kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе Согласный звук [ч ], Буквы Ч,ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласный звук [ч ], Буквы Ч,ч.

Задачи: познакомить с новым звуком [ч ] и новой буквой ч; упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, учить распознавать новый звук в словах; продолжить формировать навык сознательного чтения;

Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление;  расширять кругозор и словарный запас учащихся,  формировать убеждение о необходимости беречь каждую минуту;

Воспитывать любовь к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе Согласный звук [ч ], Буквы Ч,ч. »

Тема: Согласный звук [ч ], Буквы Ч,ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч ] и новой буквой ч; упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, учить распознавать новый звук в словах; продолжить формировать навык сознательного чтения;

Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас учащихся, формировать убеждение о необходимости беречь каждую минуту;

Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование. Учебник (автор ), иллюстрации часов, макет часов, карточки с ребусами, схемы для звукового анализа слов, карточки с текстом В. Орлова.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы урока.

Учитель. Послушайте внимательно загадки и подумайте, о чем в них говорится.

■ Без ног и крыльев оно,

Быстро летит не догонишь его.

■ Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

■ Что возвратить нельзя?

( о времени )

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Будем учиться правильно читать слова с этой буквой, но помните: всему свое время.

  1. Повторение пройденного.

Учитель. Составьте схему слова время.

На доске:




-Сколько в этом слове слогов?

-Как определили?

(В слове время два гласных звука [э] и [а], поэтому в этом слове два слога.

-Назовите первый слог. Какой это слог?

(слог вре-. Он ударный)

-дайте характеристику согласным звукам в этом слоге. Найдите в них общее и отличное.

Выслушиваются ответы детей.

  • Назовите второй слог.

(слог –мя)

-Сколько всего звуков и букв в этом слове?

(5 звуков и букв)

  • Слово время произошло от старого русского слова вертемя. Произнесите вслух несколько раз это слово. Что вы услышали? Действительно, можно услышать и время, и вертеть. В природе многие события повторяются, словно бы вертятся. Какие, например?

(День и ночь, времена года)

4.Знакомство с новым материалом.

  • Отгадайте загадку:

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются…

(Часы)

  • Составьте схему этого слова.



  • Выделите новый звук.

(Звук[ч].)

-Дадим ему характеристику.

(Звук [ч] –согласный, глухой, мягкий.)

-Звук[ч] – всегда мягкий, твердым не бывает. Назовите слова со звуком [ч] в начале, в середине и в конце.

Интонационно звук выделяется.

-Посмотрите на букву, которой мы обозначаем звук [ч]. Что она напоминает по форме?

Выслушиваются ответы детей.

-А можно букву ч найти на циферблате часов?

Дети находят на макете часов или на иллюстрациях цифру четыре.

  • Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

-Найдите эту букву в прописях. Для чего нужны две буквы?

(С большой буквы начинаются предложения, имена, фамилии, названия городов…)

-Пропишите по строчке заглавной и строчной буквы.

Дети выполняют задание.

  • Делу – время, потехе – час. Как вы понимаете значение этой пословицы?

(Основное время –делам, а забавам, веселье – только немного.)

-Пришло время немного отдохнуть.

5. Физкультминутка.

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так:

Тик – так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик–так.

(Дети раскачиваются в такт маятника.)

Налево –раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» дети наклоняют голову к правому плечу, потом – к левому, как часики.)

Тик – так, тик – так .

6. Закрепление нового материала.

-Откройте учебник на страницы . Что вы видите на рисунке?

(часы)

-Перед вами много разных видов часов. Можете ли вы назвать их?

(Это механические часы, часы с маятником.

-Какие еще вы знаете часы?

(Электронные, ручные, будильники.)

-О часах мы поговорим позже, а сейчас прочитайте слоги на странице.

(Ча, чо, че, чу, чи.)

-С какими гласными нет слогов?

(С гласными ы и я.)

-Как вы думаете, почему?

(В русском языке нет слов, в которых встречается сочетание чы.)

-Правильно. Также нет в словах сочетания чя. Звук[ч] всегда мягкий, и поэтому не нужна специальная буква я для его смягчения. В русском языке пишется сочетание ча.

-Теперь договорите предложенные слоги до слова.

(Ча…ща, чу…лок, че… ловек, чи…жи.)

- Я предлагаю вам составить слова из готовых слогов)

Сначала дети читают слоги, а затем из них составляют слова.

ЧА СЫ ЧА СО ЧЕК

ЧА СОК ЧА СО ВНЯ

ЧА СИК ЧА СО ВОЙ

ЧА СИ КИ ЧА СОВ ЩИК

По ходу составления слов и их написания проводится лексическая работа.

Часовня – небольшое церковное здание с иконами, в отличии от церкви, без алтаря.

Часовой – тот, кто стоит на часах (стояние на карауле).

Часовщик – мастер, занимающийся изготовлением и починкой часов.

  • Что в словах общее?

(Часть «час».)

-Чем они отличаются?

(Второй частью слова).

- Из слов, которые мы составили, выделите «лишнее» слово и объясните, почему оно «лишнее».

(Это слово «часовня». Оно не имеет отношение ко времени.)

-Из этих слов составьте предложения.

Выслушиваются ответы детей).

-А теперь потренируемся правильно произносить звуки. Послушайте скороговорку и повторите ее:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Выслушиваются 6 –7 учеников.

-Посмотрите на запись на доске. Вам даны начала слов и их конец. Найдите общую середину и назовите получившиеся слова.

На доске:

У ТОК


С ТЬЕ

У ? ТНИК

ЗАП ТИ


(Общая середина – час. Получились слова участок,, счастье ,участник, запчасти.)

-Прочитайте текст в учебнике.

-Часы - прибор для отсчета времени. Они бывают самые разные. Первые часы были солнечными.(показ иллюстрации). Но ведь солнце светит не всегда. И тогда придумали измерять время водяными часами и даже часами из свечки. (Показ иллюстрации.)

Но время, которое определяли по этим часам, было неточным. Сейчас в каждом доме, конечно есть, часы. И скорее всего, их несколько. Будильник, который помогает не проспать в школу, настенные часы с маятником и боем, удобные электронные и наручные. А на кухне можно встретить и песочные часы. (Показ иллюстраций).

Учитель раздает карточки с дополнительным текстом.

-Прочитайте текст.

Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

А часы стоят на месте.

(В. Орлов)

- Как вы понимаете выражения «часы стоят», «часы спешат», «часы идут», «часы отстают»?

Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог.

-О часах мы говорим «стоят», когда они бездействуют, «спешат», когда они показывают неверное время из-за ускоренного хода механизма; «идут»- действуют, «отстают» - показывают неверное время из-за замедленного хода механизма.

7. Итог урока.

-Да, часы иногда могут стоять на месте, опаздывать, а время никогда. Оно идет только вперед.

Незаметно пролетело время, отведенное на урок. Что нового узнали? Чему научились?









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 1 классе Согласный звук [ч ], Буквы Ч,ч.

Автор: Сумарокова Наталья Валерьевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема урока:"Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_tiema_uroka_tvierdyi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "452369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516851334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Открытый урок  по обучению грамоте в 1 а классе  по теме «Твердый согласный звук  IцI. Буква Цц»"
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyiurokpoobuchieniiughramotiev1aklassiepotiemietvierdyisoghlasnyizvukitsibukvatsts"
    ["file_id"] => string(6) "319421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460825513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства