kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по естествознанию в 1 классе по теме "Как правильно питаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие о правильном питании рассмотрено не только со стороны полезных или вредных продуктов, но и со стороны режима питания, количества приема пищи и правил приема пищи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по естествознанию в 1 классе по теме "Как правильно питаться"»

Дата: 28.11.2017

ФИО учителя: Фурсова С.П

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как правильно питаться

Цели обучения

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития.

Цели урока

понимать, что для полноценного развития и здорового роста необходимо правильное питание;

узнать о полезных для здоровья продуктах питания;

представлять свои наблюдения в виде коллажа.

Критерии успеха

Все смогут: различают полезные и вредные продукты.

Большинство будут уметь: знают нормы правильного питания

Некоторые смогут: составить .правила здорового питания


Языковые цели


Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия:

завтрак, обед, полдник, ужин, витамины, здоровый, бодрый, энергичный,

Использовать в своей речи словосочетания и выражения:

полезные для здоровья, вредные для здоровья, прием пищи,

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Для роста и развития дети должны употреблять полезную пищу.

Привитие ценностей



питание – часть воспитания физически развитого, здорового члена общества;

воспитание здорового образа жизни;

воспитание уважения к традициям и обычаям казахского народа.

Межпредметные связи

осуществляется связь с предметом «Познание мира» при изучении темы «Праздники моей семьи?», с предметом «Грамота » при изучении раздела «Моя семья и друзья».

Навыки использования ИКТ

Флеш презентация

Предварительные знания


Учащиеся должны понимать, что люди растут, взрослеют и стареют. Они должны знать о том, что делать, чтобы быть здоровым, а также о том, что люди являются живыми организмами, такими же, как животные и растения.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

1-5 мин


Организационный момент.

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
А Если хочешь отвечать 
Надо руку поднимать.

Ребята, как вы заметили уже, у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу. Опустите руки.

-Что подарили вы своему соседу?

Я вам тоже желаю успехов в работе.


Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что дети могут делать лучше, чем пожилые люди? Почему?

- Что пожилые люди могут делать лучше, чем дети? Почему?

(К) Постановка цели.

- Прочитайте , что необходимо для повседневной жизни человека в любом возрасте?» (дом,тепло,еда,воздух,сон,одежда.)

- А теперь посмотрите на картинки и скажите , о чем мы будем говорить на уроке. Сегодня мы будем говорить о важности правильного питания для здорового роста и развития.




















Слайд 1






Слайд 2




Слайды 3-4




А задумывался ли кто из вас, зачем человеку нужно еда? (стих )


Чем питается человек? Какие блюда в вашей семье самые любимые?


- Что бы вы хотели узнать на уроке?


Для каждого человека самое главное это его здоровья.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням.

Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.


Работать вы будете сегодня в парах, группах и коллективно. От слаженности работы каждой группы, пары и каждого в отдельности зависит результат урока.

     Повторим правила работы: (ПРОГОВАРИВАЕМ)

      - уважать позицию товарища;

      - не обижать и не обижаться;

      - быть внимательным;

      - соблюдать тишину;

      - слушать и слышать, друг друга;

      - участвовать всем.

- Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил.

На доску вывешивается режим дня Карлсона.

10:00 – 10: 30 просыпаюсь

10: 30 – 11:00 ем варенье

11:00 – 14:00 в гостях у Малыша

14:00 – 14:30 ем варенье

14:30 – 17:00 сплю

17:00 – 17:30 ем варенье

17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше

20:00 – 20:30 ем варенье

20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему?

- Чего не хватает в его режиме дня?

( не умывается, не делает зарядку )

- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон?

( ест варенье и спит )

- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким?

( нет )

- Почему?

( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес )

А мы хотим быть такими, как Карлсон? Что мы должны делать, чтобы не стать такими, как Карлсон?

Работа в паре:

Составление правил правильного питания.

Учащиеся работают в парах, обсуждая правила питания.

(Кто справится с заданием поднимет руку)


  • Сколько раз в день нужно питаться?

  • Какие должны быть порции?

  • В какое время лучше всего питаться?


Физкультминутка.

(К) Просмотр видео сюжета и анализ содержания.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

- Какие вредные продукты питания встретили ребят?

- Знаете ли вы, какие продукты питания полезны для роста и развития детей в вашем возрасте?

(К) Работа по учебнику (с. 37).

- Какие продукты нужны для правильного развития и здорового роста? (чтение статьи в учебнике)

- Что нужно пить?

- Какие продукты нужно есть?

Работа в группах

(Г, Ф) Формативное оценивание.

- У вас есть набор картинок, на которых нарисованы различные продукты питания. Сделайте коллаж, распределив их на две группы: полезные для здоровья продукты и вредные для здоровья продукты.

Защита групповых работ.

Чтобы наглядно показать продукты, которые полезны для здоровья человека, учёные разработали пирамиду питания.

Знакомство с пирамидой питания стр.37

-Что видите?

Подумайте, какие продукты нужно есть больше и чаще?

_Где они расположены на пирамиде?

Что находится вверху? Масло

Нужно ли его есть? На пирамиде продукты, которые нужно есть ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать.


Ребята, а что вы обычно кушаете на завтрак, обед, ужин?

Работа в группе:

А теперь зная полезные продукты, вместе с Карлсоном давайте поиграем в поваров.

1 группа. У  вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки борща. Вы готовите - обед.

2 группа. У  вас на столе продукты питания: молоко, масло,  крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам  необходимо выбрать продукты питания  для варки каши. Вы готовите- завтрак.

Защита работ

Ребята , а теперь давайте все вместе попробуем составим правила здорового питания.

Молодцы, ребята мы с вами научили Карлсона как правильно питаться.




Слайд 5

Слайд 6





Слайд 7











Плакат на доске















Картинка на доске

































































Карточки для парной работы дифференцировано для каждого ряда







физультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=uLePx0WWLDM

мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

















Слайды 8,9,10





Слайд 11















































Слайд 12

Конец урока

36-40

Подведем теперь итог . (стих)

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.



Оцените свою работу на уроке:

Зеленое - я все понял. Урок понравился.

Красное-на уроке было интересно, но есть еще вопросы.

Желтое - я ничего не понял и с нетерпением ждал окончания урока.

Яблоки вывешиваются на дерево.

































Слайд 13

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на уроке осуществляется при обсуждении условий правильного питания в парах на основе предлагаемых видов заданий, при составлении коллажа на основе оказываемой поддержки учителя.

На уроке оценивается умение учащегося определять полезные и вредные для организма продукты питания.

Смена видов деятельности, использование физминуток являются элементами применения здоровьесберегающей технологии

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Понятие о правильном питании было рассмотрено не только со стороны полезных/вредных продуктов, но и со стороны режима питания, количества приема пищи и правил приема пищи.

2: Изготовление постера в группах и их защита.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Организация экскурсии в школьную столовую, для того чтобы посмотреть приготовление обеденных блюд.

2: Следует продолжать работу по обучению учащихся работе в группе.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Выявлена группа учащихся, которые не умеют работать в паре, в группе, требуют повышенного внимания учителя на уроке.




(И) Работа в рабочей тетради (с. 42)

- Выполните задание «Помоги бабушке»

- Раскрасьте только те блюда, которые полезны для здоровья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по естествознанию в 1 классе по теме "Как правильно питаться"

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Я-патриот"
    ["seo_title"] => string(12) "ia_patriot_2"
    ["file_id"] => string(6) "432319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507969560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства