Цель: Актуализировать имеющие знания о животных Мотивировать обучающихся к изучаемой теме Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Игра «Давай познакомимся» С таинственным видом показывается мешок (в нем игрушки: собака, корова, заяц, медведь) -Там находятся те, кто хочет с вами познакомиться. Достается игрушка, проводится беседа о ней. - Кто это? - Какие части тела имеются? - Чем питается? - Как называется детеныш? - Как кричит? -Что умеет делать? - Где живет? | Отвечают на вопросы, составляют небольшие рассказы | Личностные: Проявление познавательной активности Метапредметные: Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Предметные: Повторение пройденного материала. |
Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию. - Подумайте, на какие 2 группы можно разделить вышеуказанных животных. - Это тема нашего урока. (Слайд 1,2) Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (тигр, олень). Как назовём этих животных? (Слайд 3) Где они живут? Кто заботится об этих животных? Загадками о домашних животных. По мере отгадывания появляются картинки (корова, свинья) - Как можно назвать этих животных? (слайд 4) Учитель предлагает детям объяснить название домашние животные. А каких еще домашних животных разводят в нашем крае? (кролики, гуси, утки, лошади, индюки, пчелы) - А как появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. — А какие еще есть животные? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных? (Слайд 5,6) - Как вы думаете, кому из животных живется труднее, диким или домашним? Как люди могут помочь диким животным? Для чего человек выращивает домашних животных? На доске появляется таблица. (слайд 7-11) - продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища | Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы. (Называют группу диких и группу домашних животных). Отгадывают загадки. Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные. (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.) Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.) | Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение. Метапредметные: Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о животных) Работа с разными видами информации. Осознание ответственности за общее дело. Умение работать в группе. Предметные: Соотносить группы животных и их существенные признаки Различать диких и домашних животных. Выделять характерные особенности домашних и диких животных. |
Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений в учебнике и по карточкам. Предлагает рассмотреть рисунки из учебника и определить животных, которые там изображены. — Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних. — Что вы можете рассказать об этих животных? (Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.) Выполнение заданий по карточкам. 1. Назовите детенышей этих животных (свинья, корова, утка, гусь, лошадь, овца, кошка, курица, собака) 2. Подчеркните домашних животных. 3. Разделите на две группы животных (картинки) | Проверка знаний (выступления). | Личностные: Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Умение адаптироваться к сложнымучебным ситуациям Метапредметные: Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Предметные: Различать диких и домашних животных. |
Цель: - Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий. Игра «Верно, неверно» Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Ловить и уничтожать насекомых. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! Делать и вывешивать скворечники. Сажать деревья. Делать кормушки для птиц. | Если верно, то дети хлопают в ладоши. Если неверно, то молчат. | Личностные: Ответственное отношение к выполнению заданий. Регулятивные: Умения вести самостоятельный отбор информации; Умение выполнять учебное действие; Контроль деятельности по ходу выполнения задания; Оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные: Умение работать индивидуально. Предметные: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. Предлагает сделать выводы. -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? -Приведите примеры диких и домашних животных. Вывод: Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы люди, а они братья наши меньшие. И они ждут от нас уважения и заботы, бережного отношения. Больше читайте о них, смотрите передачи. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами. | Ответы детей. | Личностные: Проявление познавательной инициативы. Метапредметные: Осознанно использовать речевые средства для представления полученных знаний. Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы. Предметные: Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках. Умение оценивать достигнутые результаты. |