kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему: «Что такое родственные слова?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний о понятии «родственные слова», умений находить родственные слова и выделять в них общую часть; развитие умений планировать и отслеживать свою деятельность на уроке; воспитание осознания значимости бережного и уважительного отношения к родственникам/ пожилым людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему: «Что такое родственные слова?»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48




















Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему:

«Что такое родственные слова?»




















Исполнитель:

Пелевин Д.Д.,

Учитель начальных классов





Екатеринбург, 2023

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Что такое родственные слова?»

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формирование знаний о понятии «родственные слова», умений находить родственные слова и выделять в них общую часть; развитие умений планировать и отслеживать свою деятельность на уроке; воспитание осознания значимости бережного и уважительного отношения к родственникам/ пожилым людям.



Задачи урока:

Планируемые результаты урока:

Дидактические:

-формировать знания о понятии «родственные слова»;

-формировать умение находить родственные слова и выделять в них общую часть.

Предметные:

-знают, что такое «родственные слова»;

-находят родственные слова и выделяют в них общую часть.

Развивающие:

-развивать умение искать необходимую информацию по заданному алгоритму;

-развивать умений определять тему и познавательную цель урока;

-развивать умение планировать и отслеживать свою деятельность на уроке;

-развивать умение конструктивно работать в парах/группах;

-развивать умение отвечать на вопросы учителя, конструктивно вести диалог.

Метапредметные:

Познавательные:

-находят необходимую информацию по заданному алгоритму;

-определяют тему и познавательную цель урока.

Регулятивные:

-планируют и отслеживают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

-конструктивно работают в парах/группах;

-отвечают на вопросы учителя, конструктивно ведут диалог.

Воспитательные:

-осознания значимости бережного и уважительного отношения к родственникам/пожилым людям;

-способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, посредством организации работы в парах/группах.

Личностные:

-осознают значимость бережного и уважительного отношения к родственникам/пожилым людям;

-при работе в парах/группах демонстрируют уважительное отношение друг к другу.





Технологическая карта урока открытия новых знаний (ОНЗ)


Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (П, Г, И, Ф)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный этап.

Выработка на личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной

деятельности.

Словесный метод (слово учителя, беседа).


Наглядный (демонстрация презентации)

Прием мотивации «Улыка»


Техноогии: ИКТ,

здоровосберегающая технология

-Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем, поприветствуем друг друга.

-Уже прозвенел звонок, значит, пришло время начинать урок и получать новые знания!

-Меня зовут Даниил Дмитриевич. Сегодня я проведу для вас урок русского языка.

-Ребята, необходимо вспомнить правила посадки на уроках. Посмотрите, все ли в нашем классе правильно сидят?

-Отлично! Как вы думаете, для чего нам с вами необходимо изучать русский язык?

-Абсолютно верно! Русский язык учит нас быть грамотными, правильно писать, строить свою речь и т.п.!

-Чтобы наш урок прошел продуктивно, я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением.

-Для этого подарите улыбку своим товарищам.

-Отлично! Мы готовы начинать!

Приветствуют учителя








Демонстрируют правильную посадку


Отвечают на вопрос (например, чтобы научиться правильно писать, красиво говорить и т.п.)



Улыбаются друг другу


Ф

Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация

Самоконтроль






Внешний контроль

-

К:

демонстрируют умение слушать и слышать учителя



Р:

демонстрируют дисциплинированность

Демонстрируют положительный настрой на предстоящую деятельность

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный метод (прием слово учителя, ответы детей, беседа),

наглядный метод (прием демонстрация презентации)

Практический (упражнение «Подбери синонимы к словам», оформление записей в тетради)


Технологии: ИКТ












Словесный метод (прием слово учителя, ответы детей, беседа),

наглядный метод (прием демонстрация презентации), метод формирования сознания (беседа)

Технологии: ИКТ






Словесный метод (беседа, ответы обучающихся)


-Ребята, откройте тетради.

-Отступив две строчки, посередине запишите сегодняшнюю дату (13 октября) и «Классная работа». В слове «Классная» подчеркните орфограмму. Какую орфограмму вы выделили?

-Отлично! Молодцы!

-Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный. Что мы изучали на прошлых уроках русского языка?

-Здорово! А что такое синонимы?


-А антонимы?



-Верно! Вы очень внимательные! Предлагаю вам немного повторить уже изученный материал, выполнив задания. Я буду вам называть слова, ваша задача подобрать к ним синонимы:

  1. Бежать

  2. Жаркий

  3. Мёрзнет

А теперь подберите к словам антонимы:

  1. Горячий

  2. День

  3. Радость

(на данном этапе учитель спрашивает учащихся по поднятой руке)

-Отлично, ребята, молодцы!

-Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы будете такими же внимательными!

-Сегодня, ребята, мы с вами изучим новую, очень интересную тему!

-А чтобы узнать какую, обратите внимание на экран.

-Что вы видите? Как можно назвать людей, изображенных на картинке, одним словом?

-Верно! А какие члены семьи изображены на картинке?

-Каким словом можно назвать всех этих людей? (кроме слова «семья»)

-Ребята, мне очень интересно узнать, как вы относитесь к своим родственникам? Как вы считаете, важно беречь свих родных? Почему?

-Вы помогаете своим родственникам? А кому из родственников особенно важно помогать? Почему?

-Абсолютно верно! У каждого на этой планете есть своя семья, родные и близкие люди-родственники! У родственников обязательно есть что-то общее. Общие родители, бабушки, дедушки или сёстры и братья. Часто родственники друг на друга похожи внешне или по характеру.

-Спешу раскрыть вам секрет... представляете, ребята, в русском языке у слов тоже есть «родственники». Они так и называются: родственные слова!

-Как вы думаете, какие из представленных слов являются родственными? (быстро, скоро, быстрый)


Оформляют записи в тетради

Подчеркивают орфограмму

-Удвоенная «с»




-Синонимы и антонимы

-Слова, схожие по смыслу

-Слова, противоположные по смыслу







-Нестись

-Знойный

-Стынет



-Холодный

-Ночь

-Грусть








Слушают учителя




-Семья



-Бабушка, дедушка, мама, папа...

-Родственники





Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение







Слушают учителя






Слушают учителя




-Быстро и скоро / быстрый и быстро / быстрый, быстро и скоро

Ф




И




Ф














Ф



















Ф











Ф










Ф










Ф













Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, рабочие тетради, письменные принадлежности

























Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация

















Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация



Внешний контроль









Внешний контроль









Внешний контроль


















Внешний контроль










Внешний контроль


















Внешний контроль














Знают, что такое «синонимы» и «антонимы»


Подбирают к словам синонимы и антонимы

























-






















-










П: ориентируются в системе своих знаний





К:

отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог













К:

отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог







К: демонстрируют умение слушать и слышать товарищей; аргументированно высказывают свое мнение






К: отвечают на вопросы учителя














-


































Осознают значимость бережного и уважительного отношения к родственникам/ пожилым людям












-

Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Словесный метод (прием слово учителя, беседа),

Прием технологии проблемного обучения «Проблемная ситуация»

Технологии: ИКТ, технология проблемного обучения

-Мнения в нашем классе разделились, но нам нужно найти правильный ответ на этот вопрос! А знаете ли вы, что такое родственные слова?

-Это значит, что перед нами новая загадка русского языка! Именно эту тайну мы с вами раскроем на сегодняшнем уроке!


-Нет, мы не знаем ответ на этот вопрос...


Слушают учителя

Ф

Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация

Внешний контроль

-

К: отвечают на вопросы учителя




Демонстрируют познавательный интерес

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе

- выбор способа и средств их реализации.








Словесный метод (прием целеполагание, слово учителя),

наглядный метод (демонстрация презентации)

Прием целеполагания «Вставь пропуски»

Прием постановки плана «Пирамида знаний»


Технологии: ИКТ

-Вы догадались, как звучит тема нашего урока? А если ее поставить в форме вопроса?

Абсолютно верно.

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы урок прошел продуктивно?

-Верно! Для этот я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила работы в парах вам известны? (опрос по поднятой руке)






-Молодцы! У каждой пары есть карточка, на которой представлена цель. Некоторые слова потерялись. Ваша задача поразмышлять и вставить пропуски. (организация работы в парах)

-Что у вас получилось?






-Верно! Вы отлично поработали!

-А что нам нужно сделать, для того, чтобы достичь поставленной цели?

-Отлично, для этого мы с вами соберем пирамиду! (в этом нам поможет волшебная пирамида знаний)

-Что мы с вами будем делать в первую очередь?

-Чему научимся?




-Что сделаем в конце урока?

-Абсолютно верно! В ходе урока мы с вами будем отслеживать и оценивать успешность выполнения каждого пункта! Для этого у вас есть специальная карточка!

Оценка выполнения пунктов плана:

«+» - успешно справился с выполнением

«+-» - при выполнении возникли трудности, с которыми удалось справиться

«-» - при выполнении возникли трудности, с которыми справиться не удалось

-Родственные слова. Что такое родственные слова?


-Необходимо поставить цель!



Называют правила работы в парах (например, работать сообща, прислушиваться к мнению друг друга, разговаривать вполголоса и т.п.)




Слушают учителя




-Узнать, что такое родственные слова, научиться находить родственные слова и выделять у них общую часть



-Составить план





-Узнаем, что такое родственные слова

-Определять их лексическое значение

-Оценим свою деятельность на уроке


Ф










Ф







П





Ф









Ф















Ф



Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация











Дидактический материал (конверт, пазл)







Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация








Внешний контроль







Внешний контроль











Взаимоконтроль, внешний контроль









Внешний контроль













Внешний контроль


-




















-


























-

К: отвечают на вопросы


К: отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог


Р: определяют и формулируют тему, цель и задачи (план) урока


К: конструктивно работают в парах




Р: планируют и отслеживают свою деятельность на уроке







К: демонстрируют умение слушать и слышать учителя


-













При работе в парах демонстрируют уважительное отношение друг к другу























-

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


Словесный метод (беседа)

Практический метод (решение выражения, работа с учебником)

Наглядный метод (работа с учебником)




Словесный метод (беседа, опрос)

Практический метод (работа с учебником)

Наглядный метод (работа с учебником, демонстрация презентации)

Прием здоровьесберегающей технологии «Физминутка»

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая



Словесный метод (объяснение, беседа)

Практических метод (работа с учебником в парах)

Технология: группового и парного взаимодействия

-Что мы с вами выполним в первую очередь?

-Верно! Предположите, что такое родственные слова?

-А где мы можем найти точный ответ на этот вопрос и проверить ваши предположения?

-Верно! Чтобы узнать, на какой странице нужно открыть учебник, найдите значение выражения («50+5+3=58» - демонстрируется на доске) Найдите и прочитайте правило самостоятельно про себя. ****, прочитай правило для всех.



-Наши предположения подтвердились? Что такое родственные слова?









-Давайте вернемся к словам, с которыми работали в начале урока. Все-таки, какие из них являются родственными? Почему?


-Отлично! Потренируемся еще!

-Еще три слова – липкий, липнуть, клейкий.



-Верно! Какой из пунктов плана мы с вами выполнили? Оцените успешность его выполнения.



ФИЗМИНУТКА

-Что будем делать дальше?




-Ребята, общая часть у родственных слов обозначается специальным знаком. Вы знаете каким?

-Чтобы это узнать я предлагаю вам поработать в парах. Не забывайте о правилах работы в парах.

-Ваша задача, работая сообща, узнать, каким знаком обозначается общая часть родственных слов. Для этого вам нужно собрать изучить информацию в учебнике, найти ответ на вопрос, изобразить ответ на карточке. Приступайте!

-Приступайте к выполнению.

-Если закончили, покажите свою готовность правильной посадкой.

-Что у вас получилось? Каким знаком обозначается общая часть у родственных слов? Изобразите на карточке!

-На счет «3» все вместе поднимаем карточки вверх. 1, 2, 3!

-Отлично! Вы большие молодцы!

-Узнаем, что такое родственные слова

Высказывают предположения

-В учебнике






Открывают учебник, читают правило

Один из учеников зачитывает правило вслух

-Да, родственные слова – это слова, которые близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов


-Быстро и быстрый, потому что они близки по смыслу и имеют общую часть


-Липкий и липнуть, потому что они близки по смыслу и имеют общую часть

-узнали, что такое родственные слова

Оценивают успешность выполнения


-учиться находить родственные слова и выделять у них общую часть


-нет


*при необходимости вспоминают правила работы в паре

Работают в парах, ищут информацию в учебнике, оформляют карточку





Демонстрируют результаты работы

Ф









И





Ф







Ф









Ф












Ф















П






Ф





Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, классная доска, учебник



















Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, карточка с пунктами плана

















Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, учебник, карточка








Внешний контроль



Самоконтроль




Взаимоконтроль, внешний контроль











Внешний контроль














Самоконтроль, внешний контроль















Взаимоконтроль, внешний контроль









Знают, что такое родственные слова





Называют основные признаки родственных слов









Определяют, какие из перечисленных слов, являются родственными
























Знают, каким знаком выделяется общая часть в родственных словах

Р: планируют и отслеживают свою деятельность на уроке


П:

находят значение математического выражения


К: отвечают на вопросы учителя




К: отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог


Р: планируют и отслеживают свою деятельность на уроке






К: отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог





К: конструктивно работают в парах


П: анализируют и

находят нужную информацию в учебнике









-

























-

























При работе в парах демонстрируют уважительное отношение друг к другу




Первичное закрепление нового знания.

Усвоение учащимися нового способа действия

при решении типовых задач.

Словесный метод (прием слово учителя, беседа), практический метод (ответы на вопросы, работа в группах, оформление записей в тетради, выполнение интерактивного задания)

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Прием здоровьесберегающей технологии «Гимнастика для глаз»


Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, группового и парного взаимодействия

-Продолжаем работу!

-Посмотрите на представленные слова, являются ли они родственными? Почему? Какую общую часть можно выделить? (дом, домишко, домовой, домашний)

-Запишите слова в тетрадь через запятую и выделите в них общую часть.

-Что у вас получилось?



-Отлично! Идем дальше! (лето, лететь, летний, летом) Запишите слова в тетрадь и самостоятельно выделите в них общую часть!

-Что у вас получилось? Представьте!


-Какие молодцы!

-А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Не забывайте о правилах совместной работы!




-Выполнять задание будем с интерактивным оборудованием. Какие правила работы с интерактивной доской и панелью вам известны?






-Молодцы! Первая группа выходит к интерактивной доске, вторая – к интерактивной панели. Ваша задача найти родственные слова и устно выделить в них общую часть

-Выполните самопроверку и представьте результаты своей работы.

-Отлично! Присаживайтесь на свои места.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Оцените успешность его выполнения!


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ



Отвечают на вопросы


Выполняют задание, оформляют записи в тетради


Представляют результаты деятельности

Выполняют задание, оформляют записи в тетради

Демонстрируют результаты своей деятельности



*при необходимости актуализируют правила работы в группах



Называют правила работы с интерактивным оборудованием (например, работать только с разрешения учителя и т.п.)



Выполняют задание в группах


Выполняют самопроверку и представляют результаты работы


-научились находить родственные слова и находить в них общую часть

Ф








И


Ф





И



Ф








Ф














Г






Ф







Проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация, тетрадь, письменные принадлежности
















Проектор, интерактивная доска, интерактивная панель, компьютер, мультимедийная презентация, интерактивное задание, карточка с пунктами плана


Внешний контроль





Самоконтроль


Внешний контроль



Самоконтроль



Внешний контроль








Взаимоконтроль, внешний контроль









Самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль




Внешний контроль, самоконтроль





Находят родственные слова, выделяют в них общую часть




















Находят родственные слова, выделяют в них общую часть

К: слушают учителя, высказывают свое мнение;



П: выполняют мыслительную операцию «анализ»




К: отвечают на вопросы учителя, активно включаются в диалог






К: конструктивно работают в группах






Р: планируют и отслеживают свою деятельность на уроке

































При работе в группах демонстрируют уважительное отношение друг к другу

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.






Словесный метод (слово учителя, объяснение)

Практический метод (выполнение заданий, взаимопроверка)

Наглядный метод (демонстрация презентации)


Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая

-Ребята, чтобы проверить и оценить, насколько хорошо вы усвоили новую тему, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Для этого обратитесь к карточке и выполните предложенные задания.

-В первом задании вам необходимо определить и выбрать все слова, которые являются родственными по отношению к слову лес. Во всех выбранных словах выделите общую часть.

-Во втором задании необходимо придумать родственное слово к слову «мороз» и в обоих словах выделить общую часть.

-Приступайте! Не забудьте подписать свою работу.

-Если вы завершили работу, покажите это правильной посадкой.

-Ребята, теперь я предлагаю вам выполнить взаимопроверку с помощью документ-камеры. Какие правила работы с этим видом оборудования вам известны?

-***, выйди к доске, а остальные ребята обменяйтесь работами и выполните проверку.


ВЗАИМОПРОВЕРКА И ВЗАИМООЦЕНКА


-Поднимите руку, кто справился на отметку «5». Отлично! Молодцы!

-Остальные ребята повторите самостоятельно дома эту тему!

Слушают учителя















Выполняют самостоятельную работу.








Выполняют взаимопроверку и взаимооценку




Слушаю учителя

Ф















И










Ф




И




Ф










Проектор, интерактивная доска, интерактивная панель, компьютер, мультимедийная презентация, карточки, документ-камера



Внешний контроль














Самоконтроль





Взаимоконтроль и внешний контроль










Знают, что такое родственные слова


Находят родственные слова и выделяют в них общую часть


Подбирают родственные слова, выделяют в них общую часть


К: слушают учителя








Р:

умеют самостоятельно организовывать свою деятельность








Р:

Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку

















-

Вторичное закрепление знаний и повторение

Повторение и закрепление знаний, полученных в ходе урока

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение упражнений)

-Ребята, предлагаю как следует закрепить полученные знания и выполнить упражнения из учебника!

Упражнение №78, №79.

Работа организуется следующим образом: ученики оформляют записи в тетради, один из ребят работает у доски.


Слушают учителя


Работают самостоятельно, оформляют записи в тетради, выходят к доске




Ф/И


Учебник, классная доска, тетрадь, письменные принадлежности



Самоконтроль / внешний контроль

Находят родственные слова, выделяют в них общую часть

К: отвечают на вопросы учителя

Р: работают самостоятельно





-

Информация о домашнем задании

Установка на выполнение домашнего задания


Словесный метод (слово учителя, объяснение, беседа)

-Ребята, полученные знания необходимо закрепить. Для этого запишем домашнее задание.

-Предварительное д/з: прочитать и повторить правило на странице 58. Письменно в тетради выполнить упражнение №80.

-Ребята, если у вас есть вопросы, я готова на них ответить!

Слушают учителя



Записывают домашнее задание



При необходимости задают вопросы





Ф


Учебник, классная доска, дневник, письменные принадлежности




Самоконтроль, внешний контроль





-



К: задают вопросы, активно включаются в диалог





-

Этап рефлексии деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный метод (слово учителя, беседа, обсуждение)

Практический (самооценка, прием «Поезд знаний»)

Наглядный (демонстрация презентации)


Технологии: ИКТ

-Ребята, наш урок подходит к концу. Как звучит тема, которую мы с вами изучили?

-Верно! А какую цель мы с вами ставили на урок?





-Мы достигли этой цели?

-Отлично! Давайте обратимся к нашему плану. Что мы с вами уже выполнили?

-Как вы поняли, что такое родственные слова?




-Верно! Что еще нам удалось выполнить?




-А чего мы с вами еще не сделали?



-Верно! Сейчас мы с вами этим займемся. В этом нам с вами поможет волшебный поезд знаний! В первый вагон положите то, что вам удалось узнать, во второй – то, чему вы научились, в третий – что нужно повторить.

ОПРОС ПО ПОДНЯТОЙ РУКЕ

-Ребята, большое спасибо за урок! Мне важно знать, как вы чувствовали себя на уроке. С помощью мимики лица покажите свое настроение на уроке.

-Я очень рад, что у вас было хорошее настроение! Вы были очень активны и любознательны!

-До свидания!


-Что такое родственные слова?

-Узнать, что такое родственные слова, научиться находить родственные слова и выделять у них общую часть

-Да


-Узнали, что такое родственные слова

-Родственные слова – это слова, схожие по смыслу и имеющие общую часть

-Мы научились находить родственные слова и выделять в них общую часть

-Не оценили свою деятельность на уроке







Оценивают свою деятельность на уроке








Прощаются








Ф













Ф












И





Ф


Проектор, интерактивная доска, интерактивная панель, компьютер, мультимедийная презентация







Внешний контроль




















Внешний контроль


















Знают, что такое родственные слова












-


К:

Конструктивно ведут диалог/беседу; высказывают свое мнение



Р:

Отслеживают свою деятельность на уроке, оценивают свою деятельность на уроке







Р: оценивают свою деятельность на уроке








-




















-




















Приложения

Приложение 1.

План работы на уроке

-узнаем, что такое родственные слова


-научимся находить родственные слова и выделять у них общую часть


-оценим свою деятельность на уроке



«+» - успешно справился с выполнением

«+-» - при выполнении возникли трудности, с которыми удалось справиться

«-» - при выполнении возникли трудности, с которыми справиться не удалось



Приложение 2.

Самостоятельная работа.

ФИ_____________________________

  1. Отметьте слова, которые являются родственными слову ЛЕС. Выделите во всех словах общую часть.

Подсказка: обратите внимание на общее значение.

А. Лесник

Б. Лесовичок

В. Лестница

Г. Лесная

Д. Роща

2. Подберите слово, которое является родственным слову МОРОЗ. Выделите в словах общую часть.

МОРОЗ – _________________




Приложение 3.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему: «Что такое родственные слова?»

Автор: Пелевин Даниил Дмитриевич

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства