Цель и ожидаемый результат: Ознакомить учащихся 1 класса начальной школы с правилами личной гигиены.
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, логическому мышлению учащихся;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни у учащихся.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» - авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И, материал рабочей тетради, презентация, представленная с помощью средств мультимедиа.
Этап и задача | Действия учителя | Действия ученика | УУД и оборудование |
1 этап . Актуализация знаний. - вспомнить известные знания по изученной теме. | Беседа с учащимися: - как называется тема последних уроков? - что мы уже знаем по этой теме? - хотели бы Вы больше узнать о своем теле? | - Просмотр мультфильма «Смешарики»;
- Работа с маршрутным листом.
Ответы детей. | - Познавательные (обобщение) - Коммуникативные (высказывания детей) - Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2этап. Вводно – мотивационный. - создание проблемной ситуации. (способствовать развитию умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.) -развивать учебно- познавательную активность детей. | -Рассказ учащимся о здоровье - Быть здоровым это хорошо? (создание проблемной ситуации) | Ответы детей | - Регулятивные (прогнозирование) - Познавательные (постановка проблемы) |
3 этап. Целеполагание. - определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий. | Определите тему сегодняшнего урока. - Что бы вы хотели узнать по теме урока? - Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план, и с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий). | - Обратиться к содержанию учебника. - Тема урока «Будь здоров!». План 1. Выявить уровень здоровья. 2. Получить новую информацию о микробах и вирусах. 3. Разъяснить понятия «личная гигиена». 4. Сформулировать правила личной гигиены. 6.Оценить свою работу на уроке (по «волшебной» линеечке). | - Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) - Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (планирование действий) |
4этап. Открытие новых знаний. Выявить сущность понятий «Здоровье», «Личная гигиена», «Микробы», «Вирусы»
Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы
| - Какую первую учебную задачу надо решить? - Что мы уже знаем о здоровье? - Давайте проверим, все ли мы здоровы. - Рассказ о микробах и вирусах. - Появление микробчиков - Постановка 3 учебной задачи: знакомство с понятием «Личная гигиена» - знакомство с предметами личной гигиены | - Ответы детей.
- Загибают пальцы на руке - Выводы по здоровью - Отвечают на вопрос учителя
- Инсценировка детьми сценки - Ответы на вопрос о правилах личной гигиены, работа со справочником в конце учебника - Отгадывают загадки | - Регулятивные (удержание цели урока) - Познавательные (обобщение, информационные: поиск, фиксация, извлечение информации, применение и представление информации) - Коммуникативные (монологические высказывания) |
Физминутка. Игра «Если мой совет хороший…» |
5 этап. Формирование первичных умений на основе самоконтроля. | - Работа с учебником стр.44 - Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? - Расставьте на полочке предметы личной гигиены стр. 32 рабочей тетради | - Работа в паре (обсуждение ситуации стр.44) - Составление алгоритма «Я мою руки» - Работа с тетрадью в парах.
- Расстановка предметов личной гигиены в рабочей тетради. | Познавательные (моделирование, классификация) Регулятивные (самоконтроль) - Коммуникативные (работа в паре) -Личностные (самоанализ) |
6 этап. Рефлексия. (способствовать формированию умения оценивать свою работу на уроке) | - Обратимся к поставленным задачам в начале урока. - Все ли учебные задачи решены? - Решение каких задач у вас вызвали затруднения? - Почему? - Над чем предстоит работать на уроках? - Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: - Я все понял и могу рассказать другому. - Я все понял, но затрудняюсь рассказать. - Я ничего не понял. |
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самооценка обучающихся с помощью «волшебных линеечек».
| - Регулятивные (удержание цели, внесение коррективов)
- Личностные (компетентности в поступках и деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |
7 этап Домашнее задание | Творческая домашняя работа рабочая тетрадь стр.32 | - Выполнение задания дома | - Познавательные - Регулятивные |