?
Тема урока: «Дикие и домашние животные»
1. Изтаева Гульбану Нурдилдаевна
2. Учитель начальных классов
3. Познание мира
4. 1 класс
5. Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
6. Задачи:
Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке;
· индивидуальный подход к каждому ребенку;
· создание ситуации успеха;
· разно уровневые задания и вопросы;
· двигательная активность на уроке (использование физминутки)
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, экран, карточки, стикеры, слайды
13. Структура и ход урока:
I. Психологический настрой. Оргмомент.
- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок познание мира.
- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
Деление на группы с помощью карточек
- Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом стикера: красное плохое настроение, зелёное- хорошее.
II. Побуждение. Введение в тему.
- Я сейчас загадываю загадки, а вы находите отгадки и откладываете в сторону.
(каждой группе раздаются карточки с изображением диких и домашних животных)
Загадки
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот)
Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк (собака)
По горам, подолам, ходит
Шуба да кафтан(баран, овечка)
- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( о животных)
III. Осмысление. Работа по теме урока.
Беседа по теме (Слайд )
- Ребята, посмотрите и сравните : Кто изображён? Что делает корова? (лошадь) (ответы детей)
- А на этой картинке кого вы видите? (белка, панда)
Вывод: Корова, лошадь- это какие животные? Где они живут?( ответы детей)
-Да, верно, животные, за которыми ухаживает человек- это домашние животные.
А те животные, которые живут в лесу, степи, в поле – это дикие животные.
Слайд – домашние и дикие животные.
- Физминутка. Видео-слайд про животных
- Кто из животных встретился в физминутке?
- Какие они дикие или домашние? Подтвердите своё мнение.
V. Продолжение работы по теме урока.
Работа в группах.
-У вас на столах картинки с изображением животных. Ваша задача - разделить их на две группы.
( учитель раздаёт ватман для постера)
- Защита постера. Проверка по эталону ( слайд)
-Игра « Пантомимо» Карточки со словами медведь, петух)
(Оценивание.)
VI. Рефлексия.
Закончите предложения:
1) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие). 2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)
- Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)
- А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)
-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)
- Мы в ответе за тех, кого приручили!
-Ребята, понравился вам урок? Если да- улыбка (стикер), если нет- тучка.
(дети приклеивают на доску)
- Домашнее задание.
(учитель раздает рисунки-раскраски животных)
- Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.