоминают ли они деревья?
1.Ножка листочка похожа на ствол дерева. Да?
2.Прожилки листочка похожи на веточки у дерева. Так?
3.А сама форма листка напоминает крону дерева. Вы со мной согласны?
Посмотрите на экран. Здесь представлена наша будущая работа. Вам нравиться? Как художник изобразил деревья в лесу? ( При помощи оттиска настоящего листа)
Подготовка к работе:
Подготовьте нужные для работы материалы: Листочки лежат – слева; справа стоит - непроливайва; кисточки и краски перед вами.
Какие краски нам понадобятся? ( перечисляем нужные цвета) Подготовим акварель. Намочите кисть и капните три капли на нужные нам цвета.
Вспомним, как нужно правильно держать кисть, как работать красками.( Держим кисть вертикально и проводим волосками нежно по руке. Так же аккуратно и нежно мы должны вести кисть по бумаге, когда рисуем. Сегодня по листкам.)
Физкультминутка:
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
5.Практическая работа. А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мольберте)
Располагаем альбомный лист горизонтально перед собой и делим его простым карандашом приблизительно пополам. Это – линия горизонта;
А теперь берем листочек, кладем его на черновик и красим краской с той стороны, где прожилки более выражены. Начинаем с желтой краски, потом по желанию добавляем другие цвета. При смене цвета – моем кисточку.
Теперь отпечатываем его на нашем листе. Так мы «посадим» наши осенние деревья в сказочном лесу.
6.Творческая практическая деятельность учащихся.
С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.
7.Подведение итога урока:
Оценка работ учащихся. Оформление выставки работ всех детей.