kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения по изготовлению розы из ленты не только приучает детей трудиться,но и учит видеть прекрасное в обыденных предметах,учит своими руками создавть прекрасные поделки,которые радуют детей,также их родителей.Дети учатся работать с разными материалами.Прививается эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения »



Зап.-Каз. область, г.Уральск

СОШ № 20

учитель высшей категории

Герасимова М.Р.

УРОК ТРУДА В 4 «Б» КЛАССЕ.

«Изготовление розы из ленты».

Цель:

- закрепить навыки работы с различными материалами; привитие навыков самостоятельности;

- привить навыки культуры труда; развивать творческие навыки.

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент.

Вот мы руки развели,

Словно удивились…

И гостям мы до земли

В пояс поклонились.

2.Подготовка рабочего места.

- Ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для урока.

1) Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

2)Носик стальной,
Хвостик льняной.

3) Клей, бумага в ребусах.

Также нам пригодится атласная лента.

Расположите всё на парте аккуратно и так, чтобы было удобно пользоваться инструментами и материалами.

3. Представление бригад.

Сегодня мы работаем в бригадах. Каждая бригада выбрала себе название в соответствии с темой урока: Изготовление цветка.

1-ая бригада- « Колокольчик»-стих.

2-ая бригада- «Мимоза» - стих.

3-ья бригада – «Тюльпан» - стих.

4-ая бригада – « Ландыш» - стих.

5-ая бригада – « Ромашки» - стих.

Очень хорошо. Но мне известно, что у каждой бригады есть свой девиз. Давайте предоставим слово бригадам….

1 б.- Больше дела, меньше слов.

2 б. – Терпение и труд всё перетрут.

3б. – Умелые руки не знают скуки.

4 б. – Не стыдись не знать, стыдись не учиться.

5 б. – Поспешишь – людей насмешишь.

4. Мы сегодня говорим о цветах.

Цветы рядом с нами всю жизнь. Они прекрасные творения природы. Мир цветов таинственен чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. У многих народов мира цветы – значимый и дорогой подарок. В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий; в Англии – в честь незабудок, анитюных глазок; во Франции – в честь роз и фиалок. В наше время особенно ярко отличаются праздники роз в Болгарии.

А теперь, я предлагаю вам разгадать какие же цветы спрятаны в загадках.

  1. Вечно сумрачно под елью

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (ландыши)

2)Знакома с детства каждому

Их белая рубашка,

С серёдкой ярко – жёлтой.

Что за цветок? (ромашка)

3)Вышли тёмно – голубые

В поле на бугорчике,

Эти цветики степные

Это …… (колокольчики)

4)Как называется цветок

В котором появилась Дюймовочка? (тюльпан)

5.Сообщение темы урока.

Роза – существует на Земле около 25 миллион лет. По преданиям Лакшми самая красивая женщина родилась из бутона розы. В 17 веке впервые роза попала в Россию. В садах стали разводить только при Петре I.Роза считается символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и живописи.

А теперь, я хочу рассказать одну легенду. По этой легенде роза впервые расцвела, когда из волны моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены стали превращаться в лепестки роз.

Роза – королевой цветов называется,

Зорьке алой светло улыбается,

Наполняет любовью сердца.

6.Объяснение выполнения работы.

Сегодня, мы с вами будем учиться делать королеву цветов – из атласной ленты.(показываю,как можно сделать розу лёгким способом)

Второй способ дан в учебнике (с.105-107),выполнять будете самостоятельно.

1)Чтение статьи.

2)Рассматривание иллюстрации(с.106)

3)По одному человеку из бригады выходят к доске. Дети показывают, как они поняли выполнение работы.

7.Выполнение работы учащимися.

- У каждой бригады, точнее у бригадира есть оценочный лист. Распределите между участниками вашей бригады обязанности, отметьте это в своих листах. Теперь приступаем к работе.

( Во время работы прослушиваются легенды о цветах)

  1. «Легенда о тюльпане»- Вика.

  2. «Легенда о васильках»- Аружан.

  3. «Легенда о ромашке»- Саша.

  4. «Легенда о ландыше»- Коля.

Вопросы по восприятию:

- В честь кого или чего названы цветы ромашки? (Роман)

- Что означают цветочки ландыша? (слёзы царевны Волхвы)

- Что помогло раскрыться бутону тюльпана?(детский смех)

- Что является посланцем неба?(василёк)

8.Вот появились композиции. Показ готовых композиций.

9.Дети читают стихотворение «Цветы и люди».

Люба,Рита,Лида,Саша,Вика.

10.Сюрпризный момент.

Сдача оценочных листов.

11. Итог урока.

Спасибо за ваши старания.

Урок окончен-

До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок трудового обучения

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока трудового обучения "Мелкий ремонт книг" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-mielkii-riemont-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "139010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок  трудового  обучения в  коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "124258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414668916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование проектных технологий на уроках трудового обучения (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_proektnykh_tekhnologii_na_urokakh_trudovogo_obucheniia_iz_opyta_rab"
    ["file_id"] => string(6) "563327"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605343530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства