Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Логические:
синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Ориентация на партнера по общению.
Целеполагание,
оценка.
Само стоя тельная работа.
7
Выразительные возможности бумаги
Комбинированный.
1ч.
Конструиро
вать из бумаги объекты игровой площадки
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Общеучебные: знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; поиск и выделение необходимой информации.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Целеполагание,
оценка.
Ответы на вопросы . Самостоятельная работа .
Неожиданные материалы ( обобщение темы)
Урок обобщения знаний. Урок-выставка.
1ч.
Создавать образ ночного города
с помощью разнообраз
ных неожиданных материалов
Смыслообразование : стремление к самоизменению –приобретению новых знаний и умений
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеполагание,
оценка.
Индивидуальный опрос
Реальность и фантазия (7ч)
9
Изображение и реальность
Урок-игра
1 ч
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.
Передавать в изображении характер выбранного животного.
Смыслообразов
ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому
Логические:
анализ объектов с целью выделения признаков
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,
планирование,
коррекция
Индивидуаль
ный опрос. Самостоятельная работа.
«
2 четверть (7ч)
10
Изображение и фантазия
Урок-сказка
1 ч
Придумы
вать выразитель
ные фантасти ческие образы животных.
Изображать сказочные существа.
Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Общеучебные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Эмоционально позитивное отношене к процессу сотрудничества
Целепологание,
планирование,
оценка
Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.
11
Украшение и реальность
Комбинированный урок
1 ч.
Создавать с помощью графических материалов , линий изображения различных украшений в природе
( снежинки, паутинки)
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,
планирование,
прогнозирова
ние
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа.
12
Украшение и фантазия
Комбинированный.
1 ч
Осваивать приемы создания орнамента.
Создавать украшения
( воротничок для платья, закладка)
Самоопределение:
чувство необходимости учения
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Учет разных мнений и умение обосновать собственное
Целепологание,
планирование
Самостоятельная работа по образцу.
13
Постройка и реальность
Комбинированный.
1 ч
Осваивать навыки работы с бумагой( закручивание, надрезание, складывание, склеивание)
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Целепологание, планирование,
оценка
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа по образцу.
14
Постройка и фантазия
Урок-фантазия
1 ч
Придумы
вать разнообраз
ные конструкции.
Создавать макеты фантастических зданий.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Общеучебные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса «ИЗО» (УМС «Школа России»): Примерные программы Федерального государственного стандарта начального общего образования, (автор Л.А.Неменская ), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов обучения начального общего образования.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов в год во 2 классе: 34 I четверть: 9 ч. Количество часов в неделю: 1 II четверть: 7 ч.
Количество экскурсий: 3 III четверть: 10 ч.
IV четверть: 8 ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формирования мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса:
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники-8ч
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия -7ч
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11ч
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство -8ч
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Используемая литература
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.
Учебная
дисцип-
лина
Класс
Программа,
кем реко-
мендованна
и когда
Тип
Программы
(государственная,
авторская)
Кол-во
часов в
неделю
общее
кол-во
Базовый
учебник
Методическое
обеспечение
Дидактическое
обеспечение
ИЗО
и
художест-
венный
труд.
2
класс
Программа
Авторы:
Л.А.Немен-
ская.
Рекомендо-
вано Мини-
стерством
образования
и науки РФ.
Государственная.
1час в
неделю
34часа.
Е.И. Коротеева
«Искусство
и ты».
Рабочая тетрадь «Твоя
Мастерская».
Л.А. Неменская
«Изобразитель
ное искусство»
Альбом,
кисти, гуашь,
карандаши.
Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства
для учащихся 2 «В» класса на 2013/2014учебный год
№ п/п
Тема урока
Тип урока кол- во часов
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Вид
контроля
Дата
Личностные
Познава-
тельные
Коммуни-
кативные
Регулятивные
П
Ф
I четверть (9 ч)
«Как и чем работает художник?»(8ч)
1
Три основных цвета- желтый, красный, синий.
Урок введения в новую тему
1ч.
Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема « живая краска».
Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы.
Самоопределение:
формирование основ гражданской идентичности личности.
Постановка и решение проблем: самостоятель
ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Целеполаганиекак постановкаучебной задачи на основесоотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Фронтальная беседа.
2
Белая и черная краски
Комбинированный.
1ч.
Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого калорита.
Создавать различные по настроению пейзажи
( природные стихии)
Самоопределение:
формирование основ гражданской идентичности личности.
Общеучебные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Ориентация на партнера по общению;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Логические:
синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Ориентация на партнера по общению.
Целеполагание,
оценка.
Само стоя тельная работа.
7
Выразительные возможности бумаги
Комбинированный.
1ч.
Конструиро
вать из бумаги объекты игровой площадки
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Общеучебные: знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; поиск и выделение необходимой информации.
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Целеполагание,
оценка.
Ответы на вопросы . Самостоятельная работа .
Неожиданные материалы ( обобщение темы)
Урок обобщения знаний. Урок-выставка.
1ч.
Создавать образ ночного города
с помощью разнообраз
ных неожиданных материалов
Смыслообразование : стремление к самоизменению –приобретению новых знаний и умений
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера.
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Целеполагание,
оценка.
Индивидуальный опрос
Реальность и фантазия (7ч)
9
Изображение и реальность
Урок-игра
1 ч
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.
Передавать в изображении характер выбранного животного.
Смыслообразов
ание:сформированность познавательных мотивов-интерес к новому
Логические:
анализ объектов с целью выделения признаков
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,
планирование,
коррекция
Индивидуаль
ный опрос. Самостоятельная работа.
«
2 четверть (7ч)
10
Изображение и фантазия
Урок-сказка
1 ч
Придумы
вать выразитель
ные фантасти ческие образы животных.
Изображать сказочные существа.
Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Общеучебные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Эмоционально позитивное отношене к процессу сотрудничества
Целепологание,
планирование,
оценка
Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.
11
Украшение и реальность
Комбинированный урок
1 ч.
Создавать с помощью графических материалов , линий изображения различных украшений в природе
( снежинки, паутинки)
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.
Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,
планирование,
прогнозирова
ние
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа.
12
Украшение и фантазия
Комбинированный.
1 ч
Осваивать приемы создания орнамента.
Создавать украшения
( воротничок для платья, закладка)
Самоопределение:
чувство необходимости учения
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Учет разных мнений и умение обосновать собственное
Целепологание,
планирование
Самостоятельная работа по образцу.
13
Постройка и реальность
Комбинированный.
1 ч
Осваивать навыки работы с бумагой( закручивание, надрезание, складывание, склеивание)
Конструировать из бумаги формы подводного мира.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Целепологание, планирование,
оценка
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа по образцу.
14
Постройка и фантазия
Урок-фантазия
1 ч
Придумы
вать разнообраз
ные конструкции.
Создавать макеты фантастических зданий.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Общеучебные:
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Целепологание,
планирование
прогнозирова
ние
Ответы на вопро
сы.Самостоятельная работа.
15
Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе(обобщение темы)
Урок обобщений знаний.
1 ч
Конструировать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения)
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,
планирование,
оценка
Фрон тальный опрос.
О чем говорит искусство(11ч)
16
Изображение природы в различных состояниях
Комбинированный.
1 ч
Изобра
жать жи
вописными материала
ми контраст
ные состо
яния при
роды
Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Общеучебные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Умение слушать собеседника
Целеполога
ние,
планирование
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа.
3 четверть (10ч)
17
Изображение характера животных
Урок введения в новую тему
1 ч
Входить в образ изображаемо
го животного.
Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением
Действие нравственно –этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости
Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность
Учет разных мнений и умение обосновывать собственное
Целеполога
ние,
планирование,
контроль
Фронталь
ная беседа.
18
Изображение характера человека: женский образ
Комбинированный.
1 ч
Создавать
противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха и тд)
Действие нравственно –этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости
Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.
Умение договариваться , находить общее решение
Целеполога
ние,
планирование,прогнозирование
Самостоятельная работа по образцу.
19
Изображение характера человека: мужской образ
Комбинированный.
1 ч
Учиться изображать эмоциональ
ное состояние человека( сказочные и былинные персонажи)
Смыслообразова
ние: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений
Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность
Умение договариваться , находить общее решение
Целеполога
ние,
планирование,прогнозирование
Самостоятельная работа по образцу.
20
Образ человека в скульптуре
Урок проект
1 ч
Овладевать приемами работы с пластилином.
Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером
Смыслообразов
ание: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Логические:
синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
Целеполога
Ние,планиро
вание
Самостоятельная работа по образцу.
21-22
Человек и его украшения
Урок совместного творчества
2 ч
Сравнивать и анализиро
вать украшения , имеющий разный характер.
Создавать богатырские доспехи, кокошники.
Действие нравственно –этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование,коррекция
Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.
23
О чем говорят украшения
Урок-исследова ние
1 ч
Сопережи вать, принимать участие в создании коллективно
го панно. Украшать паруса двух противопо ложныхфлотов.
Смыслообразова
ние: интерес к способу решения и общему способу действия
Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование,прогнози
рование
Ответы на вопро
сы. Самостоятельная работа по образцу.
24-25
Образ здания
Урок-сказка
2 ч
Приобретать навыки восприятия архитектур ного образа в жизни.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Общеучебные: структурирование знаний
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками
Целепологание,планирова
ние,прогнози
рование
Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.
26
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру( обобщение темы)
Урок повторения и обобщения знаний.
1 ч
Повторять и закреплять полученные знания.
Смыслообразова
ние: установление связи между учением и будущей професиональной деятельностью
Логические: подведение под понятия, выведение следствий
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Целеполога
ние,планирование
Фрон
тальная беседа. Выставка.
4 четверть(8ч)
Как говорит искусство(8ч)
27
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Уро введения в новую тему
1 ч
Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна» «пятнышко).
Изобра жать угасающий костёр вечера.
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Целеполога
ние,планирование
Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.
28
Тихие и звонкие цвета
Комбинированный
1 ч
Уметьсоставлять на бумаге тихие и звонкие цвета. Создавать колористи ческое богатство внутри цветовой гаммы.
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений
Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование,прогнози
рование
Индивидуаль ный опрос. Самостоятельная работа по образцу.
29
Что такое ритм линий?
Комбинированный
1 ч
Уметь видеть линии в окружаю щей действительности.
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование
Фрон тальная беседа. Самостоятельная работа.
30
Характер линий
Урок- исследова ния
1 ч
Наблюдать,просматривать,любо ваться весенними ветками различных деревьев
Самоопределение: чувство необходимости учения
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Целеполога
ние,планирование
Фрон тальный опрос. Самостоятельная работа по образцу.
31
Ритм пятен
Урок изучения нового материала.
1 ч
Уметь передавать располо жение ( ритм) летящих птиц на плоскости листа.
Смыслообразование:
Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому
Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование,оценка
Самостоятельная работа по образцу.
32
Пропорции выражают характер
Урок изучения нового материала
1 ч
Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции
Смыслообразование:
Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
ние,планирование,коррекция
Ответы на вопро сы.Самостоятельная работа .
33
Ритм линий и пятен, пропорции- средства выразительности
Комбинированный
1 ч
Создавать коллектив ную творческую работу ( панно)
Самоопределение:чувство необходимости учения
Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Умение договариваться, находить общее решение
Целеполога
Ние,планирование,оценка
Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.
34
Обобщающий урок года
Обощаю
щий урок-урок выставка
1 ч
Анализиро вать детские работы на выставке. Рассказы вать о своих впечатлени ях от работ товарищей и произведе ний художников
Действие нравственно –этическогооценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости
Логические: подведение под понятия, выведение следствий
Способность строить понятные для партнера высказывания , учитывающие, что он знает и видит, а что нет