kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.А. Есенин. «С добрым утром». Метафора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Класс:    8 класс                                           Предмет: Русская литература                                 Дата: 11.10.2014г.,12.10.2014г.

Наименование  занятия

С.А. Есенин. «С добрым утром». Метафора.

Общая  цель

 

Научить школьников навыкам культуры речи.

Результаты обучения  для учащихся

 

Научиться узнавать метафору в поэтическом тексте и определять ее стилистическую функцию. Проследить, как рождается метафора, как авторские впечатления перерождаются в образ, выраженный метафорой; научиться видеть метафоры в художественном тексте и понимать их.

Основные  идеи,  отработанные  на занятии

Развить эстетический вкус, способность мыслить образами и стремление к творчеству через критическое мышление, работу в группах, диалог.

Источники, оснащение  и оборудование:

Картина с изображением утра,Эдвард Григ «Утро».

 Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

       результат

  примечание

Организацион

ный момент

Создание атмосферы  сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в процессе работы.

Учащиеся слушают музыку. Отвечают на вопро: Какое впечатление произвела на вас музыка? Какие ассоциации она вызывает?

Ребята настроены на урок. Умеют рассуждать.

 

Определение

темы, цели и

задач урока

«Всё познаётся в сравнении» - этот афоризм древнего китайского философа Конфуция особенно справедлив, когда мы заводим речь о художественном творчестве, о поэзии. Учитель озвучивает тему урока.

Учащиеся предлагают методы работы.

 

 

Актуализация знаний учащихся

Рассматриваем картину с изображением утра. Опишите картину с использованием  олицетворений и эпитетов.

Учащиеся повторяют пройденный материал.

Умеют составлять связанный текст по картине.

 

Изучение нового материала

 

– Какой род литературы мы начали изучать? (Лирика).

– Чем лирика отличается от других родов литературы? (Особый способ познания мира.. Выражает чувства, переживания лирического героя).

– Как автор может выражать свое отношение к происходящему? (В том числе и при помощи употребления художественно-изобразительных средств).

– Какие художественно-изобразительные средства вы знаете?

– По нашему опыту, самым сложным для восприятия тропом является метафора.

Учащиеся записывают: «Метафора – это перенос свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства. В отличие от сравнения, где присутствуют оба компонента сопоставления, метафора – это скрытое сравнение.»

Работают по учебнику, умеют самостоятельно анализировать новый материал.

 

Закрепление

 

Работа в группах: Читаем стихотворение «С добрым утром», делаем анализ стихотворения, находим метафоры в тексте.

Анализируют стихотворение, находят метафоры, подготавливают выразительное чтение стихотворения.

Работают в группе, ведут диалог.

 

Домашнее задание

Выучить стихотворение.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Умеют предлагать задания.

 

Подведем итоги урока

Придумайте сами примеры метафор. Можно сочинить несколько строк с использованием метафор.

Сочиняют стихотворение.

Умеют применять метафоры.

 

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

 

Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.

 

Словами «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.

 

Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их помощью:

 

«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».

 

«задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»-олицетворения.

 

«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры.

 

Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством "природа-человек".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лит-ра.Есенин.метафора.С добрым утром»

Класс: 8 класс Предмет: Русская литература Дата: 11.10.2014г.,12.10.2014г.

Наименование занятия

С.А. Есенин. «С добрым утром». Метафора.

Общая цель


Научить школьников навыкам культуры речи.

Результаты обучения для учащихся


Научиться узнавать метафору в поэтическом тексте и определять ее стилистическую функцию. Проследить, как рождается метафора, как авторские впечатления перерождаются в образ, выраженный метафорой; научиться видеть метафоры в художественном тексте и понимать их.

Основные идеи, отработанные на занятии

Развить эстетический вкус, способность мыслить образами и стремление к творчеству через критическое мышление, работу в группах, диалог.

Источники, оснащение и оборудование:

Картина с изображением утра,Эдвард Григ «Утро».

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

примечание

Организацион

ный момент

Создание атмосферы сотрудничества, образовательной среды, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в процессе работы.

Учащиеся слушают музыку. Отвечают на вопро: Какое впечатление произвела на вас музыка? Какие ассоциации она вызывает?

Ребята настроены на урок. Умеют рассуждать.


Определение

темы, цели и

задач урока

«Всё познаётся в сравнении» - этот афоризм древнего китайского философа Конфуция особенно справедлив, когда мы заводим речь о художественном творчестве, о поэзии. Учитель озвучивает тему урока.

Учащиеся предлагают методы работы.



Актуализация знаний учащихся

Рассматриваем картину с изображением утра. Опишите картину с использованием олицетворений и эпитетов.

Учащиеся повторяют пройденный материал.

Умеют составлять связанный текст по картине.


Изучение нового материала


– Какой род литературы мы начали изучать? (Лирика).

– Чем лирика отличается от других родов литературы? (Особый способ познания мира.. Выражает чувства, переживания лирического героя).

– Как автор может выражать свое отношение к происходящему? (В том числе и при помощи употребления художественно-изобразительных средств).

– Какие художественно-изобразительные средства вы знаете?

– По нашему опыту, самым сложным для восприятия тропом является метафора.

Учащиеся записывают: «Метафора – это перенос свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства. В отличие от сравнения, где присутствуют оба компонента сопоставления, метафора – это скрытое сравнение.»

Работают по учебнику, умеют самостоятельно анализировать новый материал.


Закрепление


Работа в группах: Читаем стихотворение «С добрым утром», делаем анализ стихотворения, находим метафоры в тексте.

Анализируют стихотворение, находят метафоры, подготавливают выразительное чтение стихотворения.

Работают в группе, ведут диалог.


Домашнее задание

Выучить стихотворение.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Умеют предлагать задания.


Подведем итоги урока

Придумайте сами примеры метафор. Можно сочинить несколько строк с использованием метафор.

Сочиняют стихотворение.

Умеют применять метафоры.


Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона.

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.


Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.


У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»


Вся есенинская поэзия насыщена метафорами, олицетворениями и прочими средствами художественной выразительности, без которых в этом стихотворении нет и строчки.


Словами «улыбнулись сонные березки», «растрепали шелковые косы», «шепчет шаловливо» поэт пытается показать нам то, что природа живая, то есть Есенин использует олицетворения и эпитеты. Автор даже обычную крапиву изображает кокетливой красавицей-шалуньей.


Образы природы изображаются эпитетами, вернее с их помощью:


«звезды золотые», «сонные березки», «шелковые косы», «серебряные росы».


«задремали звезды», «улыбнулись …березки», «растрепали …косы», «крапива обрядилась», «шепчет шаловливо»-олицетворения.


«зеркало затона», «горят …росы», «сетку небосклона»-метафоры.


Это картина жизни. Блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Вся картина обладает своёйством "природа-человек".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С.А. Есенин. «С добрым утром». Метафора.

Автор: Мейрембаева Карлыгаш Нуртазаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока литературного чтения "С.Есенин "С добрым утром" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "201563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429088990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "презентация С.Есенин "С добрым утром" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "201567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429089613"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по литературному чтению С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415177132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!" "
    ["seo_title"] => string(69) "matierial-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-s-iesienin-s-dobrym-utrom"
    ["file_id"] => string(6) "126438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415177764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок литературы в 5 классе на тему "С. А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-litieratury-v-5-klassie-na-tiemu-s-a-iesienin-poetichieskoie-izobrazhieniie-rodiny-i-rodnoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420455555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства