kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение
3 класс

 

Черёмуха

в цвету

Ягоды черёмухи

Анализ прочтения стихотворения

Указано название произведения, имя автора

Передано основное настроение стихотворения, изменение настроений

Соблюдена сила голоса, дикция

Не нарушены правила литературного произношения

Интонация соответствует теме, соблюдены логические паузы

Отсутствуют запинки и исправления

 

 

 

 

Сергей Александрович Есенин

С Z W Д S O I Б R Р Ы S M    У t T W P O h M!

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Сегодня на уроке:

познакомимся с текстом лирического произведения;

узнаем значение непонятных слов;

будем определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;

выразительно читать лирический текст;

выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

 

 

 

вдавшийся в берег речной залив, заводь

 

1.  Распространять слабый свет при наступлении утра.

2.  Светать.


небольшой залив в реке с замедленным движением

    часть неба над горизонтом

    изгородь из плетённых прутьев и ветвей

     ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина

     Mutter – мать.

     Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый

Художественные средства выразительности:

Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.

Эпитет – образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными.

Метафора –  перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.

Разбор стихотворения

С.А. Есенин 

С добрым утром!

   Задремали звезды золотые, /
Задрожало зеркало затона, /
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона. //

 

    Улыбнулись сонные березки,ô
Растрепали шелковые косы. //
Шелестят зеленые сережки, /
И горят серебряные росы. //

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром /
И,  качаясь,  шепчет шаловливо: /
«С добрым утром!» //

Художественные средства выразительности:

ЭПИТЕТЫ

ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ

СОННЫЕ БЕРЕЗКИ

ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ

СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ

ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО

УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ

РАСТРЕПАЛИ КОСЫ

КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ

ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО

 

Сегодня на уроке:

познакомились с текстом лирического произведения;

узнали значение непонятных слов;

определили в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;

выразительно читали лирический текст;

выполнили самопроверку и взаимооценку  учебных заданий

Памятка для учащихся

·   Больше всего мне удалось…

За что я могу себя похвалить?

За что я могу похвалить одноклассников?

Что я приобрёл?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что ...

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?

Что учесть на будущее?

 

Домашнее задание:

С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию, подтвердить её словами из текста.

Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!" »

Литературное чтение  3 класс

Литературное чтение 3 класс

Ягоды черёмухи Черёмуха в цвету

Ягоды черёмухи

Черёмуха

в цвету

Анализ прочтения стихотворения

Анализ прочтения стихотворения

  • Указано название произведения, имя автора
  • Передано основное настроение стихотворения, изменение настроений
  • Соблюдена сила голоса, дикция
  • Не нарушены правила литературного произношения
  • Интонация соответствует теме, соблюдены логические паузы
  • Отсутствуют запинки и исправления
Сергей Александрович Есенин

Сергей Александрович Есенин

  • С Z W Д S O I Б R Р Ы S M У t T W P O h M!
  • С ДОБРЫМ УТРОМ!
Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

  • познакомимся с текстом лирического произведения;
  • узнаем значение непонятных слов;
  • будем определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;
  • выразительно читать лирический текст;
  • выполнять самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания
Затон вдавшийся в берег речной залив, заводь

Затон

вдавшийся в берег речной залив, заводь

Брезжить 1. Распространять слабый свет при наступлении утра. 2. Светать.

Брезжить

1. Распространять слабый свет при наступлении утра.

2. Светать.

Заводь   небольшой залив в реке с замедленным движением

Заводь

небольшой залив в реке с замедленным движением

Румянить покрываться розово-красным цветом

Румянить

покрываться розово-красным цветом

Небосклон  часть неба над горизонтом

Небосклон

часть неба над горизонтом

Плетень  изгородь из плетённых прутьев и ветвей

Плетень

изгородь из плетённых прутьев и ветвей

Перламутр  ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина   Mutter – мать.  Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый

Перламутр

ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина

Mutter – мать.

Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый

Художественные средства выразительности:

Художественные средства выразительности:

  • Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.
  • Эпитет – образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными.
  • Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.
Разбор стихотворения С.А. Есенин С добрым утром!  Задремали звезды золотые,    Задрожало зеркало затона,    Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона. 

Разбор стихотворения

С.А. Есенин

С добрым утром!

Задремали звезды золотые,  Задрожало зеркало затона,  Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. 

Улыбнулись сонные березки,   Растрепали шелковые косы.    Шелестят зеленые сережки,    И горят серебряные росы.     У плетня заросшая крапива  Обрядилась ярким перламутром    И, качаясь, шепчет шаловливо:    «С добрым утром!» 

Улыбнулись сонные березки,  Растрепали шелковые косы.  Шелестят зеленые сережки,  И горят серебряные росы.  У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!» 

Художественные средства выразительности: ЭПИТЕТЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ СОННЫЕ БЕРЕЗКИ ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ РАСТРЕПАЛИ КОСЫ КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО МЕТАФОРЫ

Художественные средства выразительности:

ЭПИТЕТЫ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

  • ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ
  • СОННЫЕ БЕРЕЗКИ
  • ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ
  • СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ
  • ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ
  • ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО
  • УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ
  • РАСТРЕПАЛИ КОСЫ
  • КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ
  • ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО

МЕТАФОРЫ

  • ЗЕРКАЛО ЗАТОНА
  • СЕТКА НЕБОСКЛОНА
  • ШЕЛЕСТЯТ СЕРЁЖКИ
  • ГОРЯТ … РОСЫ
  • ЯРКИМ ПЕРЛАМУТРОМ
Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

  • познакомились с текстом лирического произведения;
  • узнали значение непонятных слов;
  • определили в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;
  • выразительно читали лирический текст;
  • выполнили самопроверку и взаимооценку учебных заданий
Памятка для учащихся   Больше всего мне удалось…

Памятка для учащихся

 Больше всего мне удалось…

  • За что я могу себя похвалить?
  • За что я могу похвалить одноклассников?
  • Что я приобрёл?
  • Что меня удивило?
  • Для меня было открытием то, что ...
  • Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
  • Что учесть на будущее?
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию, подтвердить её словами из текста.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!"

Автор: Тульцева Елена Ивановна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конcпект литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(35) "koncpiekt-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448942648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-2"
    ["file_id"] => string(6) "260321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства