kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                    Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства

для учащихся 2 «В» класса на 2013/2014учебный год

 

№ п/п

Тема урока

Тип урока кол- во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Вид

контроля

Дата

 

Личностные

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регулятивные

 

П

Ф

 

I четверть (9 ч)

 

«Как и чем работает художник?»(8ч)

 

1

Три основных цвета- желтый, красный, синий.

Урок введения в новую тему

 1ч.

 Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска».

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы.

Самоопределение:

формирование основ гражданской идентичности личности.

 

Постановка и решение проблем:  самостоятель

ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

2

Белая и черная краски

 Комбинированный.

 

1ч.

 Смешивать цветные краски с белой  и черной  для получения богатого калорита.

Создавать различные по настроению пейзажи

( природные стихии)

Самоопределение:

формирование основ гражданской идентичности личности.

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ориентация на партнера по общению;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание, планирование-определение последовательности промежуточ

ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

3

 Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

 

Урок-сказка

 

1ч.

 Овладевать первичными знаниями перспективы

(загоражива

ние, ближе-дальше)  .  

Изображать осенний лес

Смыслообразов

ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

 

Общеучебные:

структурирование знаний Логические: классификация объектов.

Умение аргументиро

вать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание и оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа по образцу.

 

 

 

 

4

Выразительные возможности аппликации

 

 Урок-проект

 

1ч.

 

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Умение слушать собеседника.

-

Фронтальный опрос. Само сто ятель ная работа по образцу.

 

 

 

5

 Выразительные возможности графических материалов

 

 Урок-удивление

 

 Осваивать приемы работы графическими материалами

(тушь, палочка, кисть)

Изображать зимний лес

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы.

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание, оценка.

Фронтальная беседа.

 

 

 

6

 Выразитель ность материалов для работы в объеме

Комбинированный.

 

1 ч

 Овладевать приемами работы с пластилином

( вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

Само стоя тельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 Выразительные возможности бумаги

 

Комбинированный.

1ч.

 Конструиро

вать из бумаги объекты игровой площадки

 

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Общеучебные: знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание,

оценка.

Ответы на вопросы . Самостоятельная работа .

 

 

 

 

 Неожиданные материалы        ( обобщение темы)

 Урок обобщения знаний. Урок-выставка.

1ч.

 Создавать образ ночного города

 с помощью разнообраз

ных неожиданных материалов  

Смыслообразование : стремление к самоизменению –приобретению новых знаний и умений

 

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание,

оценка.

Индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

Реальность и фантазия (7ч)

 

 

9

 

 

Изображение и реальность

 

 

Урок-игра

1 ч

 

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

 

 

 

Смыслообразов

ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

 

 

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков

 

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

 

 

Целепологание,

планирование,

  коррекция

Индивидуаль

ный опрос. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

«

 

 

2 четверть (7ч)

 

10

Изображение и фантазия

 Урок-сказка

1 ч

Придумы

вать выразитель

ные фантасти ческие образы животных.

Изображать сказочные существа.

Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Эмоционально позитивное отношене к процессу сотрудничества

Целепологание,

планирование,

оценка

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.

 

 

 

11

Украшение и реальность

Комбинированный урок

1 ч.

Создавать с помощью графических материалов , линий изображения различных украшений в природе

( снежинки, паутинки)

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,

планирование,

прогнозирова

ние

Ответы на вопро

сы. Самостоятельная работа.

 

 

 

12

Украшение и фантазия

Комбинированный.

1 ч

Осваивать приемы создания орнамента.

Создавать украшения

 ( воротничок для платья, закладка)

 Самоопределение:

чувство необходимости учения

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Целепологание,

планирование

Самостоятельная работа по образцу.

 

 

 

13

Постройка и реальность

Комбинированный.

1 ч

Осваивать навыки работы с бумагой( закручивание, надрезание, складывание, склеивание)

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целепологание, планирование,

оценка

Ответы на вопро

сы.  Самостоятельная работа по образцу.

 

 

 

14

Постройка и фантазия

Урок-фантазия

1 ч

Придумы

вать разнообраз

ные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

 

 

 





























 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству »



Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заведующая филиалом Директор школы

учителей начальных

классов

Протокол №___ _________ Субеева А.Ш.. ___________Уздяев В.Н.

от «___» _______2013г.

_________/Резачкина С.И. «_____»_________2013г. «_____»__________2013г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству

для учащихся 4 «В» класса

Мочалеевского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск

на 2013 / 2014 учебный год







Учитель: Таишева Наиля Зуферовна



2013 г.





Изобразительное искусство

Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса «ИЗО» (УМС «Школа России»): Примерные программы Федерального государственного стандарта начального общего образования, (автор Л.А.Неменская ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов обучения начального общего образования.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.



Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов в год во 2 классе: 34 I четверть: 9 ч. Количество часов в неделю: 1 II четверть: 7 ч.

Количество экскурсий: 3 III четверть: 10 ч.

IV четверть: 8 ч.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формирования мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Содержание курса:

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники-8ч

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия -7ч

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -11ч

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство -8ч

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Используемая литература

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).


  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).




Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.


Учебная

дисцип-

лина



Класс

Программа,

кем реко-

мендованна

и когда

Тип

Программы

(государственная,

авторская)




Кол-во

часов в

неделю

общее

кол-во

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое

обеспечение

ИЗО

и

художест-

венный

труд.


2

класс

Программа

Авторы:

Л.А.Немен-

ская.

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

Государственная.

1час в

неделю


34часа.


Е.И. Коротеева

«Искусство

и ты».


Рабочая тетрадь «Твоя

Мастерская».

Л.А. Неменская

«Изобразитель

ное искусство»

Альбом,

кисти, гуашь,

карандаши.














Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства

для учащихся 2 «В» класса на 2013/2014учебный год


п/п

Тема урока

Тип урока кол- во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Вид

контроля

Дата

Личностные

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регулятивные

П

Ф

I четверть (9 ч)

«Как и чем работает художник?»(8ч)

1

Три основных цвета- желтый, красный, синий.

Урок введения в новую тему

1ч.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска».

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы.

Самоопределение:

формирование основ гражданской идентичности личности.

Постановка и решение проблем: самостоятель

ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальная беседа.




2

Белая и черная краски

Комбинированный.


1ч.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого калорита.

Создавать различные по настроению пейзажи

( природные стихии)

Самоопределение:

формирование основ гражданской идентичности личности.

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ориентация на партнера по общению;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание, планирование-определение последовательности промежуточ

ных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Фронтальная беседа.




3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Урок-сказка


1ч.

Овладевать первичными знаниями перспективы

(загоражива

ние, ближе-дальше) .

Изображать осенний лес

Смыслообразов

ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому


Общеучебные:

структурирование знаний Логические: классификация объектов.

Умение аргументиро

вать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание и оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа по образцу.




4

Выразительные возможности аппликации


Урок-проект


1ч.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Умение слушать собеседника.

-

Фронтальный опрос. Само сто ятель ная работа по образцу.



5

Выразительные возможности графических материалов


Урок-удивление


Осваивать приемы работы графическими материалами

(тушь, палочка, кисть)

Изображать зимний лес

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы.

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание, оценка.

Фронтальная беседа.



6

Выразитель ность материалов для работы в объеме

Комбинированный.


1 ч

Овладевать приемами работы с пластилином

( вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

Само стоя тельная работа.













7

Выразительные возможности бумаги


Комбинированный.

1ч.

Конструиро

вать из бумаги объекты игровой площадки


Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Общеучебные: знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание,

оценка.

Ответы на вопросы . Самостоятельная работа .



Неожиданные материалы ( обобщение темы)

Урок обобщения знаний. Урок-выставка.

1ч.

Создавать образ ночного города

с помощью разнообраз

ных неожиданных материалов

Смыслообразование : стремление к самоизменению –приобретению новых знаний и умений


Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание,

оценка.

Индивидуальный опрос





Реальность и фантазия (7ч)


9



Изображение и реальность



Урок-игра

1 ч


Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Передавать в изображении характер выбранного животного.




Смыслообразов

ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому



Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков


Потребность в общении со взрослыми и сверстниками



Целепологание,

планирование,

коррекция

Индивидуаль

ный опрос. Самостоятельная работа.





«


2 четверть (7ч)

10

Изображение и фантазия

Урок-сказка

1 ч

Придумы

вать выразитель

ные фантасти ческие образы животных.

Изображать сказочные существа.

Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Эмоционально позитивное отношене к процессу сотрудничества

Целепологание,

планирование,

оценка

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.



11

Украшение и реальность

Комбинированный урок

1 ч.

Создавать с помощью графических материалов , линий изображения различных украшений в природе

( снежинки, паутинки)

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,

планирование,

прогнозирова

ние

Ответы на вопро

сы. Самостоятельная работа.



12

Украшение и фантазия

Комбинированный.

1 ч

Осваивать приемы создания орнамента.

Создавать украшения

( воротничок для платья, закладка)

Самоопределение:

чувство необходимости учения

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Целепологание,

планирование

Самостоятельная работа по образцу.



13

Постройка и реальность

Комбинированный.

1 ч

Осваивать навыки работы с бумагой( закручивание, надрезание, складывание, склеивание)

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целепологание, планирование,

оценка

Ответы на вопро

сы. Самостоятельная работа по образцу.



14

Постройка и фантазия

Урок-фантазия

1 ч

Придумы

вать разнообраз

ные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целепологание,

планирование

прогнозирова

ние

Ответы на вопро

сы.Самостоятельная работа.



15

Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе(обобщение темы)

Урок обобщений знаний.

1 ч

Конструировать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения)

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,

планирование,

оценка

Фрон тальный опрос.



О чем говорит искусство(11ч)

16

Изображение природы в различных состояниях

Комбинированный.

1 ч

Изобра

жать жи

вописными материала

ми контраст

ные состо

яния при

роды

Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Умение слушать собеседника

Целеполога

ние,

планирование


Ответы на вопро

сы. Самостоятельная работа.



3 четверть (10ч)

17

Изображение характера животных

Урок введения в новую тему

1 ч

Входить в образ изображаемо

го животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением

Действие нравственно –этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Учет разных мнений и умение обосновывать собственное

Целеполога

ние,

планирование,

контроль

Фронталь

ная беседа.



18

Изображение характера человека: женский образ

Комбинированный.

1 ч

Создавать

противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха и тд)

Действие нравственно –этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.

Умение договариваться , находить общее решение

Целеполога

ние,

планирование,прогнозирование

Самостоятельная работа по образцу.



19

Изображение характера человека: мужской образ

Комбинированный.

1 ч

Учиться изображать эмоциональ

ное состояние человека( сказочные и былинные персонажи)

Смыслообразова

ние: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Умение договариваться , находить общее решение

Целеполога

ние,

планирование,прогнозирование

Самостоятельная работа по образцу.



20

Образ человека в скульптуре

Урок проект

1 ч

Овладевать приемами работы с пластилином.

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

Смыслообразов

ание: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Целеполога

Ние,планиро

вание

Самостоятельная работа по образцу.



21-22

Человек и его украшения

Урок совместного творчества

2 ч

Сравнивать и анализиро

вать украшения , имеющий разный характер.

Создавать богатырские доспехи, кокошники.

Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,коррекция

Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.



23

О чем говорят украшения

Урок-исследова ние

1 ч

Сопережи вать, принимать участие в создании коллективно

го панно. Украшать паруса двух противопо ложных флотов.

Смыслообразова

ние: интерес к способу решения и общему способу действия

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,прогнози

рование

Ответы на вопро

сы. Самостоятельная работа по образцу.




24-25

Образ здания

Урок-сказка

2 ч

Приобретать навыки восприятия архитектур ного образа в жизни.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Общеучебные: структурирование знаний

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,планирова

ние,прогнози

рование

Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.



26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру( обобщение темы)

Урок повторения и обобщения знаний.

1 ч

Повторять и закреплять полученные знания.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью

Логические: подведение под понятия, выведение следствий

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Целеполога

ние,планирование


Фрон

тальная беседа. Выставка.



4 четверть(8ч)

Как говорит искусство(8ч)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Уро введения в новую тему

1 ч

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна» «пятнышко).

Изобра жать угасающий костёр вечера.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целеполога

ние,планирование

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.



28

Тихие и звонкие цвета

Комбинированный

1 ч

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Создавать колористи ческое богатство внутри цветовой гаммы.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,прогнози

рование

Индивидуаль ный опрос. Самостоятельная работа по образцу.



29

Что такое ритм линий?

Комбинированный

1 ч

Уметь видеть линии в окружаю щей действительности.

Изобра жать весенние ручьи (изображе ние весенней земли).

Самоопределение: чувство необходимости учения

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование

Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.



30

Характер линий

Урок- исследова ния

1 ч

Наблюдать,просматривать,любо ваться весенними ветками различных деревьев

Самоопределение: чувство необходимости учения

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Целеполога

ние,планирование

Фрон тальный опрос. Самостоятельная работа по образцу.



31


Ритм пятен

Урок изучения нового материала.

1 ч

Уметь передавать располо жение ( ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Смыслообразование:

Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,оценка

Самостоятельная работа по образцу.



32

Пропорции выражают характер

Урок изучения нового материала

1 ч

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции

Смыслообразование:

Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,коррекция


Ответы на вопро сы.Самостоятельная работа .



33


Ритм линий и пятен, пропорции- средства выразительности

Комбинированный

1 ч

Создавать коллектив ную творческую работу ( панно)


Самоопределение:чувство необходимости учения

Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера



Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

Ние,планирование,оценка



Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.





34

Обобщающий урок года

Обощаю

щий урок-урок выставка

1 ч

Анализиро вать детские работы на выставке. Рассказы вать о своих впечатлени ях от работ товарищей и произведе ний художников

Действие нравственно –этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Логические: подведение под понятия, выведение следствий

Способность строить понятные для партнера высказывания , учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Прогнозирование

Выстав ка детских работ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству

Автор: Таишева Наиля Зуферовна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства