Организационный момент | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | – Готовы вы начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». | Проверка готовности к уроку. |
Актуализация знаний | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Устный счёт. а) Фронтальная работа. Разминка Игра «Продолжи». Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его (показ иллюстраций) - Если сосна выше березы, то береза… - Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… - Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени…. - Если тропинка уже дороги, то дорога….
- Если папа старше сына, то сын….. 2. Задача в стихах Три голубя белых на крыше сидели, Два голубя взяли и улетели. Ну –ка скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей. - Найдите и назовите числа по порядку, начиная с самого маленького, а затем с самого большого Какие числа находятся между числами 2 и 9 Сравнить числа 3 и 4, 3 и 2, 6 и 6, 7 и 8 Назвать последующее и предыдущее число - Назовите предыдущее и последующее число числам: 4, 8, 7 б) Работа с числовым отрезком. - Ребята, знакома ли вам эта фигура на доске? (Это отрезок) - Как называется такой отрезок? (Числовой отрезок) - А что с его помощью можно делать? (Можно сравнивать числа, складывать их и вычитать). - Тогда сосчитайте пример, сколько получится, если к 1 +1, используя числовой отрезок? - Какое число получаем, если прибавляем 1? (следующее) - А теперь выполним пример на вычитание 2 - 1 -Какое число получаем, если вычитаем 1? (предыдущее) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. -Ниже сосны -Тоньше ствола дуба. - Выше куста шиповника - Шире тропинки - Младше папы Один Дети работают с моделями числового отрезка в парах 3,4,5,6,7,8 Выполняет ученик у доски |
Постановка проблемы. | Регулятивные УУД, личностные УУД. | Две-сестрицы труженицы Рубят ,строят, роют Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Чего еще у человека по 2? -Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. | Руки Два глаза, два уха, две руки, две ноги. Дети определяют тему урока |
«Открытие» новых знаний детьми | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | Два – это тоже важное число. Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их. На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2? На сколько число 2 больше, чем 1? На сколько число 1 меньше, чем 2? Как можно получить число 2? | Учащиеся устанавливают, что выражение в несколько действий можно складывать и вычитать разными способами. Два это один да еще один |
Физкультминутка | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | Зайцы скачут: Скок! Скок! Скок! Да не беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою два кивка. | Учащиеся выполняют физические упражнения |
Первичное закрепление. | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | Работа по учебнику с.48-49 а) № 1, с.48 Рассмотрите множество предметов на рисунке. Объясните, какие элементы этого множества считают парами б) № 3,с 48 Какими монетами можно заплатить 2 рубля? -Сколько всего прибавили? №4,с.49 Найдите для каждого рисунка подходящее число. №5, с.49 Добавьте недостающие элементы множеств. Пишем по образцу цифру 2, как показано в №7 Учимся писать цифру 2. Начинаем чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, пишем волнистую линию вправо до конца клетки (рисуем «хвостик») Работа в тетради на печатной основе | Высказывания предположений, систематизация знаний. Работа с моделями числового отрезка, отработка навыков складывания и вычитания разными способами |
Рефлексия | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | С каким числом и с какой цифрой мы познакомились сегодня на уроке? Ребята, я раздала вам на парты конверты, в которых находятся разноцветные кружочки, достаньте их и распределите между собой. - Как вы их распределили? - Какие цвета каждому из вас достались? - Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок | Работают с конвертиками, распределение кружков. Выбор цветного кружка и оценивание урока. |