1. Проявлять положительное отношение к уроку.
2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
1. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
1. Ориентироваться в системе знаний.
2. Проявлять познавательную активность.
1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.
2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация | Приветствие. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность. | Приветствие. | Л.1 |
Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднения | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Орфографическая минутка (учитель дает детям карточки с текстом) Яблоко У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко А Мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А Улитка – далеко. А Теленок озабочен тем, что яблоко мало. А Цыпленок – тем что очень велико и тяжело. А Котенку все равно: - Кислое – зачем оно? - Что вы? – шепчет Червячок, - сладкий у него бочок. - Выпишите из стихотворения слова-антонимы (сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «светофора») - Написание какого словарного слова вам известно? - Составьте предложение со словом яблоко. Запишите его, подчеркните основу. - Какие еще словарные слова встретились в тексте? | Работают в тетрадях, читают стихотворение, выполняют задания - низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислое – сладкое - яблоко - воробей, цыпленок | Л.1,2 П.1,2 К.1,2 |
Построение проекта выхода из затруднений | - Сейчас прочитаю текст, внимательно послушайте, затем будем отвечать на вопросы. «Идут по лугу гусь, гусыня и гусята, навстречу им ползет гусеница. - О! Здравствуйте! Вы кто? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто? - А я ваша родственница – гусеница» - Ребята, кого называют родственниками? - Верно, родственники – родные люди, у них есть много общего: родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. - Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему? - Кого можно здесь назвать родственниками? (гуся, гусыню, гусят). - Верно, как вы поняли, среди слов тоже есть родственники? | Слушают текст, принимают участие в беседе - тех, кто живет вместе, одна семья, имеют общую фамилию Высказывают свои мнения, слушают одноклассников - гуся, гусыню и гусят | Л.1,2 П.1,2 К.1,2 |
Реализация проекта выхода из затруднений | - Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим? Упр.77 с.58 - Прочитайте текст упр.77. Чем похожи выделенные слова? - Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения? - Назовите два признака родственных слов. Упр. 78 с.59 - Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? (по аналогии разбирают остальные слова). - Выполните письменное задание. Физминутка | Открывают учебники, зачитывают - что такое родственные слова? Читают, высказывают свои предположения - общая часть и близкое значение - да, у них есть общая часть и эти слова близки по значению | Л.1,2 Р.2 П.1,2 |
Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | - Послушайте текст и запомните однокоренные слова. «Лошадь – обычное название хорошо знакомого всем домашнего животного. Если же хотят сказать о лошади ласково, с любовью говорят: лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего – навсего лошаденка. А игрушка у маленького мальчика – лошадка» - Какие однокоренные слова вы услышали в тексте? - Какие еще однокоренные слова вы можете назвать? - Выделите корень в словах. (лошад-) | Слушают текст, анализируют, запоминают однокоренные слова - лошадь, лошадушка, лошаденка, лошадка - лошадиный | Л.1,2 Р. 2 П.1,2 К.1,2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | На доске записаны слова: Жарко, жарится, печется. Дерево, деревянный, сосна, деревцо. Чайка, чайник, чайный. Лес, лестница, лесничий. - В каждой группе зачеркните лишние слова, оставив однокоренные слова (учащиеся зачеркивают слова – печется, сосна, чайка, лестница) | Выходят по одному к доске, выполняют задание Проводят взаимопроверку | Л.1,2 Р. 2 П.1,2 К.1,2 |
Включение в систему знаний и повторений | Вопросы по пройденной теме. - Что нового узнали на уроке? - Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными? - Что общего у синонимов и родственных слов? | Отвечают на вопросы - должна быть общая часть и близкое значение - общее значение | Л. 1 К.1,2 |
Рефлексия | Оценивают свою работу на уроке. Д/з упр.79 с. 59 | Проводят рефлексию, записывают дз | Р. 1 |