kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

Цели урока:

образовательная: выделение нового звука и знакомство с буквой “З”;

развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

воспитательная: формировать коммуникативную культуру, воспитывать интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: “Букварь” Т.М.Андрианова, Рабочая тетрадь к Букварю, мяч, слоги, 

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Мотивация.

- Далеко-далеко за горами раскинулась прекрасная страна - Букволандия. И жили в ней дружно чудесные жители - Буквы. Но однажды произошел страшный случай – потерялась одна жительница этой страны. Все буквы опечалились. Гуляя по страницам любимых книг, буква оказалась в сказочном лесу   Лес был настолько великолепен, что она забыла об осторожности. А в это время ее приметил злой волшебник. Буква ему очень понравилась и он решил заколдовать ее, чтобы оставить в лесном царстве, лишив ее памяти о себе.

- Ребята, поможем букве вспомнить все о себе и вернуться к своим жителям в страну Букваландия?

3. Работа над темой.

- Долго бродила буква по волшебным тропинкам леса. Вдруг, совсем рядом пролетел комарик и пропел веселую песенку.

- Как поют комарики?

- Ребята, давайте вместе споем.

- Встрепенулась буква, узнала свой звук.

- Вдруг из-под куста выскочило небольшое, шустрое животное. Отгадайте кто это?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

Остановился он перед буквой и рассказал ей свою историю.

- Ребята, и вы тоже послушайте ее внимательно и запомните все слова со звуками [з] и [з'].

Нелетающий зонт

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит – прямо из зарослей на него волк смотрит злющими-презлющими глазами.

- З-з-западня, - затрясся заяц, - убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может волк меня за г-г-гриб п-п-примет.

Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится.

А волк потихоньку сзади подходит…

И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается.

- Давай, давай! Нажимай! – кричит заяц. – Зарядкой надо заниматься – быстрее бы бегал!

Плюнул волк. Видит – не догнать ему зайца.

Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц.

Так до самого заката простоял. Разозлился ужасно!

- Ах, козел! – рычит. – Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал. (Г. Юдин)

(Дети называют слова из сказки с новым звуком)

Задания по слоговому синтезу

Игра с мячом

- Я буду “бросать” вам звук [з] и гласные звуки. А вы мне “бросайте” слоги.

Звук [з] и звук [а]

Звук [з] и звук [у]

Звук [з] и звук [о]

Звук [з] и звук [и]

Звук [з] и звук [ ы].

- Ребята, что вы можете рассказать об этом звуке?

- Вдруг, шурша под ногами у буквы, кто-то прополз. Кто же это?

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)

- Змея предлагает скороговорки и чистоговорки.

За-за-за – по двору идет коза.
Зу-зу-зу – режим весело лозу.

Скороговорка:

У зайки Бубы
Заболели зубы.

- Злой волшебник никак не хотел, что бы буква вспомнила свое название и стал прятать ее в словах.

- Поможем букве, выполнив игру “Кто внимательный?”. Если вы услышите звук [з], хлопайте в ладошки, а если нет звука, то прячьте руки за спину: зонт, заяц, зебра, зуб, дуб, суп, звено, бревно, азбука, ваза.

- И вспомнила буква свое название.

Твердый и мягкий согласные звуки [з] и [з'] обозначаются буквой “З”. Найдите домик, в котором она живет.

На что похожа буква “З”

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (С.Маршак)

“З” не просто завитушка,
“З” - пружинка, крендель, стружка. (В.Степанов)

По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога… (Е.Тарлапан)

- Давайте напечатаем эту букву четко, чисто. (Дети печатают)

- Злой волшебник потерял власть над буквой “З”. Вернулась она к своим друзьям. Особенно обрадовался за букву зайка. Он предлагает нам физкультминутку.

 ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление изученного материала.

- А сейчас мы с вами окажемся в сказочной стране Букволандия.

Работа по учебнику.

- Можно ли по названию текста определить его содержание?

- Бывали ли вы в зоопарке?

- Каких животных вы видели?

Дети читают текст вслух и узнают, о каких животных в нем идет речь.

- О каких животных говорится в тексте?

- Что делали эти животные, как себя вели?

- Прочитав в тексте о мартышках, нарисуйте устную картину.

- Назовите из текста все слова с буквой “З”.

5. Работа в группе.

Игра “Составь слова из слогов”.

- Кто еще живет в зоопарке, мы узнаем, сыграв в игру. Вы будете работать в группе. На парте рассыпались слова. Вам нужно из слогов составить слова и узнать жителей зоопарка (лиса, волк, заяц, медведь, зубр, зебра, белка, кабан, лось).

- Назовите слова, которые начинаются на букву “З”.

6. Работа в тетради.

Учитель обращает внимание на расхождение написания и звучания слова “зоопарк”.

- Составляем это слово из первых букв названия животных: зебра, обезьяна, олень, пингвин, аист, рысь, кенгуру.

- Какое животное оказалось “лишним”? (Лиса)

- Почему? (В слове “зоопарк” нет буквы “л”)

7. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Что мы о ней узнали?

8. Рефлексия.

- Каким для вас было занятие?

- Выберите слово (интересным, увлекательным, познавательным, трудным).

- Ребята, вы хорошо работали на занятии. Если вам на занятии было все понятно, вы запомнили новую букву, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что-то было непонятно – рисунок тучки.

- Спасибо всем за урок.

ли  са   волк за яц   мед   ведь зубр   зеб   ра бел   ка   ка   бан лось

Зебра       Зубр

Зоопарк 

 Для справки.

Зоологи?ческий па?рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением.

Зубр – самое крупное стадное животное. Рост его от 2 до 4 метров, а вес – 1,5 тонны. Но, не смотря на это зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. На территории Белоруссии есть место –  заповедник Беловежская пуща. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена.

Зебра – представительница лошадиного рода. Место обитания – Африка. Большие табуны зебр пасутся на открытых пространствах не удаляясь от водопоя. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев.

 Аллига?тор (лат. Alligator) — род крокодилов семейства аллигаторовых (Alligatoridae), включающий всего два современных вида: американский  аллигатор  и китайский аллигатор . Разница между крокодилом и аллигатором

Самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.

Обыкнове?нный бегемо?т, или гиппопота?м — крупное, всеядное (в основном травоядное)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 1 классе »

Звуки [з], [з']. Буквы З, з

Цели урока:

образовательная: выделение нового звука и знакомство с буквой “З”;

развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

воспитательная: формировать коммуникативную культуру, воспитывать интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: “Букварь” Т.М.Андрианова, Рабочая тетрадь к Букварю, мяч, слоги,

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Мотивация.

- Далеко-далеко за горами раскинулась прекрасная страна - Букволандия. И жили в ней дружно чудесные жители - Буквы. Но однажды произошел страшный случай – потерялась одна жительница этой страны. Все буквы опечалились. Гуляя по страницам любимых книг, буква оказалась в сказочном лесу Лес был настолько великолепен, что она забыла об осторожности. А в это время ее приметил злой волшебник. Буква ему очень понравилась и он решил заколдовать ее, чтобы оставить в лесном царстве, лишив ее памяти о себе.

- Ребята, поможем букве вспомнить все о себе и вернуться к своим жителям в страну Букваландия?

3. Работа над темой.

- Долго бродила буква по волшебным тропинкам леса. Вдруг, совсем рядом пролетел комарик и пропел веселую песенку.

- Как поют комарики?

- Ребята, давайте вместе споем.

- Встрепенулась буква, узнала свой звук.

- Вдруг из-под куста выскочило небольшое, шустрое животное. Отгадайте кто это?

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духа,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

Остановился он перед буквой и рассказал ей свою историю.

- Ребята, и вы тоже послушайте ее внимательно и запомните все слова со звуками [з] и [з'].

Нелетающий зонт

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит – прямо из зарослей на него волк смотрит злющими-презлющими глазами.

- З-з-западня, - затрясся заяц, - убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик, может волк меня за г-г-гриб п-п-примет.

Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком, глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится.

А волк потихоньку сзади подходит…

И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами щелкает, задыхается.

- Давай, давай! Нажимай! – кричит заяц. – Зарядкой надо заниматься – быстрее бы бегал!

Плюнул волк. Видит – не догнать ему зайца.

Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц.

Так до самого заката простоял. Разозлился ужасно!

- Ах, козел! – рычит. – Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал. (Г. Юдин)

(Дети называют слова из сказки с новым звуком)

Задания по слоговому синтезу

Игра с мячом

- Я буду “бросать” вам звук [з] и гласные звуки. А вы мне “бросайте” слоги.

Звук [з] и звук [а]

Звук [з] и звук [у]

Звук [з] и звук [о]

Звук [з] и звук [и]

Звук [з] и звук [ ы].

- Ребята, что вы можете рассказать об этом звуке?

- Вдруг, шурша под ногами у буквы, кто-то прополз. Кто же это?

Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)

- Змея предлагает скороговорки и чистоговорки.

За-за-за – по двору идет коза.
Зу-зу-зу – режим весело лозу.

Скороговорка:

У зайки Бубы
Заболели зубы.

- Злой волшебник никак не хотел, что бы буква вспомнила свое название и стал прятать ее в словах.

- Поможем букве, выполнив игру “Кто внимательный?”. Если вы услышите звук [з], хлопайте в ладошки, а если нет звука, то прячьте руки за спину: зонт, заяц, зебра, зуб, дуб, суп, звено, бревно, азбука, ваза.

- И вспомнила буква свое название.

Твердый и мягкий согласные звуки [з] и [з'] обозначаются буквой “З”. Найдите домик, в котором она живет.

На что похожа буква “З”

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (С.Маршак)

“З” не просто завитушка,
“З” - пружинка, крендель, стружка. (В.Степанов)

По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога… (Е.Тарлапан)

- Давайте напечатаем эту букву четко, чисто. (Дети печатают)

- Злой волшебник потерял власть над буквой “З”. Вернулась она к своим друзьям. Особенно обрадовался за букву зайка. Он предлагает нам физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА

4. Закрепление изученного материала.

- А сейчас мы с вами окажемся в сказочной стране Букволандия.

Работа по учебнику.

- Можно ли по названию текста определить его содержание?

- Бывали ли вы в зоопарке?

- Каких животных вы видели?

Дети читают текст вслух и узнают, о каких животных в нем идет речь.

- О каких животных говорится в тексте?

- Что делали эти животные, как себя вели?

- Прочитав в тексте о мартышках, нарисуйте устную картину.

- Назовите из текста все слова с буквой “З”.

5. Работа в группе.

Игра “Составь слова из слогов”.

- Кто еще живет в зоопарке, мы узнаем, сыграв в игру. Вы будете работать в группе. На парте рассыпались слова. Вам нужно из слогов составить слова и узнать жителей зоопарка (лиса, волк, заяц, медведь, зубр, зебра, белка, кабан, лось).

- Назовите слова, которые начинаются на букву “З”.

6. Работа в тетради.

Учитель обращает внимание на расхождение написания и звучания слова “зоопарк”.

- Составляем это слово из первых букв названия животных: зебра, обезьяна, олень, пингвин, аист, рысь, кенгуру.

- Какое животное оказалось “лишним”? (Лиса)

- Почему? (В слове “зоопарк” нет буквы “л”)

7. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Что мы о ней узнали?

8. Рефлексия.

- Каким для вас было занятие?

- Выберите слово (интересным, увлекательным, познавательным, трудным).

- Ребята, вы хорошо работали на занятии. Если вам на занятии было все понятно, вы запомнили новую букву, то прикрепите на доску рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что-то было непонятно – рисунок тучки.

- Спасибо всем за урок.























ли са волк за яц мед ведь зубр зеб ра бел ка ка бан лось




Зебра Зубр

Зоопарк














Справочное бюро.


Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением.


Зубр – самое крупное стадное животное. Рост его от 2 до 4 метров, а вес – 1,5 тонны. Но, не смотря на это зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. На территории Белоруссии есть место – заповедник Беловежская пуща. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена.


Зебра – представительница лошадиного рода. Место обитания – Африка. Большие табуны зебр пасутся на открытых пространствах не удаляясь от водопоя. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев.


Аллига́тор (лат. Alligator) — род крокодилов семейства аллигаторовых (Alligatoridae), включающий всего два современных вида: американский аллигатор и китайский аллигатор . Разница между крокодилом и аллигатором

Самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.


Обыкнове́нный бегемо́т, или гиппопота́м — крупное, всеядное (в основном травоядное)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 1 классе

Автор: Разубаевыа Елена Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Математика. Тема урока: Класс единиц (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-tiema-uroka-klass-iedinits-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431680318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока "Класс птицы. Общая характеристика птиц"."
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_klass_ptitsy_obshchaia_kharakteristika_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "518787"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567165703"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Презентация урока "Класс Однодольные" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-uroka-klass-odnodol-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "162733"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422384222"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая карта к уроку "Класс Птицы. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_karta_k_uroku_klass_ptitsy_ekologicheskie_gruppy_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "511094"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558265818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства