kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе .Тема: «Число 2. Цифра 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число 2. Цифра 2»

 Цель:

Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=1; закреплять  понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи  между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности

 Планируемые результаты:

 Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 1 классе .Тема: «Число 2. Цифра 2» »


Тема: «Число 2. Цифра 2»

Цель:

Познакомить с числом и цифрой 2; рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2, 2-1=1; закреплять понятия «сложение», «вычитание», знания о взаимосвязи между ними; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, творческие способности


Планируемые результаты:

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру.

Личностные: осознание «количественности»

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах




Ход урока


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

Проверка готовности к уроку.














Актуализация знаний

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.


  1. Разминка

Игра «Продолжи».

Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его (показ иллюстраций)

- Если сосна выше березы, то береза…

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы…

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени….

- Если тропинка уже дороги, то дорога….



- Если папа старше сына, то сын…..

2. Задача в стихах

Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя взяли и улетели.

Ну –ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей.

- Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого

  1. Какие числа находятся между числами

2 и 9

  1. Сравнить числа

3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8

  1. Назвать последующее и предыдущее число

- Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7

б) Работа с числовым отрезком.

- Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок)

- Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок)

- А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать).


- Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 1 +1, используя числовой отрезок?


- Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее)


- А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1

-Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее)


Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.






-Ниже сосны


-Тоньше ствола дуба.



- Выше куста шиповника



- Шире тропинки


- Младше папы









Один

Дети работают с моделями числового отрезка в парах




3,4,5,6,7,8



Выполняет ученик у доски




Постановка проблемы.

Регулятивные УУД,

личностные УУД.

Две-сестрицы труженицы

Рубят ,строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.


Чего еще у человека по 2?



-Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.




Руки


Два глаза, два уха, две руки, две ноги.


Дети определяют тему урока



«Открытие» новых знаний детьми












Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

Два – это тоже важное число. Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их.

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?

На сколько число 2 больше, чем 1?

На сколько число 1 меньше, чем 2?

Как можно получить число 2?


Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами.


Два это один да еще один






Физкультминутка

Личностные УУД, коммуникативные УУД.

Зайцы скачут:

Скок! Скок! Скок!

Да не беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою два кивка.

Учащиеся выполняют физические упражнения

Первичное закрепление.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

    1. Работа по учебнику с.48-49

а) № 1, с.48

Рассмотрите множество предметов на рисунке. Объясните, какие элементы этого множества считают парами

б) № 3,с 48

Какими монетами можно заплатить 2 рубля?

-Сколько всего прибавили?

№4,с.49

Найдите для каждого рисунка подходящее число.

№5, с.49

Добавьте недостающие элементы множеств.

    1. Чистописание

Пишем по образцу цифру 2, как показано в №7

Учимся писать цифру 2. Начинаем чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, пишем волнистую линию вправо до конца клетки (рисуем «хвостик»)

    1. Работа в тетради на печатной основе


Высказывания предположений, систематизация знаний.

Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами


Рефлексия

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.


С каким числом и с какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке?


Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой.

- Как вы их распределили?

- Какие цвета каждому из вас достались?

- Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок






Работают с конвертиками, распределение кружков.






Выбор цветного кружка и оценивание урока.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 1 классе .Тема: «Число 2. Цифра 2»

Автор: Вахтерова Татьяна Борисовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку 1 класс. Тема: "Число и цифра 4" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-1-klass-tiema-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "127983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415393447"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока по теме " Число и цифра 5" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_chislo_i_tsifra_5_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "603225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648119256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства