kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок естествознания по теме: "Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание урока раскрывает основные правила правильного питания. Прививает навыки здорового пищевого поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания по теме: "Как правильно питаться"»

КСП по естествознанию в 1 классе

2 четверть 3 урок

Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа: №6

Дата: « » ноября г.


ФИО учителя:.


Класс: 1 « Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как правильно питаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития


Цели урока:

  • определить потребности человека, необходимые для его роста и развития;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха

  • Учащиеся поймут, какие продукты полезны, какие блюда можно приготовить из них.

  • Учащиеся познакомятся с правилами правильного питания.

Учащиеся узнают названия блюд национальной кухни Казахстана.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Попросите учащихся вспомнить, какие блюда у них в семье самые любимые. Спросите: «Как проходят семейные праздники? Какие блюда любимые? Кто из вас помогает мамам готовить? Расскажите, как вы это делаете. Зачем нужно питаться?»

Дастархан. Обратите внимание учащихся на рисунок. Задайте вопросы: «Собирается ли ваша семья за большим столом? Обратите внимание на блюда. Какие из них вам знакомы? Из каких продуктов изготовлены? Какие еще блюда казахской национальной кухни вы знаете?» Покажите видео о блюдах казахской национальной кухни. Вкратце расскажите о каждом. Важно, чтобы учащиеся знали названия основных блюд: бешбармак, баурсаки, казы, шужык, кумыс. Если эти блюда есть среди принесенных, дайте попробовать их детям. (Необходимо заранее уточнить о наличии аллергии или соблюдении диеты по состоянию здоровья). Можно разбить учащихся на группы, разыграть сценку «За столом».

  • Сколько раз в день нужно принимать пищу?

  • Какими должны быть порции?

  • В какое время дня лучше питаться?

  • Какие блюда нужно есть утром, какие - вечером?

Предложите обсудить в группе, высказать свое мнение.



Критерии успеха

Учащиеся в ходе беседы делятся семейными традициями.

Ответы

На столе шужык, казы, кумыс, бешбармак, баурсаки, пиалы с чаем, лепешки, орехи В день нужно есть четыре (или пять) раз. Порции должны быть небольшими. Лучше всего питаться в одно и то же время, примерно так: 8.00. - завтрак, (11.00 - фрукты или сок), 13.00 - обед, 16.00 - полдник, 19.00 - ужин. Утром лучше есть злаковые и фрукты, для получения энергии, вечером - яичное, овощное или рыбное блюдо.





Середина урока


– Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные?

– Какие продукты полезны для вас?

– Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Однако важно не только то, что ест человек, но и то, в каком порядке он это делает и в какое время. Необходимо выполнять режим питания.

Питание необходимо для роста и развития организма. Но самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает и ужинает. Нет ли у человека привычки что-то постоянно жевать? Это вредно для организма. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3–4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора часа до сна.

Полезная пища. Покажите пирамиду питания, или обратите внимание на рисунок в учебнике. Попросите перечислить все изображённые группы и отдельные продукты. Предложите подумать, какие из них нужно есть больше, чаще. (Зерновые, макаронные изделия, каши.) Где они расположены на пирамиде? Что расположено вверху? (Масло.) Нужно ли его есть? (Да, но не в больших количествах.) Учащиеся должны прийти к выводу о том, что на пирамиде изображены группы продуктов, которые нужно употреблять в пищу ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей п и р а м и д е.

В е ё о с н о в а н и и – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника, обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда – мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

В т о р а я с т у п е н ь пирамиды – это фрукты и овощи.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко – железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1–2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5–2 часа после еды.

В с л е д у ю щ е й с т у п е н и пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6–8 часов, то есть в 7–9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2–3 раза в неделю в количестве 100–150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк – делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты – кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты – йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.

Н а в е р ш и н е п и р а м и д ы здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

Продукты в круге. Предложите учащимся подумать о том, почему не разрешают употреблять в большом количестве изображённые в круге продукты. Выслушайте все варианты. Расскажите, что сладкими газированными напитками нельзя утолить жажду, потому что в них большое содержание сахара. Также вредны и продукты быстрого приготовления. Расскажите о них, используя фактический материал к уроку. Рубрика «Исследуй». Это исследование учащиеся проведут индивидуально. Им необходимы листы с «пустыми» пирамидами питания, заранее подготовленные перечни блюд и продуктов, съеденных ими в течение дня. Учащиеся изучат своё меню и определят местоположение этих продуктов на пирамиде питания. Определят, сколько продуктов и блюд не внесли в пирамиду, почему так произошло. В результате исследования учащиеся сделают вывод, насколько полезны продукты, употребляемые ими.


Учебник:

Как правильно питаться, стр. 36-37

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 22 «Полезная еда», стр. 24 Рабочий лист 23 «Полезный завтрак», стр. 25

Ресурсы

  • Плакат с пирамидой питания;

  • листы с «пустыми» пирамидами питания;

  • заранее подготовленные учащимися перечни блюд и продуктов, съеденных ими в течение дня. Интернет-ресурсы

видео о национальной кухне Казахстана, например, http://www.youtube.com/ watch?v=nZH30H-gq-I

Критерии успеха

В ы в о д: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.


Конец урока


– Что нового узнали на уроке?

– Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.

– Теперь проверим ваше обоняние. Какой орган отвечает за обоняние? Покажите его. (Это нос.) Закройте глаза и определите по запаху лимон, варенье, чеснок, лук, хлеб, мед, укроп.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились – значит, справитесь и с этим. Помогайте мне.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ... (докторов).

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в ... (обед),

А на ужин – ... (винегрет).

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься

И почаще... (улыбаться).

Hу а если свой обед

Ты начнешь с кулька ... (конфет),

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный ... (аппетит).



Критерии успеха



Учащиеся отгадывают загадки


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Предложите учащимся рассказать о блюдах других национальных кухонь. Проведите сравнение с казахской национальной кухней. (Например, плов узбекский и казахский, баурсаки и русские колобки и т. д)

Стань поваром. Учащиеся придумают меню на завтрак на три дня. Они обведут продукты, необходимые для приготовления блюд на завтрак в первый день - синим, во второй день - зеленым, в третий день - красным цветом. Можно это задание выполнять в группах. Оно творческое, предполагает разные варианты ответов. Следите за правильностью выбора продуктов для придуманных блюд.

Возможные ответы

Из данных продуктов можно приготовить: рисовую кашу, гречневую кашу, макароны с сыром, гренки с сыром, яичницу, омлет, фруктовый салат, бутерброд с маслом. Напитки: сок, молоко, какао с молоком. Сахар необходим для приготовления каш, какао

• Ученики понимают, блюда из каких продуктов

являются полезными

Помоги бабушке. Учащиеся раскрасят только блюда, приготовленные из полезных продуктов. Отмечайте в ходе наблюдения тех учащихся, которые правильно раскрашивают все блюда. Хорошо, если каждый учащийся сможет пояснить, почему именно эти блюда выбраны. Оказывайте поддержку тем, кто не смог выполнить задание.

Ответы

Раскрасить: фрукты, овощи, вареное мясо, кумыс, сок.




Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Я возьму мяч большой.

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок естествознания по теме: "Как правильно питаться"

Автор: Баймуханова Эльвира Айгалиевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Краткосрочное планирование по естествознанию на тему "Как правильно питаться" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_pravilno_pitatsia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "492481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "505166"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553830575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по естествознанию в 1 классе по теме "Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_iestiestvoznaniiu_v_1_klassie_po_tiemie_kak_pravil_no_pitat_s"
    ["file_id"] => string(6) "443342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512902521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Пауки. Фаланга, каракурт, скорпион, ядовитые пауки. Оказание первой помощи при укусе ядовитым пауком. "
    ["seo_title"] => string(105) "pauki-falangha-karakurt-skorpion-iadovityie-pauki-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-ukusie-iadovitym-paukom"
    ["file_id"] => string(6) "125203"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414934336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Обобщение по теме «Жизнь в природе» по предмету "естествознание" "
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-v-prirodie-po-priedmietu-iestiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "135384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416914386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства