kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;
  • развивать навыки выразительного чтения;
  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;
  • воспитывать любовь к природе, к животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»»

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель:

  • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Проверка домашнего задания

III.Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1.Рассказ учителя

СЛАЙД 2

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.


2.Подготовительная работа

СЛАЙД 3

- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

СЛАЙД 4

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т


3.Словарная работа

СЛАЙД 5

ХОЛМ - небольшой бугорок.

СЛАЙД 6
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
СЛАЙД 7

ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
СЛАЙД 8

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец.
СЛАЙД 9

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
СЛАД 10

ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.


4.Первичное чтение

СЛАЙД 11

Учитель читает текст, дети следят по учебнику.


5.Первичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

IV.Физкультминутка

СЛАЙД 12-13

V.Закрепление изученного материала

СЛАЙД 14

1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)


2.Выразительное чтение


3.Проверка понимания


4.Деление текста на части и составление плана




План

  1. Утка повела утят к озеру.

  2. Ребята ловили утят.

  3. Приказ взрослого.

  4. Семья продолжает путешествие.


5.Работа с пословицами

- Прочитайте и объясните пословицы с. 135


VI.Итог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?


VII.Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану


Используемые источники:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.


Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок чтения Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Автор: Дунакаева Майя Султановна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Михаил Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(34) "mikhail-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "116920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412656715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по литературному чтению М. М. Пришвин "Ребята и утята", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413050054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "М. М. Пришвин « Ребята и утята»"
    ["seo_title"] => string(30) "m_m_prishvin_riebiata_i_utiata"
    ["file_id"] => string(6) "344324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474194332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "М.Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(30) "m-prishvin-riebiata-i-utiata-2"
    ["file_id"] => string(6) "235722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443803434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "М. М. Пришвин "Ребята и утята". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-prishvin-riebiata-i-utiata"
    ["file_id"] => string(6) "128598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415539857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства