Цель и ожидаемый результат: Ознакомить учащихся 1 класса начальной школы с правилами личной гигиены.
  - способствовать развитию познавательного интереса к предмету, логическому мышлению учащихся;
  - воспитывать стремление к здоровому образу жизни у учащихся.
  Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» - авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И, материал рабочей тетради, презентация, представленная с помощью средств мультимедиа.  
       | Этап и задача | Действия учителя | Действия ученика |  УУД и оборудование | 
  |  1 этап .  Актуализация знаний. - вспомнить известные знания по изученной теме. |  Беседа с учащимися:  - как называется тема последних уроков?  - что мы уже знаем по этой теме? - хотели бы Вы больше узнать о своем теле? |  - Просмотр мультфильма «Смешарики»;  
 
  - Работа с маршрутным листом.  
 
 Ответы детей. | - Познавательные (обобщение) - Коммуникативные (высказывания детей) - Личностные (мотивация к новому учебному материалу) | 
  |  2этап.  Вводно – мотивационный.  - создание проблемной ситуации.  (способствовать развитию умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.) -развивать учебно- познавательную активность детей. |  -Рассказ учащимся о здоровье  - Быть здоровым это хорошо? (создание проблемной ситуации) | Ответы детей |  - Регулятивные (прогнозирование) - Познавательные (постановка проблемы) | 
  |  3 этап.  Целеполагание. - определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий. | Определите тему сегодняшнего урока. - Что бы вы хотели узнать по теме урока? - Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке? - Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? (Учитель предлагает деформированный план, и с помощью учителя дети выстраивают последовательный план действий). | - Обратиться к содержанию учебника. - Тема урока «Будь здоров!». План 1. Выявить уровень здоровья. 2. Получить новую информацию о микробах и вирусах. 3. Разъяснить понятия «личная гигиена». 4. Сформулировать правила личной гигиены. 6.Оценить свою работу на уроке (по «волшебной» линеечке). | - Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) - Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) 
 
 Регулятивные (планирование действий) | 
  |  4этап.  Открытие новых знаний. Выявить сущность понятий «Здоровье», «Личная гигиена», «Микробы», «Вирусы» 
 
 Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы 
 
 
 | - Какую первую учебную задачу надо решить? - Что мы уже знаем о здоровье? - Давайте проверим, все ли мы здоровы. - Рассказ о микробах и вирусах. - Появление микробчиков - Постановка 3 учебной задачи: знакомство с понятием «Личная гигиена» - знакомство с предметами личной гигиены |  - Ответы детей.  
 
  
 
  
 
  - Загибают пальцы на руке  - Выводы по здоровью  - Отвечают на вопрос учителя  
 
  - Инсценировка детьми сценки    - Ответы на вопрос о правилах личной гигиены, работа со справочником в конце учебника - Отгадывают загадки | - Регулятивные (удержание цели урока) - Познавательные (обобщение, информационные: поиск, фиксация, извлечение информации, применение и представление информации) - Коммуникативные (монологические высказывания) | 
  | Физминутка. Игра «Если мой совет хороший…» | 
  |  5 этап.  Формирование первичных умений на основе самоконтроля. 
 |  - Работа с учебником стр.44  - Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни?  - Расставьте на полочке предметы личной гигиены стр. 32 рабочей тетради 
 |  - Работа в паре (обсуждение ситуации стр.44)    - Составление алгоритма «Я мою руки»    - Работа с тетрадью в парах.  
 
 - Расстановка предметов личной гигиены в рабочей тетради. | Познавательные (моделирование, классификация) Регулятивные  (самоконтроль)  - Коммуникативные (работа в паре)  -Личностные (самоанализ) | 
  |  6 этап.  Рефлексия. (способствовать формированию умения оценивать свою работу на уроке) | - Обратимся к поставленным задачам в начале урока. - Все ли учебные задачи решены? - Решение каких задач у вас вызвали затруднения? - Почему? - Над чем предстоит работать на уроках? - Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему? Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям: - Я все понял и могу рассказать другому. - Я все понял, но затрудняюсь рассказать. - Я ничего не понял. | 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 Самооценка обучающихся с помощью «волшебных линеечек».  
 
 
 | - Регулятивные (удержание цели, внесение коррективов) 
 
 - Личностные (компетентности в поступках и деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) | 
  |  7 этап   Домашнее задание | Творческая домашняя работа рабочая тетрадь стр.32 | - Выполнение задания дома | - Познавательные - Регулятивные |