Работа содержит в себе разработку урока для детей с ограниченными возможностями в развитии по предмету естествознания, по теме: "Пауки. Фаланга, каракурт, скорпион, ядовитые пауки. Оказание первой помощи при укусе ядовитым пауком".
Цель: сформировать понятие «ядовитые пауки».
Задачи:
- дать представление о внешних признаках ядовитых пауках, скорпионах;
- научить учащихся оказывать первую помощь при укусе паука;
- развивать словарный запас при помощи биологических терминов;
Ход урока.
1.ППН.
- Здравствуйте ребята!
- Посмотрите на себя, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте хорошего настроения.
- Скажите, какой у нас урок? (естеств)
- Что мы изучаем на этом уроке? (животных)
- А теперь давайте повторим изученный материал, но повторение будет в необычной форме.
Биология и грамматика
С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?
(С точкой - ласточка)
Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?
(Курица - Куда?)
ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
Забавная анатомия.
У кого есть ушко, но нет головы?
(У иголки)
У кого есть кисти, но нет рук?
(У винограда, у рябины)
У какой ягоды есть косточки, но нет скелета?
(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
У кого есть почки, но нет желудка и печени?
(У дерева)
1.В мире сказок.
Посмотрите, у нас на доске дерево, дуб, и оно совсем раздето, давайте оденем его в листья. Для этого надо ответить на вопрос и найти правильный ответ среди тех листьев что лежат у меня на столе. (листья зеленого цвета) если будут даны правильные ответы, то замок на сундуке откроется.
Тутовый шелкопряд - _________________ с крыльями желтоватого цвета.
Свое название «тутовый шелкопряд» получил из-за того, что он питается листьями _________________ дерева.
На изготовление одного кокона гусеница затрачивает ___________ м. шелковой нити.
Из 1 кг. коконов получают ________ г. шелка.
- Молодцы вы ответили на все вопросы правильно и, конечно же, замок на сундуке открылся, кто мне прочитает, что там написано?
- Из какого знаменитого произведения этот дуб?
2. Задание в сундуке:
- Как связана фраза с уроком естествознания:
- В некотором царстве……
- А мы тоже изучаем царство.
- Какое?
- Царство животных.
- Вы знаете, что царство животных делиться на классы.
- Какой класс животных мы проходим сейчас с вами?
- Класс насекомых.
3. Объяснение новой темы.
-Кто такие насекомые?
Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. СЛАЙД 1. Одно из таких приспособлений - маскировка. Что такое маскировка – это приспособление насекомых к окружающей среде, есть маскировка которая будто говорит о том: "Не тронь меня, будет плохо, я невкусная еда". Их издали видно, и они не прячутся, не спешат убегать. Такое насекомое - плохая добыча! Многих не сразу увидишь. Окраска и рисунок их крыльев похожи на кору, на листик и т.д. Насекомые со скрывающейся окраской замирают, не шевелятся. Но также насекомые умеют защищаться. Они могут жалиться или делают вид, что хотят напугать врагов.
СЛАЙД 2
Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в траве и древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать или бегать.
Насекомые очень разнообразны и красивы, но все ли насекомые безобидны или может быть каких-то стоит опасаться?
Да, есть жалящие насекомые: пчелы, осы, шмели.
- А вот теперь внимание!
Есть очень ядовитые насекомые! Возможно, что знания полученные сегодня на уроке о них когда-нибудь пригодятся вам и может даже спасут вашу жизнь.
3. А о каком ядовитом насекомом мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав ребусы и загадки.
СЛАЙД 3 РЕБУСЫ
В кружевную сеть-ловушку.
Ткач поймал жучка и мушку.
Он живёт на кружевах,
Он на мух наводит страх
И хотя не осьминог,
Но имеет восемь ног. (паук)
Каракурт – как на каз.яз. будет черный, а это казахское национальное блюдо кто знает «курт», соедините эти два слова, какое слово у нас получилось. (все на слайдах)