kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра «Морское путешествие»

Тема. Решение выражений и задач.

Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.

Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Оргмомент.                                                                                

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Садитесь.

 

1.Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.

  1. Минутка каллиграфии.  (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)

38 38 38 ….    48 48 48…

- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.

3.Повторение и закрепление изученного материала.

  1. Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)

- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:

13 - 4

5 + 8

7 + 7

11 - 4

9 +6

8 + 3

14 - 9

15 - 7

-  Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)

13 – 9 – 4 = 0                       14 – 5 + 4 = 5                 11 – 3 + 4 = 12                      12 – 3 + 1 = 8

+30

+1

+9

    ?

-40

- 3

8+55555

-  Реши «цепочку»: (кто быстрее)

  1.  Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)

Задача №7, с. 47

3.3.Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)

  1. Задание капитанам.  Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.
  2. Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)

- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.

56

 

74

 

      40+3

 

    3+20+20

 

    30+40+4

 

        20+10+8

 

       50+6

 

38

 

43

 

       20 +18

       30+8

     70+4

      40 +16

      50+24

3.6.Математический диктант 

- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.

30+20    40+2     100-10    25-1    70-1    70+3    9+7    38 – 30   (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)

 

8

42

90

24

69

73

16

50

3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)

4. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?  Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)

5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морское путешествие"»

Урок – игра «Морское путешествие»

Тема. Решение выражений и задач.

Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.

Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Садитесь.



  1. Сообщение цели и задач урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.

  1. Минутка каллиграфии. (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)

38 38 38 …. 48 48 48…

- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

    1. Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)

- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:

11 - 4

7 + 7

13 - 4



14 - 9

8 + 3





15 - 7



5 + 8

9 +6



- Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)

13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5 11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8



- Реши «цепочку»: (кто быстрее)

+30

+1

+9

?

-40

- 3

8+55555





    1. Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)

Задача №7, с. 47

    1. Физкультминутка.

- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)

    1. Задание капитанам. Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.

    2. Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)

- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.

43

74

38



56







3+20+20

30+40+4

20+10+8

50+6

40+3





20 +18

30+8

50+24

70+4

40 +16







3.6.Математический диктант

- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.

30+20 40+2 100-10 25-1 70-1 70+3 9+7 38 – 30 (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)



8

42

90

24

69

73

16

50



3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)

4. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)

5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок-игра "Морское путешествие"

Автор: Алексеенко Светлана Ивановна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства