kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 3 классе. С. А. Есенин «С добрым утром!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ стихотворения.

Учитель. - Значение каких непонятных слов вы находили в словаре? (Учащиеся объясняют значение слов)

 «затон» – речевой залив, вдавшийся в берег;

«заводи» – небольшие заливы с медленным течением;

«перламутр» – вещество с радужной, переливающейся окраской.

Учитель. - Какие образы и картины вы отметили в первой части стихотворения. Какими средствами удалось автору их нарисовать?

Дети.  – В первой части я увидела речную гладь, – автор сравнивает ее с зеркалом.

Над рекой звезды, они бледнеют («меркнут») и кажутся золотыми.

Учитель. - А что вы представили себе, прочитав авторское выражение «сетку небосклона»?

Дети. – Я представил небо в мелких облаках, отчего кажется, что под «сеткой небосклона» автор подразумевает ветви деревьев, которые раскинулись над головой человека и переплелись на фоне неба, – поэтому напоминают ажурную кружевную сетку.

Учитель. - Представьте теперь картину третьего четверостишия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе. С. А. Есенин «С добрым утром!»»

Технологическая карта урока.

Класс _3___ Число __________ Предмет чтение

Тема урока: С. А. Есенин «С добрым утром!»

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цель: Обобщение умений учащихся анализировать художественные тексты; соотношение литературного образа природы с изобразительными; обработка навыков выразительного чтения.

Этап урока

Действия учителя и обучающихся

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин.)









2 Актуализация знаний (4-5 минут)






3.Физкульминутка.







4 . Работа по новой теме. (4-5 минут)

 











5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)




 6. Физминутка .(2м)








7.  Первичное закрепление (4-5 мин)








































8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5мин.)


9.Рефлексия деятель- ности. (7-8 мин)


10. Итог урока

(2-3 минуты)

Настрой на работу

Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда только – я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихами,
И, право, никогда не сочиняю…

Введение в новую тему.

Поскольку за три года литературного образования ученики приобрели достаточные знания, умения и навыки в анализе художественного текста, последние уроки необходимо сделать обобщающими и предоставить детям больше возможности для самостоятельной работы, для разных ее видов: художественный разбор текста, рисование, работа по картинам художника, сопоставление литературного текста с изобразительными произведениями, написаний сочинений.


Гимнастика для глаз.


Слово учителя.

- Мы открываем последние странички нашего учебника по литературному чтению. Почему их поместили в конце учебника?

(Высказывания ребят).

Чтение статьи в учебнике (с. 127) с последующей беседой.

Учитель. - Почему каждое четверостишие стихотворения Георгия Афанасьевича начинается со слова «хорошо»?

Дети. – Потому что это стихотворение о лете, а летом все хорошо: красиво, весело, тепло.

Нет человека, который бы не чувствовал, как хорошо летом.

Люди рады приходу лета, и оттого у них хорошо на душе.

Учитель. А что же хорошего у лета отметил поэт Г.А. Ладонщиков?

Дети. – Хорошо, что «солнце высоко»…

Что в пруду вода теплая…

«как парное молоко»

Хорошо, что поспевают и наливается рожь, «голубую пьет росу»

И что поют птицы, своим пением встречают нас «и в поле, и в лесу».


Работа над стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!» Знакомство с текстом стихотворения.

Учитель. - Сегодня мы говорили о том, что все люди рады лету. Это время года любимое и у поэтов. Впрочем вы это сами увидите, читая стихи. Сейчас прочитайте стихотворение С.А. Есенина и найдите в тексте слова, подтверждающие отношение поэта к картинам природы.

(Ученики читают стихотворение самостоятельно. В работе используют вопрос к тексту в учебнике)


Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим
Голову поднимем выше И легко – легко подышим.
Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – можно тихо сесть.


Анализ стихотворения.

Учитель. - Значение каких непонятных слов вы находили в словаре? (Учащиеся объясняют значение слов)

«затон» – речевой залив, вдавшийся в берег;

«заводи» – небольшие заливы с медленным течением;

«перламутр» – вещество с радужной, переливающейся окраской.

Учитель. - Какие образы и картины вы отметили в первой части стихотворения. Какими средствами удалось автору их нарисовать?

Дети. – В первой части я увидела речную гладь, – автор сравнивает ее с зеркалом.

Над рекой звезды, они бледнеют («меркнут») и кажутся золотыми.

Учитель. - А что вы представили себе, прочитав авторское выражение «сетку небосклона»?

Дети. – Я представил небо в мелких облаках, отчего кажется, что под «сеткой небосклона» автор подразумевает ветви деревьев, которые раскинулись над головой человека и переплелись на фоне неба, – поэтому напоминают ажурную кружевную сетку.

Учитель. - Представьте теперь картину третьего четверостишия.

Дети. – Здесь – образы березок. Они похожи на девушек, которые только что проснулись. Прямого сравнения нет, но выражения «растрепали шелковые косы», «шелестят зеленые сережки» помогли представить березки в образах красивых молодых девушек.

А в третьем четверостишии образ крапивы тоже напоминает девушку в ярком красивом наряде:

«обрядились ярким перламутром»

Учитель. - А березы и крапива в образах девушек у Есенина одинаковые по характеру?

Дети. – Березки – нежные красавицы. Они спокойные, томные, сонные, а крапива – жгучая красавица.

Березки скромные и ласковые, а крапива – шаловливая, старается привлечь к себе внимание, приветствует: «С добрым утром!»
Учитель. - Найдите в тексте способ, которым автор как бы оживляет образы природы.

Дети. – Автор почти каждую строку начинает с глагола, т.е. с действия:

Поэт употребляет глаголы, которые сочетаются только с одушевленными предметами:

«задремали» «растрепали»

«румянит» «обрядилась»

«улыбнулись» «шепчет»

Это и есть один из способов олицетворения образов природы.

А еще автор употребляет прямую человеческую речь, которой уподобляется шелест крапивы.

В этом стихотворении все говорит об изображении картин природы, как живых существ.

Учитель. - Да, шелест берез и крапивы, природные звуки передаются в словах повторением шипящих и свистящих речевых звуков, которые есть почти в каждом слове:

«растрепали» «серебряные»

«шелковые косы» «сережки»

«шелестят» «заросшая»

«зеленые» «качаясь»

«шаловливо» и т. д.

Учитель. - Какое настроение было у вас, когда вы читали стихотворение? Почему?

(Дети обмениваются впечатлениями)


Выразительное чтение стихотворения.




Организация рефлексии.

- Что узнали на уроке?

- Над чем ещё нужно поработать?


Домашнее задание. с.127-128, стихотворение выучить наизусть.

 

Личностные:

самоопределение. Настрой на успех.

Личностные; интерес к учебному материалу;




Регулятивные: принимать учебную задачу;












Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;







Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания.









Регулятивные: принимать учебную задачу;


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;






Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения;








Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;





Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения в 3 классе. С. А. Есенин «С добрым утром!»

Автор: Эфендиева Лейла Магомедовна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "201563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429088990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "презентация С.Есенин "С добрым утром" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "201567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429089613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по литературному чтению С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415177132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "matierial-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415177764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "С.А. Есенин. «С добрым утром». Метафора. "
    ["seo_title"] => string(37) "s-a-iesienin-s-dobrym-utrom-mietafora"
    ["file_id"] => string(6) "158843"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421820092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства