kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 1-4 классов "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация с иллюстрациями и текстом о правах человека в РФ в познавательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 1-4 классов "Права человека"»

Урок «Права человека» 1-4 классы

Урок «Права человека»

1-4 классы

Всеобщей декларации прав человека Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей Основные положения:

Всеобщей декларации прав человека

Принята 10 декабря 1948 года в Париже Генеральной Ассамблеей

Основные положения:

  • Каждый человек свободен и ко всем нам должно быть одинаковое отношение
  • Все люди равны, несмотря на различия, например, в цвете кожи, пола, религии, языка
  • Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
  • Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом
Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей В 1959 году принята Декларацию прав ребенка 20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка Цель - защита детей и забота о них

Особое место в истории прав человека занимает защита прав детей

В 1959 году принята Декларацию прав ребенка

20 ноября 1989 года принята Конвенция о правах ребенка

Цель - защита детей и забота о них

Права человека в России Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году Одна из важнейших целей Конституция – это закрепление прав и свобод человека «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»

Права человека в России

Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году

Одна из важнейших целей Конституция – это закрепление прав и свобод человека

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией»

Права и свободы человека и гражданина  По Конституции Российской Федерации Социальные права: материнство и детство, семья находятся под защитой государства каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту каждый имеет право на жилище и другие Личные права: Все равны перед законом и судом каждый имеет право на жизнь достоинство личности охраняется государством Политические и гражданские права: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается жилище неприкосновенно каждый вправе определять национальную принадлежность Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом.

Права и свободы человека и гражданина По Конституции Российской Федерации

  • Социальные права:
  • материнство и детство, семья находятся под защитой государства
  • каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту
  • каждый имеет право на жилище и другие

Личные права:

  • Все равны перед законом и судом
  • каждый имеет право на жизнь
  • достоинство личности охраняется государством

Политические и гражданские права:

  • Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается
  • жилище неприкосновенно
  • каждый вправе определять национальную принадлежность

Cогласно Конституции РФ защищаются любыми способами, не запрещенными законом.

Что же такое права человека? Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать. Категории прав и свобод гражданина Культурные права: Обеспечивают развитие личности Личные права: Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека Политические права: связаны непосредственно с государством

Что же такое права человека?

Права человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать.

Категории прав и свобод гражданина

Культурные права:

Обеспечивают развитие личности

Личные права:

Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека

Политические права:

связаны непосредственно с государством

Какие права нарушены?

Какие права нарушены?

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
  • Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.
  Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

  Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

Посягательство на честь и репутацию
  • Посягательство на честь и репутацию
Ситуация №1.   Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?   О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

Ситуация №1.

 

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

 

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

Ситуация №2. Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее... Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Ситуация №2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Ситуация 3. Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице. Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься! Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели? Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .  

Ситуация 3.

Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.

Учитель – Сидоров!!! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель – А мне и видеть не надо...Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору!

Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основные гарантий Международного права!!! .

 

Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Ситуация 4. Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!  

Ситуация 4.

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

 

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация 5 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Ситуация 5

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.

Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Ситуация 6. Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть .

Ситуация 6.

Учитель: Гриша, слезь с подоконника!

Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть .

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок для 1-4 классов "Права человека"

Автор: Скотникова Надежда Ивановна

Дата: 10.06.2020

Номер свидетельства: 553043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок 7 класс "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-7-klass-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "122656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414323936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-путешествие "Наши права" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-putieshiestviie-nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "157208"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421571651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ОТКРЫТЫЙ УРОК   для учащихся 4 класса «В»  .  Тема : "Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-dlia-uchashchikhsia-4-klassa-v-tiema-orghany-dykhaniia-gighiiena-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "184084"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425995431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства