А задумывался ли кто из вас, зачем человеку нужно еда? (стих ) Чем питается человек? Какие блюда в вашей семье самые любимые? - Что бы вы хотели узнать на уроке? Для каждого человека самое главное это его здоровья. Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Работать вы будете сегодня в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока. Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ) - уважать позицию товарища; - не обижать и не обижаться; - быть внимательным; - соблюдать тишину; - слушать и слышать, друг друга; - участвовать всем. - Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил. На доску вывешивается режим дня Карлсона. 10:00 – 10: 30 просыпаюсь 10: 30 – 11:00 ем варенье 11:00 – 14:00 в гостях у Малыша 14:00 – 14:30 ем варенье 14:30 – 17:00 сплю 17:00 – 17:30 ем варенье 17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше 20:00 – 20:30 ем варенье 20:30 – 10:00 сплю - Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему? - Чего не хватает в его режиме дня? ( не умывается, не делает зарядку ) - А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? ( ест варенье и спит ) - Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? ( нет ) - Почему? ( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес ) А мы хотим быть такими, как Карлсон? Что мы должны делать, чтобы не стать такими, как Карлсон? Работа в паре: Составление правил правильного питания. Учащиеся работают в парах, обсуждая правила питания. (Кто справится с заданием поднимет руку) Сколько раз в день нужно питаться? Какие должны быть порции? В какое время лучше всего питаться? Физкультминутка. (К) Просмотр видео сюжета и анализ содержания. - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов». - Какие вредные продукты питания встретили ребят? - Знаете ли вы, какие продукты питания полезны для роста и развития детей в вашем возрасте? (К) Работа по учебнику (с. 37). - Какие продукты нужны для правильного развития и здорового роста? (чтение статьи в учебнике) - Что нужно пить? - Какие продукты нужно есть? Работа в группах (Г, Ф) Формативное оценивание. - У вас есть набор картинок, на которых нарисованы различные продукты питания. Сделайте коллаж, распределив их на две группы: полезные для здоровья продукты и вредные для здоровья продукты. Защита групповых работ. Чтобы наглядно показать продукты, которые полезны для здоровья человека, учёные разработали пирамиду питания. Знакомство с пирамидой питания стр.37 -Что видите? Подумайте, какие продукты нужно есть больше и чаще? _Где они расположены на пирамиде? Что находится вверху? Масло Нужно ли его есть? На пирамиде продукты, которые нужно есть ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать. Ребята, а что вы обычно кушаете на завтрак, обед, ужин? Работа в группе: А теперь зная полезные продукты, вместе с Карлсоном давайте поиграем в поваров. 1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща. Вы готовите - обед. 2 группа. У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши. Вы готовите- завтрак. Защита работ Ребята , а теперь давайте все вместе попробуем составим правила здорового питания. Молодцы, ребята мы с вами научили Карлсона как правильно питаться. |