Урок – игра «Морское путешествие»
Тема. Решение выражений и задач.
Цель: закреплять умение решать задачи и выражения разных видов, совершенствовать навыки устного счёта, развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде, в парах.
Оборудование: изображение капитана Врунгеля, мобильная карта передвижения яхт, карточки – кораблики с примерами, демонстрационная карточка – игра «Поймай рыбу», изображение осьминога с цифрами, музыкальное сопровождение «Шум моря».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
Садитесь.
1.Сообщение цели и задач урока.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Капитан Врунгель объявил морскую регату. Вам выпала большая честь в ней поучаствовать. У нас есть две команды (по рядам в классе). Первая будет управлять яхтой «Отважная», вторая - «Смелая». Нам необходимо выбрать капитанов. Капитаны должны уметь вести чёткие записи в бортовом журнале. Кто быстрее и лучше всех запишет цифры в тетради, станет капитаном.
- Минутка каллиграфии. (После каждого выполненного задания яхты переставляются вверх по карте)
38 38 38 …. 48 48 48…
- На пути следования вас ждут задания. Та команда, которая быстрее и правильно будет их выполнять, сможет продвинуться вперёд.
3.Повторение и закрепление изученного материала.
- Устный счёт. (По одному человеку от команды по очереди выполняют задание у доски)
- Соедини кораблики так, чтобы ответ предыдущего был началом следующего примера:
13 - 4
5 + 8
7 + 7
11 - 4
9 +6
8 + 3
14 - 9
15 - 7
- Поставь скобки так, чтобы равенства были верными: (по 2 человека от команды)
13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5 11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8
+30
+1
+9
?
-40
- 3
8+55555
- Реши «цепочку»: (кто быстрее)
- Работа с учебником (Моро М.И. Математика, «Школа России»)
Задача №7, с. 47
3.3.Физкультминутка.
- Молодцы, ребята. Ваши яхты успешно продвигаются вперёд и доплыли до необитаемого острова. Пора пополнить запасы питьевой воды и немного отдохнуть и поплавать.(Под мелодию и звуки моря дети выполняют движения, напоминающие плавание, волны, ныряние)
- Задание капитанам. Задача №6 (капитаны решают у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях). Проверка.
- Игра «Поймай рыбу» (от каждой команды выходят по 5 игроков, которые, по мнению детей, лучше считают)
- Необходимо вкинуть рыбку с выражением в соответствующее ведро с ответом.
56
74
40+3
3+20+20
30+40+4
20+10+8
50+6
38
43
20 +18
30+8
70+4
40 +16
50+24
3.6.Математический диктант
- Капитанам внимание! На пути следования огромный осьминог! Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить его задание.
30+20 40+2 100-10 25-1 70-1 70+3 9+7 38 – 30 (взаимопроверка по осьминогу, учитывается, в какой команде больше правильных ответов)
8
42
90
24
69
73
16
50
3.7. Геометрический материал. Нарисовать в тетради кораблик из геометрических фигур по образцу, с.45 (на полях)
4. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какое задание было интересным, а какое вызвало трудности? Подведём итоги. (По карте видно, какая из команд была успешнее, та вырвалась вперёд или обе команды шли одинаково)
5. Домашнее задание. Стр. 47, №1, нарисовать узор в тетради по образцу на полях, с.47