Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Звуки [х], [х`]. Буквы Х,х."»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
В 1 КЛАССЕ
Тема: « Звуки [х], [х ]. Буквы Х, х.»
Учитель Бочарова Людмила Валериевна
2017 г.
Урок обучения грамоте - 1 класс
Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х. Тип урока: урок изучения новых знаний.. Цель урока: - создание условий для: овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х; - воспитание уважительного отношения к хлебу и людям труда.
Оборудование: учебник В. Г. Горецкий Азбука,Москва, «Просвещение», 2014., иллюстрации хомяк, петух, хлеб-каравай; карточки для чтения; телевизор, ноутбук, видеосюжет»Откуда к нам приходит хлеб», презентация. Формируемые универсальные учебные действия Предметные умения - давать характеристику согласных звуков; - безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; - совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; - проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. - правильно называть буквы русского алфавита; - объяснять лексическое значение слова; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. -воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке
Ход урока
1 Организационный момент
Для меня учение-
Словно приключение.
Если что-то неизвестно,
Это очень интересно.
Сегодня вы побываете в прошлом и настоящем, в гостях и дома, поэтому на уроке будет точно интересно.
2 Самоопределение к учебной деятельности
Отгадайте загадку.
Я устраиваюсь ловко.
У меня своя кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот хитрющий зверь какой! (Хомяк)
Расскажите, что вы знаете о хомяке?(Ответы детей)
Хомяк принёс для вас маленький подарок. Отгадайте какой.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони-
Золотым зерном набит. (Колос)
Хомяк принёс колосок. Он состоит из зёрнышек.
Эти зёрнышки необычные. Если вы будете правильно отвечать на уроке, активно работать, то наш мешочек будет пополняться волшебными зёрнышками. Чем больше зёрнышек, тем интереснее сюрприз вас ожидает в конце урока.
3 Постановка проблемы, целеполагание.
-Артикуляционная гимнастика
Ха-ха-ха, гребешок у петуха.
Ух,ух,ух, машет крыльями петух.
Хи-хи-хи, любят драться петухи.
Хе-хе-хе, есть стихи о петухе.
Какие звуки чаще повторяются? У нас в гостях петух. Хомячок и петушок перепутали буквы словах. Помогите буквы-зёрнышки расставить по местам.
Б Р ОП Е Ш О Е Л Н И В Ц Ё С А Ж Ь Х ( РОЖЬ, ОВЁС, ПШЕНИЦА, ХЛЕБ)
Догадайтесь какова тема урока и определите цели.(Ответы детей корректируются)
4 Актуализация знаний.
Назовите односложные слова : РОЖЬ, ОВЁС, ПШЕНИЦА, ХЛЕБ. Какое слово лишнее?(Хлеб-по лексическому значению, пшеница – трёхсложное)
В каком слове все согласные твёрдые.
Разделите на слоги слова хомяк, хомячок, петух, петушок.
5Изучение нового материала
- Обозначьте место звука [х] в слове хомяк, петух.
Самоанализ работы . Сбор волшебных зёрнышек в мешочек.
Работа с учебником с.38
Рассматривание иллюстрации, подбор уменьшительно-ласкательных однокоренных слов к слову ХЛЕБ
(ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБЧИК, ХЛЕБЕЦ)
Определение значений слова хлеб.
Чтение и объяснение пословиц о хлебе.
Рассказ ученика 1 класса
С давних времен человек относится к хлебу с уважением. Очень-очень давно первые древние люди нашли зернышки, попробовали их, им понравился их вкус. Тогда люди посадили зернышки и вырастили много зерен, размололи их на крупу, сварили кашу. Каша им понравилась еще больше. Размололи зерна еще мельче, получили муку и впервые испекли хлеб. Это были хлебные лепешки.
Самоанализ работы.Сбор волшебных зёрнышек в мешочек.
8 Физминутка
Мы - зернышки. (Присели)
Мы - колоски (поднялись, руки вверх, потянулись).
Скосили колоски (ладошки сложили, косим пшеницу).
Обмололи зернышки (посыпались зернышки, пальчиками постучали по столу).
Пока наш хлебушек печётся, мы посмотрим видеофильм.
9 Закрепление изученного(продолжение)
Просмотр видеосюжета «Как к нам приходит хлеб»(4 минуты)
Сравнение орудий труда в прошлом и настоящем.
Чтение хорошо читающим учеником текста с.39
Беседа по содержанию
Почему нужно до холодов убрать хлеб?
Чтение по цепочке текста.
Придумывание заголовка к тексту «Сбор урожая», «Уборка хлеба»
Самоанализ работы Сбор волшебных зёрнышек в мешочек.
10 Подведение итогов урока.
Рассказ ученика 1 класса
Хлеб – основа всей жизни. С огромным уважением относились люди к хлебу. Немыслимо было не то, что бросить кусочек хлеба, а даже сказать о нём плохое слово.
- Гостей встречали с хлебом на красивом полотенце и говорили:
-Добро пожаловать, гости дорогие, хлеб вам да соль.
Рассказ ученика 1 класса
Для людей хлеб – это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его – хлеб – кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И мы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство.
А ещё мы должны ценить труд людей, которые вырастили хлеб(Агрономы, трактористы, комбайнёры,
Пекари, продавцы и другие)
11 Рефлексия
В нашем волшебном мешочке оказалось очень много зёрнышек.
Учитель достаёт по одному зёрнышку, а ученики рассказывают что нового они узнали, что их заинтересовало, чему их научил данный урок, что они хотят узнать нового по этой теме самостоятельно и поделиться с одноклассниками на следующем уроке каждом)
- Мы сегодня сделали доброе дело - насобирали полный волшебный мешочек зёрнышек знаний.
Подберите эпитеты-красивые слова про букву Х, которые начинаются со звуков, которые она обозначает.(Хитренькая, хвастливая, хорошая)
Наши зёрнышки знаний пусть прорастают и с Вами всегда живут добрые дела.
12 Итог урока
Ваш ароматный каравай,который вы изготавливали на физминутке испёкся, и мы его отведаем.
Родители заносят каравай на рушнике.
Пусть живут здесь вместе с нами Только добрые дела. А плохие пусть уходят, Мы их гоним со двора.