kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма этого урока – игра – путешествие. Эта одна из наиболее интересных форм урока, особенно при закреплении, т. к. она развивает мотивационную основу обучения, которая определяет успешность последующего обучения, интерес к учению детей 1 класса. Поставленные на уроке цели достигались следующими способами: 1. использование мультимедийного проектора и применение презентации; 2. отбором содержания и привлечения дополнительного материала; 3. выбором типа урока; 4. выбором определенных форм работы (индивидуальная, фронтальная, работа в парах); 5. выбором методов обучения (наглядный: иллюстративный; практический); 6. отбором и использованием средств обучения (дидактические карточки – задания). Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация по теме «Закрепление пройденного».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс »

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Алданский район»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»

678940 Республика Саха (Якутия) Алданский район,

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­п. Н-Куранах, ул. Cтроительная 11, тел. (41145) 62-3-55; 62-3-98­­­­­­­­­­­­­­­

e-mail [email protected]



Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». Входит в раздел учебной программы «Сложение и вычитание».

Учитель : Н.П. Мигунова высшая квалификационная категория. Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации. Цели урока: 1.актуализировать полученные знания; 2.формировать вычислительные навыки; 3.закрепить знания о натуральном ряде чисел Задачи урока: 1.Образовательные: - закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 10, - отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи, 2.Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей, творческие способности; - развитие потребности в познании окружающего мира. - вырабатывать умение называть и различать геометрические фигуры. 3.Коррекционно-развивающие: - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении. - развитие и коррекция эмоциональной сферы через задания на понимание соответствия мимики эмоциональному состоянию человека. 4.Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе; - воспитание активности, прилежания, любознательности, заинтересованности и в процессе учения. - воспитывать у детей желание делать добрые дела. -воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Технологии, применяемые на уроке: - личностно- ориентированные; - игровые; - коррекционно-развивающие; - информационно- коммуникационные.












Ι. Организационный момент.

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!


Предлагаю нарисовать свое настроение на шарике.

- Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. У меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу поделиться им с тобой.









Ι Ι.Мотивация.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики

- Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести: 1,2,3 – сказка в гости приходи! СЛАЙД

Сегодня мы закрепим ранее полученные знания. Будем решать задачи, примеры, , измерять отрезки. Думаю, что никому не будет скучно.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ..

Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд №2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит



ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

1)Устный счёт

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт»

Вам нужно разложить цифры по порядку. Конверт 1 Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело?

Перепутали порядок приёма к доктору. СЛАЙД 5

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Надо их померить. Что же здесь не так. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.

Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на карточках № 2 . Номер приёма, это и есть ответ в примере.

1 гр - (синий номерок 3)- НОМЕРА НА СТЕНАХ

4-1 = 2 +1 =

2 гр – (зелёный номерок 5)

4 + 1= 6 -1 =

3гр – (красный номерок 7)

6 + 1= 8 – 1=–

Проверим! СЛАЙД 6

Какой номер на красных номерках? 7 Какой номер на зелёных номерках? 5

Какой номер на синих номерках? 3

Какие правила вспомнили?

Минута чистописания На приём к врачу ещё один пациент. Это Слон. ( СЛАЙД 7) Ему нужно узнать какой у него номер, для этого помогите отгадать загадку.

- Деревянный стул сломался.

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире

И стал цифрою …(4) Какой же номер на приём к врачу у слоника?


- Давайте запишем цифру 4 головой, рукой, ногой, глазками.

А теперь садимся удобно и произнесем наши волшебные слова:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,









За работу я возьмусь.

Устроим конкурс красавиц цифры 4. Самую красивую цифру обведите в кружок.

Зазвонил телефон (слайд №4) . Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил.

У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей?

У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу . –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте

IY. Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

У- подниматься на самолёт будем по трапу на доске самолёт. УЧЕБНИК


Y. Решение задач.

У- Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5)

Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

У – Запишите решение в тетрадь.

У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. .Запишите решение.

Физминутка для глаз (слайд №6)

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №7)






У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

У – Покажите эти отличия.

У – Почему так жутко? Кто это впереди? (слайд №8)

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается пасть. Я раскрываю пасть)

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический диктант.

5 + 2 + 1 = 8 – 1 -1 =

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Физминутка музыкальная (слайд №9)

Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их в классе.

Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать



У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?»

детям. Медицинская карта на слайде №10 )

У – В пустые клеточки вставьте числа.



Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших «медицинских картах?» , мы узнаем если правильно назовём ответы. Назвать соседей чисел с права. СЛАЙД 16 Сосед числа 5 (6). Сосед числа 2 (3) Сосед числа 4 (5) Соседей слева. Сосед числа 9 (8) Сосед числа 10 (9) Сосед числа 5 (4)

Что же в наших картах написано? (ЗДОРОВ)

YII. Итог урока.

У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

YIII. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?

- Какое задание было самым интересным? А какое сложным?

–Если урок понравился, то нарисуйте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезного не узнали и не запомнили, то нарисуйте капельки дождя у тучке.

- С каким же настроением вы вернулись из нашего сказочного путешествия?

Давайте узнаем. ШАРИК.


САМОАНАЛИЗ УРОКА.

На момент проведения урока, дети обладают определённым уровнем знаний, умений и навыков, необходимых для решения поставленных задач. Урок является продолжением формирования сознательного и прочного, доведённого до автоматизма, усвоения таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10 Знания:

  • названия и последовательность чисел натурального ряда до 10;

  • знание приёма выполнения сложения и вычитания вида +,- 1, название геометрических фигур, величин (масса, длина)

Форма этого урока – игра – путешествие. Эта одна из наиболее интересных форм урока, особенно при закреплении, т. к. она развивает мотивационную основу обучения, которая определяет успешность последующего обучения, интерес к учению детей 1 класса.

Урок прошёл при достаточной активности детей и быстром темпе работы. Также активность детей поддерживалась сменой видов деятельности и разнообразием выполняемых заданий (практическая работа с дидактическим материалом, самостоятельная работа, участие в фронтальной работе класса, физкультминутная пауза, «игровые паузы» в ходе урока). , при этом старалась учитывались возрастные особенности учащихся. Интерес ребёнка к тому, что он делал –послужило главной мотивацией его обучения.

Поставленные на уроке цели достигались следующими способами:

  1. использование мультимедийного проектора и применение презентации;

  2. отбором содержания и привлечения дополнительного материала;

  3. выбором типа урока;

  4. выбором определенных форм работы (индивидуальная, фронтальная, работа в парах);

  5. выбором методов обучения (наглядный: иллюстративный; практический);

  6. отбором и использованием средств обучения (дидактические карточки – задания).

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована презентация по теме «Закрепление пройденного».

Решение задач. Цель: отрабатывать навык решения составных задач

Использование ИКТ на занятиях позволяет создать на уроке оптимальные условия для усвоения материала. Использование компьютера на уроке повышает плотность урока. Учащиеся чувствуют психологическую комфортность. Применение ИКТ способствует повышению эффективности урока, обогащает учебный процесс. Растёт не только познавательный интерес учащихся, но и профессионализм учителя.

Хочется отметить положительные стороны использования ИКТ на уроке:

  1. позволяет сэкономить время и дать прочные знания;

  2. появляется возможность разнообразить формы работы;

  3. у детей возникает желание учиться с большим интересом.


Считаю урок коррекционно – развивающим. Для достижения этой цели использовала принципы коррекционно – развивающего обучения. 1 принцип развития и коррекции ВПФ. На протяжении всего урока включала специальные коррекционные упражнения: для развития внимания, логического мышления, памяти. 2 принцип мотивации к учению. Для урока подбирала задания и упражнения интересны ученикам, старалась включать задания соответствующие возможностям детей. Учащиеся добровольно включались в деятельность. 3 принцип динамичности восприятия. Задания, предполагающие различные доминирующие разные анализаторы. Структурируя урок, можно рассмотреть следующие этапы:

  • Орг. Момент. Эмоционально – психологический настрой. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы, психологически настроить детей к общению и предстоящему занятию. ­(изобразить настроение на шарике)

  • Введение в тему. Цель: заинтересовать учащихся ходом урока с тем, чтобы они попытались сами сформулировать задачи урока, (беседа о сказках)

  • Устный счёт. Цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду. Учащиеся воспроизводят последовательность чисел Выполняют вычисления на карточках (закрепляем вычисления + - 1. Цель: воспроизведение уч-ся знаний ,умений и навыков. Развиваю двигательную активность, берут номерок на приём.

  • Минутка чистописания. К минутке чистописания подводит загадка о цифре 4, прописывают рукой, ногой, глазами, взаимопроверка конкурс красавиц.

  • Отправление в путешествие. (звонок крокодила) + динамическая пауза

  • Путешествие на самолёте. Закрепление вычислительных навыков в форме фронтальной работы с классом. Решение примеров (работа с учебником).

  • Решение задачи. Цель: отрабатывать навык решения простых задач с переходом наглядного представления к образно- логическому мышлению. Была поведена работа над задачей, запись решения на доске.

  • Динам пауза для глаз.

  • Геометрический материал. Отличие кораблей. Задания на развитие умения сравнивать объекты

  • Встреча с Бармалеем. Решение нестандартной задачи. При изучении темы «Масса предмета», возможность показать на практике была только напольных весов, узнавали массу тела каждого, ответили изменится ли масса тела, если встать на 1 ногу. При выполнении этой задачи мне важно было перенесут ли ранее полученные знания на мультипликационный персонаж.

  • Выполнение геометрического материала. Начертить отрезок, повторили знания об отрезке. (крокодил) Награждение яблоками.

  • Выполнение коррекционно – развивающего упражнения «Подобрать ключи к замку».

  • Повторение соседей чисел справа, слева, учащиеся прочитали, что написал Айболит в мед.картах.

  • В конце урока организуется самооценка собственной деятельности: дети выражают своё настроение рисуя либо солнечные лучики, либо капельки дождя.

Данный урок считаю познавательным, направленным на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивающий любознательность, наблюдательность, мышление.

Урок достиг поставленных целей. Теоретический материал был закреплён на практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс

Автор: Мигунова Надежда Павловна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока математики с презентацией для 1 класса по теме "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-proidiennogho-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "339784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471503288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по математике в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414963589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Решение математических задач "
    ["seo_title"] => string(37) "rieshieniie-matiematichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "187443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Закрепление пройденного материала по теме: Решение задач с помощью уравнений."
    ["seo_title"] => string(83) "zakrieplieniieproidiennoghomatierialapotiemierieshieniiezadachspomoshchiuuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "281118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453471269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "урок математики "В мире профессий" для 1 класса по теме :Закрепление изученного "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-mirie-profiessii-dlia-1-klassa-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "148590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419781550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства