kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 2 класс "Что такое родственные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для детей 2 класса, в котором ученики изучают понятие родственных слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 класс "Что такое родственные слова"»

Технологическая карта урока русского языка

«Что такое родственные слова?»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: «Что такое родственные слова?»

Цель: познакомить с понятием «родственные слова», формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умения выделять корень в слове; учиться различать синонимы и родственные слова.

Развивающая: развивать умения находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями; развивать навыки самостоятельной работы, монологическую речь учащихся, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, аккуратность; прививать интерес к изучению родного языка.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

2. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» В.П. Канакина/ В.Г. Горецкий 2 класс, интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, карточки для проверки знаний по предыдущей теме, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Приветствие. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Приветствие.

Л.1

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии и выявление места и причины затруднения

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Орфографическая минутка

(учитель дает детям карточки с текстом)

Яблоко

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко

А Мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка – далеко.

А Теленок озабочен тем, что яблоко мало.

А Цыпленок – тем что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

- Кислое – зачем оно?

- Что вы? – шепчет Червячок, - сладкий у него бочок.


- Выпишите из стихотворения слова-антонимы

(сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «светофора»)

- Написание какого словарного слова вам известно?


- Составьте предложение со словом яблоко. Запишите его, подчеркните основу.

- Какие еще словарные слова встретились в тексте?

Работают в тетрадях, читают стихотворение, выполняют задания













- низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислое – сладкое



- яблоко



- воробей, цыпленок

Л.1,2

П.1,2

К.1,2

Построение проекта выхода из затруднений

- Сейчас прочитаю текст, внимательно послушайте, затем будем отвечать на вопросы.

«Идут по лугу гусь, гусыня и гусята, навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша родственница – гусеница»


- Ребята, кого называют родственниками?


- Верно, родственники – родные люди, у них есть много общего: родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.

- Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему?

- Кого можно здесь назвать родственниками? (гуся, гусыню, гусят).

- Верно, как вы поняли, среди слов тоже есть родственники?


Слушают текст, принимают участие в беседе





- тех, кто живет вместе, одна семья, имеют общую фамилию




Высказывают свои мнения, слушают одноклассников


- гуся, гусыню и гусят


Л.1,2

П.1,2

К.1,2

Реализация проекта выхода из затруднений

- Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим?

Упр.77 с.58


- Прочитайте текст упр.77. Чем похожи выделенные слова?

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения?

- Назовите два признака родственных слов.


Упр. 78 с.59

- Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? (по аналогии разбирают остальные слова).

- Выполните письменное задание.


Физминутка

Открывают учебники, зачитывают

- что такое родственные слова?



Читают, высказывают свои предположения



- общая часть и близкое значение




- да, у них есть общая часть и эти слова близки по значению

Л.1,2

Р.2

П.1,2

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

- Послушайте текст и запомните однокоренные слова.

«Лошадь – обычное название хорошо знакомого всем домашнего животного. Если же хотят сказать о лошади ласково, с любовью говорят: лошадушка. Невзрачная, низкорослая, слабая – это всего – навсего лошаденка. А игрушка у маленького мальчика – лошадка»


- Какие однокоренные слова вы услышали в тексте?



- Какие еще однокоренные слова вы можете назвать?


- Выделите корень в словах. (лошад-)

Слушают текст, анализируют, запоминают однокоренные слова






- лошадь, лошадушка, лошаденка, лошадка


- лошадиный

Л.1,2

Р. 2

П.1,2

К.1,2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На доске записаны слова:

Жарко, жарится, печется.

Дерево, деревянный, сосна, деревцо.

Чайка, чайник, чайный.

Лес, лестница, лесничий.

- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставив однокоренные слова (учащиеся зачеркивают слова – печется, сосна, чайка, лестница)

Выходят по одному к доске, выполняют задание



Проводят взаимопроверку

Л.1,2

Р. 2

П.1,2

К.1,2

Включение в систему знаний и повторений

Вопросы по пройденной теме.


- Что нового узнали на уроке?

- Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными?


- Что общего у синонимов и родственных слов?

Отвечают на вопросы



- должна быть общая часть и близкое значение


- общее значение


Л. 1

К.1,2

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке.

Д/з упр.79 с. 59

Проводят рефлексию, записывают дз

Р. 1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 2 класс "Что такое родственные слова"

Автор: Соловьева Татьяна Валерьевна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока "Что такое родственные слова?""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_chto_takoie_rodstviennyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "356620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478604572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка  во 2 классе  по теме Что такое родственные слова? "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "125287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414946590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок русского языка во 2 классе на тему: «Что такое родственные слова?»"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_chto_takoe_rodstvennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "572678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612883508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку, 2 класс  по теме :"Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaporusskomuiazyku2klasspotiemierodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "280219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453349728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему: «Что такое родственные слова?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_chto_takoe_rodstvennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "641241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701671555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства