Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1классе по теме " Будь здоров"»
План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе
по программе «Планета знаний»
Тема: БУДЬ ЗДОРОВ
Цели:1)создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; 2) способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении; 3) способствовать воспитанию у учащихся необходимости соблюдения правил гигиены.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- К нам пришло письмо. Послушайте:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся)- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье, о правилах гигиены, об укреплении здоровья. (Слайд №1)
П. Формирование новых знаний.
(Слайд №2). Работа в парах.-Что нужно для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы учащихся)
(Слайд №3). Соблюдение режима дня.
(Слайд №4).Расскажите о своём режиме дня.
(Слайд №5).Рекомендации по выполнению режима дня.
-Откройте учебник на странице 44, посмотрите, что увидел ученый в микроскопе, рассматривая каплю воды?
- Что это за маленькие существа? (Микробы - это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)
- Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?
- Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут везде: в воздухе, в воде, в почве, на поверхности предметов
-Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. К ним могут пристать микробы заразных болезней.
Трогая грязными руками пищу и посуду, вы оставляете на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.
(Слайд №6). Обсуди с соседом по парте правила личной гигиены.
Чтобы уберечься от заразных заболеваний, надо перед каждой едой обязательно мыть руки с мылом.
Сырые овощи и фрукты перед едой тщательно обмывайте водой. Овощи часто загрязнены землей. В ней бывают вредные микробы.
- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены. Прочитайте в справочнике, что означает это слово? Работа с учебником- Рассмотрите внимательно рисунки на с. 44 учебника. Кто из ребят может заболеть? Почему?
- Какие правила гигиены вы узнали?
1.Перед сном необходимо проветривать комнату.
2.Следить за чистотой своей одежды.
3.После посещения туалета обязательно мыть руки.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
-Назовите предметы личной гигиены.
Целых 25 зубков Вроде ежика на вид,
Для кудрей и хохолков. Но не просит пищи.
И под каждым под зубком По одежке пробежит - .
Лягут волосы рядком Она станет чище. (Расческа.) (Платяная щетка.)
Ускользает, как живое, Волосистою головкой
Но не выпущу его я. В рот она влезает ловко
Белой пеной пенится, И считает зубы нам
Руки мыть не ленится. По утрам и вечерам. (Мыло.) (Зубная щетка.)
Вафельное и полосатое, Лёг в карман и караулит
Гладкое и лохматое. Реву, плаксу и грязнулю.
Всегда под рукою - Им утрет потоки слез,
Что это такое? Не забудет и про нос. (Полотенце.) (Носовой платок.)
(Слайд №10).- Какие предметы у каждого человека могут быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
-Кто это на картинке ниже? (Мойдодыр.)
-Из какой он сказки? (К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
-Какими строчками заканчивается сказка?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Слайд №13-15). Беседа о том, как сохранить зубы.
(Слайд №16-17). Беседа о правильном питании.
(Слайд №18).Наши помощники в сохранении здоровья - режим дня, личная гигиена, правильное питание.
Беседа о спорте.- Чтобы быть здоровым нужно ещё заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Для этого надо строго соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять, заниматься физическим трудом, гимнастикой и спортом. Очень полезно летом принимать солнечные и воздушные ванны и купаться. Здоровый, крепкий организм меньше подвержен заразным болезням и простудам.
(Слайд №19).- Рассмотрите двух людей на странице 45. На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?- ---Какие виды спорта изображены на картинках?
- Какие еще виды спорта вы знаете?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Прочитайте высказывание. Что такое Олимпийские игры?
- Когда они проходят? (Они бывают летние и зимние.)
-Какие виды спорта в них входят?
III. Закрепление полученных знаний.
- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять? (Слайд № 20)
IV. Итог урока. - Почему говорят: «Одевайся по погоде»?