ЦЕЛИ: Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, презентация, детали большого солнца, карандаши, листы бумаги, маленькие солнышки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный этап.
А) поздравление учителя с началом школьного пути.
- Посмотрите друг на друга. Подарите улыбку своим родителям, одноклассникам.
Б) определение темы занятия
Б Д З О О
У Ь Д Р В
В) Сегодня нам предстоит найти пять друзей, которые помогут вам быть здоровыми. Но сначала мы нарисуем домики для них. Возьмите лист бумаги и обведите каждый свою ладошку.
- Сколько пальцев на руке? Значит, сколько друзей мы должны поселить?
2.Основная часть игры
1) Закаливание
Задание: собери солнце (у каждого на столе одна деталь)
- Солнце- наш друг?
-Задержите дыхание. Почему не можем долго не дышать?
- Почему сохнут растения? А человек может жить без воды?
-Три составляющих: солнце, воздух и вода. Как нам поселить их в один дом? А что происходит с организмом, когда вы много гуляете на свежем воздухе в любую погоду, купаетесь в реке, в море, в бассейне? (закаляется).
- Первый друг здоровья- закаливание.
2) Питание
-Посмотрите на слайд. Что видите? (продукты питания) Они друзья или враги нашему здоровью?
Игра «Молчанка»
Ученики выходят по- одному к доску и показывают полезные продукты. Если ученик показал правильно, то все хлопают в ладоши, если не правильно – топают ногами.
- Второй друг здоровья- правильное питание.
3) Личная гигиена
-Отгадайте загадки.(на слайде по щелчку появляются картинки-отгадки)
1.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (Расческа)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
3.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
4.Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
5.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
- У всех есть такие предметы? Кто знает, как назвать все эти предметы одним словосочетанием? (предметы личной гигиены)
- Что же такое личная гигиена?
-Третий друг- гигиена тела.
4) Спорт.
- Ребята, найдите в классе предметы, которые находятся не на своем месте, обычно их можно увидеть в другом месте. (подсказка- в спортзале)
(ребята ходят по классу и собирают спортинвентарь)
- Что вы нашли? Как они помогают укреплению нашего здоровья? Как вы думаете, в школе вы будете заниматься спортом? (уроки физкультуры, зарядка)
- Хотите узнать, как вы будете делать зарядку? (Включить отрывок из «Веселой зарядки»)
- А что будет дальше, вы узнаете завтра утром.
- Четвертый друг- спорт
5) Хорошее настроение.
- Вспомните, что вы сделали в начале урока? (подарили улыбку)
-Какие чувства испытали, когда вам подарили улыбку?
-Что произошло с вашим настроением?
-Как вы думаете, наше настроение влияет на наше здоровье?
- Кого поселим в последний домик?
-Пятый друг- хорошее настроение.
3.Рефлексия.
- Им-им-им, на зарядку мы … (бежим)
- Ам- ам-ам, люблю пробежки по … (утрам).
- Лю-лю-лю, физкультуру я … (люблю).
- Чу-чу-чу, с горы на санках я … (лечу).
- Эм-эм-эм, овощи и фрукты … (ем).
- Уш-уш-уш, лучший друг мой – это… (душ).
- Рю-рю-рю, я, конечно, не … (курю).
- Ать-ать-ать, люблю на солнце …. (загорать).
- Да-да-да, не болейте … (никогда).
- Ребята, хотите, чтобы наш класс стал светлее и добрее?
-Возьмите маленькие солнышки и нарисуйте на нем свое настроение?
-Почему у тебя такое настроение? (дети отвечают и прикрепляют свои солнышки к доске)
-Зачем человеку хорошее настроение?
- Каких друзей вы сегодня приобрели?