Литературное чтение
3 класс
Черёмуха
в цвету
Ягоды черёмухи
Анализ прочтения стихотворения
Указано название произведения, имя автора
Передано основное настроение стихотворения, изменение настроений
Соблюдена сила голоса, дикция
Не нарушены правила литературного произношения
Интонация соответствует теме, соблюдены логические паузы
Отсутствуют запинки и исправления
Сергей Александрович Есенин
С Z W Д S O I Б R Р Ы S M У t T W P O h M!
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Сегодня на уроке:
познакомимся с текстом лирического произведения;
узнаем значение непонятных слов;
будем определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;
выразительно читать лирический текст;
выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания
вдавшийся в берег речной залив, заводь
1. Распространять слабый свет при наступлении утра.
2. Светать.
небольшой залив в реке с замедленным движением
часть неба над горизонтом
изгородь из плетённых прутьев и ветвей
ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина
Mutter – мать.
Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый
Художественные средства выразительности:
Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.
Эпитет – образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными.
Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.
Разбор стихотворения
С.А. Есенин
С добрым утром!
Задремали звезды золотые, /
Задрожало зеркало затона, /
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. //
Улыбнулись сонные березки,ô
Растрепали шелковые косы. //
Шелестят зеленые сережки, /
И горят серебряные росы. //
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром /
И, качаясь, шепчет шаловливо: /
«С добрым утром!» //
Художественные средства выразительности:
ЭПИТЕТЫ
ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ
СОННЫЕ БЕРЕЗКИ
ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ
СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ
ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО
УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ
РАСТРЕПАЛИ КОСЫ
КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ
ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО
Сегодня на уроке:
познакомились с текстом лирического произведения;
узнали значение непонятных слов;
определили в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;
выразительно читали лирический текст;
выполнили самопроверку и взаимооценку учебных заданий
Памятка для учащихся
· Больше всего мне удалось…
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что я приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
Что учесть на будущее?
Домашнее задание:
С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию, подтвердить её словами из текста.
Спасибо за урок!
Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!" »
Литературное чтение 3 класс
Ягоды черёмухи
Черёмуха
в цвету
Анализ прочтения стихотворения
- Указано название произведения, имя автора
- Передано основное настроение стихотворения, изменение настроений
- Соблюдена сила голоса, дикция
- Не нарушены правила литературного произношения
- Интонация соответствует теме, соблюдены логические паузы
- Отсутствуют запинки и исправления
Сергей Александрович Есенин
- С Z W Д S O I Б R Р Ы S M У t T W P O h M!
- С ДОБРЫМ УТРОМ!
Сегодня на уроке:
- познакомимся с текстом лирического произведения;
- узнаем значение непонятных слов;
- будем определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;
- выразительно читать лирический текст;
- выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания
Затон
вдавшийся в берег речной залив, заводь
Брезжить
1. Распространять слабый свет при наступлении утра.
2. Светать.
Заводь
небольшой залив в реке с замедленным движением
Румянить
покрываться розово-красным цветом
Небосклон
часть неба над горизонтом
Плетень
изгородь из плетённых прутьев и ветвей
Перламутр
ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина
Mutter – мать.
Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый
Художественные средства выразительности:
- Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.
- Эпитет – образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными.
- Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.
Разбор стихотворения
С.А. Есенин
С добрым утром!
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Художественные средства выразительности:
ЭПИТЕТЫ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
- ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ
- СОННЫЕ БЕРЕЗКИ
- ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ
- СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ
- ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ
- ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО
- УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ
- РАСТРЕПАЛИ КОСЫ
- КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ
- ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО
МЕТАФОРЫ
- ЗЕРКАЛО ЗАТОНА
- СЕТКА НЕБОСКЛОНА
- ШЕЛЕСТЯТ СЕРЁЖКИ
- ГОРЯТ … РОСЫ
- ЯРКИМ ПЕРЛАМУТРОМ
Сегодня на уроке:
- познакомились с текстом лирического произведения;
- узнали значение непонятных слов;
- определили в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;
- выразительно читали лирический текст;
- выполнили самопроверку и взаимооценку учебных заданий
Памятка для учащихся
Больше всего мне удалось…
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить одноклассников?
- Что я приобрёл?
- Что меня удивило?
- Для меня было открытием то, что ...
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
- Что учесть на будущее?
Домашнее задание:
- С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию, подтвердить её словами из текста.
Спасибо за урок!