kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Информация, представленная схемой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок межпредметной направленности. Изучая виды схем, учащиеся преобразовывают текстовую информацию в схему. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алгоритм»

шага

Шаги к выполнению проекта во время работы в группах

1

Внимательно изучите предложенный вам вид схемы

2

Внимательно прочитайте текст (3 раза)

3

Соотнесите схему и текст.

Создайте проект схемы, используя информацию текста, предложенный вам вид схемы (сначала на черновик, затем перенесите на ватман цветными пастами).

4

Выступление стройте так:

  1. Расскажите про схему

  2. Прочитайте текст

  3. Перескажите его кратко по схеме

5

Определитесь, кто и что будет говорить при защите проекта.

6

Выступай грамотно, четко, следите за временем.

7

Внимательно слушайте выступления других групп, оценивайте их.





шага

Шаги к выполнению проекта во время работы в группах

1

Внимательно изучите предложенный вам вид схемы

2

Внимательно прочитайте текст (3 раза)

3

Соотнесите схему и текст.

Создайте проект схемы, используя информацию текста, предложенный вам вид схемы (сначала на черновик, затем перенесите на ватман цветными пастами).

4

Выступление стройте так:

  1. Расскажите про схему

  2. Прочитайте текст

  3. Перескажите его кратко по схеме

5

Определитесь, кто и что будет говорить при защите проекта.

6

Выступай грамотно, четко, следите за временем.

7

Внимательно слушайте выступления других групп, оценивайте их.





шага

Шаги к выполнению проекта во время работы в группах

1

Внимательно изучите предложенный вам вид схемы

2

Внимательно прочитайте текст (3 раза)

3

Соотнесите схему и текст.

Создайте проект схемы, используя информацию текста, предложенный вам вид схемы (сначала на черновик, затем перенесите на ватман цветными пастами).

4

Выступление стройте так:

  1. Расскажите про схему

  2. Прочитайте текст

  3. Перескажите его кратко по схеме

5

Определитесь, кто и что будет говорить при защите проекта.

6

Выступай грамотно, четко, следите за временем.

7

Внимательно слушайте выступления других групп, оценивайте их.









шага

Шаги к выполнению проекта во время работы в группах

1

Внимательно изучите предложенный вам вид схемы

2

Внимательно прочитайте текст (3 раза)

3

Соотнесите схему и текст.

Создайте проект схемы, используя информацию текста, предложенный вам вид схемы (сначала на черновик, затем перенесите на ватман цветными пастами).

4

Выступление стройте так:

  1. Расскажите про схему

  2. Прочитайте текст

  3. Перескажите его кратко по схеме

5

Определитесь, кто и что будет говорить при защите проекта.

6

Выступай грамотно, четко, следите за временем.

7

Внимательно слушайте выступления других групп, оценивайте их.





Просмотр содержимого документа
«анализ урока конкурс»

Анализ урока по ФГОС

В связи с тем, что в 2015 году основная школа перешла на ФГОС, учебный процесс делится на 2 части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30 % от общего объема). Они отведены на нестандартные уроки (неурочная деятельность), которые имеют общеметодологическую направленность, формируют УУД, формируют у учащихся представления о методах, связывающихизучаемые понятия воедино и организуют саму учебную деятельность.

УчительНемцева Татьяна Викторвна

Предмет, класс5 класс, русский язык

Тема урока Информация, представленная в виде схемы.

Тема сформулированаСовместно с учащимися

Целеполагание



Совместное с учащимися




Цели на урок


Диагностичны, измеряемы



Создание мотивационного поля.

мотивация изучения данной темы представлена и связана с необходимостью жизненных условий современного человека


На этапе целеполагания





Содержание урока



Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. Отсутствует физкультминутка в связи с переменой видов деятельности и оз.

Формы организации деятельности учащихся на уроке все

Неактивные  

 Активные

Интерактивные




Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные





Использование методов, приемов

Методы:создание проблемной ситуации, мозговой штурм, , иллюстрация, , практический метод, , тестовый контроль, Приёмы: чтение вслух; составление логической схемы прочитанного;констируирование;


 Выбор оправдан,  соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные


Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный





Использование технологий:ИКТ,проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология;; информационно-коммуникативные технологии, групповые технологии; деятельностный подход,, учебная исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве (групповая работа). .

Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? задания поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, )


Этапы урока продуманы и логически выстроены.

Этапы урока имеют- по окончании их проведения - определенный результат

Придумано чередование видов работы, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активизации их знаний.

Использование детьми помимо учебника и тетрадей других источников информации.

На уроке используются диалогическая форма обучения.

На уроке используются психологическая форма обучения. (состоит в выработке у учащихся определенного биоритма активности, привычки к работать в одно и тоже время)


Обучающимся предоставлена возможность выбора заданий и действий во время распределение ролей

Кто организует деятельность на уроке? в зависимости от ситуации.

Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (подчеркнуть группу и конкретные виды действий):

Регулятивные: определять цель ,действовать по плану, оценивать результат

Познавательные:извлекать информацию, перерабатывать ее ( анализ, сравнение, классификация), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

Рефлексивность 


Эмоциональная рефлексия

Оценка деятельности

Оценка результата

Рефлексия учителя






Результативность урока



.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  Результат достигнут каждым учащимся.





Оценивание


Качественная, словесная оценка деятельности

Самооценивание

Взаимооценивание

Домашнее задание носит творческий характер.

Домашнее задание дается на выбор обучающегося.

Домашнее задание дается с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

Каково эмоциональное состояние школьников во время урока?Рефлексия совпадает с оценкой.

Стиль общения учителя с учащимися. Подчеркните: авторитарный, демократический,



Просмотр содержимого документа
«диаграммы»





















Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации.



































Просмотр содержимого документа
«пыполнение теста»

Фамплия,Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-




Фамилия,Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-


Фамилия,Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-


Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-


Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-


Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-



Фамилия, Имя--------------------------------------------------------

1-.


2-


3.-


4.-


5.-




Просмотр содержимого документа
«тексты к уроку»

  1. ИЕРАРХИЯ.


Через дорогу напротив строится пятиэтажный дом. На каждом этаже по две двухкомнатные и по две трехкомнатные квартиры. В каждой 2-х комнатной -3 окна, в каждой 3-х комнатной - 5 окон. Интересно,сколько оконных блоков придется поставить строителям на одном этаже?

(из учебника «Математика»)





2.ДИАГРАММА.

Хо­зяй­ка к празд­ни­ку ку­пи­ла торт, ана­нас, сок и мяс­ную на­рез­ку. Торт стоил до­ро­же ана­на­са, но де­шев­ле мяс­ной на­рез­ки, сок стоил де­шев­ле торта. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые верны при ука­зан­ных усло­ви­ях.

1) Ана­нас стоил де­шев­ле мяс­ной на­рез­ки.

2) За сок за­пла­ти­ли боль­ше, чем за мяс­ную на­рез­ку.

3) Мяс­ная на­рез­ка — самая до­ро­гая из по­ку­пок.

4) Торт — самая дешёвая из по­ку­пок.

(Из учебника «Занимательная математика»)

3.ПРОСТОЙ ЦИКЛ.

Вода попадает на землю в виде осадков, течет по подземным стокам в озера, реки, моря и океаны. После того как солнечные лучи прогревают земную поверхность, вода испаряется и превращается в пар. Водяной пар поднимается в верхние слои атмосферы, и чем дальше от земной поверхности, тем он становится холоднее, образовывает облака и в виде дождя, снега или града выпадает на землю.

(Из учебника «География»)



4.ПИРАМИДА

В природе все взаимосвязано и находится в определенном равновесии: так чтобы прокормиться одному волку необходимо, по крайней мере, несколько зайцев, на которых он мог бы охотиться; чтобы прокормить этих зайцев, нужно довольно большое количество разнообразных растений. Таким образом осуществляется экологическое равновесие.

(Из учебника «Биология»)

Просмотр содержимого документа
«урок по ФГОС»

Предмет русский язык

Тема урока Информация, представленная в виде схемы.

Тип урока урок общеметодологический

Деятельностная цель : формирование способности учащихся преобразовывать текстовую информацию в другие виды (схемы).

Образовательная цель:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Оргмомент

Приветствует, предлагает организовать работу.

Приветствуют, распределяют роли в группах.

Регулятивные, личностные,коммуникативные

  1. Актуализация знаний


2.1.Предлагает текст, записанный на доске

2.2. Предлагает обратить внимание на рисунок, задает вопрос: А так легче разгадать? Одинакова ли информация, представленная на слайде и на ватмане?



2.1.Читают текст. Определяют, что загадка требует отгадки. Пытаются ее разгадать.

2.2. Отвечают на вопросы.

2.3.угадывают тему урока – Информация, представленная в виде схемы.


Познавательные


  1. Цели и задачи

Задает наводящие вопросы:

Отвечают, называют цели на урок.

Регулятивные,коммуникативные

  1. Открытие нового

Предлагает задания группам.

Выполняют в группах свое задание, создают учебный проект. Выступают. Оценивают представление материала другой группы.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные


  1. Первичное закрепление

Обращается к целям урока

Предлагает выполнить тест.

Отвечают на вопрос: Что уже сделали? Выполняют тест.

Регулятивные, познавательные

  1. Оценивание.

Предлагает взаимопроверку по эталону.

Оценивают соседа.

Регулятивные. Личностные, коммуникативные

  1. Домашнее задание

Предлагает попробовать свои силы на закреплении домашнего параграфа по любому предмету.

выполняют

Познавательные, регулятивные

  1. Рефлексия.

Обращает внимание на слайд, знакомит с критериями.

Украшают дерево листочками и желудями

Регулятивные. Личностные.



Оборудование: компьютер, проектор,экран.

Просмотр содержимого презентации
«урок-конкурс»

Стоит дуб, на дубу двенадцать ветвей, на каждой ветке по четыре отростка, на каждом отростке по семь прутьев. загадка

Стоит дуб, на дубу двенадцать ветвей, на каждой ветке по четыре отростка, на каждом отростке по семь прутьев.

загадка

Тема урока: Информация, представленная в виде схемы .

Тема урока:

Информация, представленная в виде схемы .

Цели на урок:

Цели на урок:

  • Представлять текст в виде схемы;
  • Различать виды схем и называть их;
  • Пересказывать информацию по-новому (по-своему), глядя на схему.
Тест 1.        Дайте самый полный ответ. Информация — это ... А) сведения об окружающем нас мире          Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей С) прогноз погоды                                           Д) то, что печатают в газете    

Тест

1.        Дайте самый полный ответ. Информация — это ...

А) сведения об окружающем нас мире         

Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей

С) прогноз погоды                                          

Д) то, что печатают в газете

   

Тест 2.      Рисунки, таблицы, чертежи, схемы — это примеры ... А)   числовой информации                  Б) текстовой информации  С) графической информации                Д) звуковой информации                  

Тест

2.      Рисунки, таблицы, чертежи, схемы — это примеры ...

А)   числовой информации                 

Б) текстовой информации 

С) графической информации               

Д) звуковой информации                  

Тест 3. Как называется такой вид схемы?

Тест

3. Как называется такой вид схемы?

Тест 4. Как называется такой вид схемы?

Тест

4. Как называется такой вид схемы?

Тест 5. Выберите верные суждения А)  Схемы позволяют делать наглядным большие объемы информации, сложные понятия, рассуждения Б)  Схема (таблица) - наглядный результат преобразования информации С) Схема- это письменный текст. Д) Схема и таблица- это звуковая информация.  

Тест

5. Выберите верные суждения

А) Схемы позволяют делать наглядным большие объемы информации, сложные понятия, рассуждения

Б) Схема (таблица) - наглядный результат преобразования информации

С) Схема- это письменный текст.

Д) Схема и таблица- это звуковая информация.

 

Взаимопроверка Ключ критерии 1-А 2-С 3-пирамида 4-диаграмма 5-А, Б 6-5 баллов= 5 4 балла= 4 3 балла = 3 2=

Взаимопроверка

Ключ

критерии

  • 1-А
  • 2-С
  • 3-пирамида
  • 4-диаграмма
  • 5-А, Б
  • 6-5 баллов= 5
  • 4 балла= 4
  • 3 балла = 3
  • 2=

Рефлексия Я узнал Я умею делать с помощью Я сделаю сам!

Рефлексия

Я узнал

Я умею делать с помощью

Я сделаю сам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Информация, представленная схемой"

Автор: Немцева Татьяна Викторовна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Охрана воды"
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-uroka-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "256597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rol-kozhi-v-tiermorieghuliatsii-zakalivaniie-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-tieplovom-i-solniechnom-udarakh"
    ["file_id"] => string(6) "297566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456217955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики в 3 классе по теме "Разряды счетных единиц". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-razriady-schietnykh-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "171247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423657319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства