kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир, УМК «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 1 класс «Будь здоров!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир, УМК «Планета знаний»»

Урок окружающего мира 1 класс

«Будь здоров!»



Учитель: Петелина Галина Никандровна, БОУ «Нюксенская СОШ»

Предмет и УМК: Окружающий мир, УМК «Планета знаний»

Тема урока: «Будь здоров!»

Место урока в теме: Урок усвоения нового учебного материала

Цель и ожидаемый результат: Ознакомить учащихся 1 класса начальной школы с правилами личной гигиены.

Задачи:

- создать условия для осознания и осмысления новой информации;

- научить принять полученные знания в проблемной ситуации;

- ознакомить детей с основными правилами гигиены;

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, логическому мышлению учащихся;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни у учащихся.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» - авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И, материал рабочей тетради, презентация, представленная с помощью средств мультимедиа.




Этап и задача

Действия учителя

Действия ученика

УУД и оборудование

1 этап .

Актуализация знаний.

- вспомнить

известные знания по изученной теме.

Беседа с учащимися:

- как называется тема последних уроков?

- что мы уже знаем по этой теме?

- хотели бы Вы больше узнать о своем теле?

- Просмотр мультфильма «Смешарики»;



- Работа с маршрутным листом.



Ответы детей.

- Познавательные

(обобщение)

- Коммуникативные (высказывания детей)

- Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2этап.

Вводно – мотивационный.

- создание проблемной ситуации.

(способствовать развитию умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.)

-развивать учебно- познавательную активность детей.

-Рассказ учащимся о здоровье

- Быть здоровым это хорошо?

(создание проблемной ситуации)

Ответы детей

- Регулятивные (прогнозирование)

- Познавательные (постановка проблемы)

3 этап.

Целеполагание.

- определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий.

Определите тему сегодняшнего урока.

- Что бы вы хотели узнать по теме урока?

- Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

(Учитель предлагает деформированный план, и с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий).

- Обратиться к содержанию учебника.

- Тема урока «Будь здоров!».

План

1. Выявить уровень здоровья.

2. Получить новую информацию о микробах и вирусах.

3. Разъяснить понятия «личная гигиена».

4. Сформулировать правила личной гигиены.

6.Оценить свою работу на уроке (по «волшебной» линеечке).

- Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

- Регулятивные

(принятие цели и постановка задач урока)



Регулятивные (планирование действий)

4этап.

Открытие новых знаний.

Выявить сущность понятий «Здоровье», «Личная гигиена», «Микробы», «Вирусы»



Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы




- Какую первую учебную задачу надо решить?

- Что мы уже знаем

о здоровье?

- Давайте проверим, все ли мы здоровы.

- Рассказ о микробах и вирусах.

- Появление микробчиков

- Постановка 3 учебной задачи: знакомство с понятием «Личная гигиена»

- знакомство с предметами личной гигиены

- Ответы детей.







- Загибают пальцы на руке

- Выводы по здоровью

- Отвечают на вопрос учителя



- Инсценировка детьми сценки

- Ответы на вопрос о правилах личной гигиены, работа со справочником в конце учебника

- Отгадывают загадки

- Регулятивные

(удержание цели урока)

- Познавательные

(обобщение, информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации, применение и представление информации)

- Коммуникативные

(монологические высказывания)

Физминутка. Игра «Если мой совет хороший…»

5 этап.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.


- Работа с учебником стр.44

- Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни?

- Расставьте на полочке предметы личной гигиены стр. 32 рабочей тетради


- Работа в паре (обсуждение ситуации стр.44)

- Составление алгоритма «Я мою руки»

- Работа с тетрадью в парах.



- Расстановка предметов личной гигиены в рабочей тетради.

Познавательные

(моделирование, классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

- Коммуникативные (работа в паре)

-Личностные (самоанализ)

6 этап.

Рефлексия.

(способствовать формированию умения оценивать свою работу на уроке)

- Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвали затруднения?

- Почему?

- Над чем предстоит работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Я все понял и могу рассказать другому.

- Я все понял, но затрудняюсь рассказать.

- Я ничего не понял.



Ответы детей.







Ответы детей.







Ответы детей.



Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».




- Регулятивные (удержание цели, внесение коррективов)



- Личностные (компетентности в поступках и деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

7 этап

Домашнее задание

Творческая домашняя работа рабочая тетрадь стр.32

- Выполнение задания дома

- Познавательные

- Регулятивные






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир, УМК «Планета знаний»

Автор: Петелина Галина Никандровна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Окружающий мир . Рабочая программ УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "okruzhaiushchii-mir-rabochaia-proghramm-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415370886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421050148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по окружающему миру ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442860124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства