-навык выразительного чтения, умение выражать свои мысли по прочитанному;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация, снежинки.
Ход урока
I Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, гости, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, урок чтения начну.
- Какое волшебное, доброе, нежное слово вы услышали в приветствии…? (« здравствуйте» говорят когда здороваются, желают всем здоровья, я тоже желаю всем здоровья, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
II Вступительная беседа.
-Кто запомнил, какие зимние слова встретились в стихотворении?
- Какое время года сейчас? Кто любит зиму? За что? Свои зимние фантазии вы выразили в рисунках
-Сегодня мы с вами пройдёмся по зимней тропинке, полюбуемся красотой зимней природы.(КАРТИНКИ)
-Чем же вас удивила зима? Что же вы увидели? (Лес, деревья, снег, сугробы – всё белое).
- Как вы думаете, кто живёт здесь? А медведи, барсуки?
Артикуляционная гимнастика.
-Подышим зимним воздухом, глубоко вдох-выдох, вдох-выдох. Скажем: Ах!
-В лесу нельзя кричать, не будем нарушать зимнюю тишину.
-Скажем тихо: Ах!
- Тишина в лесу, только падают снежинки. У вас тоже снежинки. Возьмите за ниточку, подуем на неё, сильно подуем, ещё сильнее.
III Проверка домашнего задания.
-Ой, холодно в руке снежинки держать. Что согревает руки зимой?( Варежки)
-Посмотрите, найдите одинаковые. Сколько их? Как сказать по- другому? (Пара)
Какой рассказ читали про варежку?
-Из-за чего произошла ссора детей, расскажите?
-Прочитайте, что посоветовал Мишка Кешке? Правильно ли это?
Оценки за домашнее задание
Физкультминутка
Ах ты, зимушка-зима, ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела ледяными косами.
Пробежала босиком по дорожкам весело,
Кружевами нам потом окна занавесила.
IV Сообщение темы и целей.
Многие поэты были рады зиме и передавали настроение зимы в своих стихотворениях.
Учитель читает отрывок стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»: ПОРТРЕТ
Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам
Песни севера петь, по лесам и степям.
Дети читают стихи!!!
Сегодня мы прочитаем стихотворение Г. Ладонщикова « Здравствуй, Зимушка-зима!»
V Первичное чтение и проверка восприятия.
Чисто говорка для подготовки к чтению:
Ра – ра – ра- снова к нам пришла зима
Ру-ру-ру мы проснулись по - утру.
Ры –ры-ры – мы катаемся с горы.
Ра-ра-ра – зиме рада детвора.
Словарная работа
Лёгкие крылья – легкокрылый
За-мыс-ло-ва-тый – замысловатый
Пичуги ( показ, словарь Ожегова)
Чтение учителем.
-Какое это стихотворение: весёлое или грустное? Какое у вас настроение после прочтения?
- Кто здоровается с Зимушкой-зимой?
VI Повторное чтение и работа над содержанием.
1.Индивидуальное чтение
- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
2. Чтение по цепочке.
- Что необходимо для птиц зимой?
- Кто рад зиме?
- А на самом деле в жизни заяц и птицы рады зиме?
- Какое же это стихотворение? (сказочное, волшебное)
3. Словесное рисование картины.
- Представьте себя художником. Какие картины вы нарисуете?
4. Выразительное чтение стихотворения.
- Проведём конкурс на сказочное, волшебное, выразительное чтение стихотворения. Оценивать будете вы.
VII Подведение итогов.
- Сегодня мы прошли по зимней тропинке, которая открыла красоту зимней природы. С каким произведением познакомились на уроке? Чем понравилось?
- На следующем уроке продолжим перелистывать зимние страницы, знакомиться с чудесами зимы.