Урок трудового обучения по изготовлению розы из ленты не только приучает детей трудиться,но и учит видеть прекрасное в обыденных предметах,учит своими руками создавть прекрасные поделки,которые радуют детей,также их родителей.Дети учатся работать с разными материалами.Прививается эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения »
Зап.-Каз. область, г.Уральск
СОШ № 20
учитель высшей категории
Герасимова М.Р.
УРОК ТРУДА В 4 «Б» КЛАССЕ.
«Изготовление розы из ленты».
Цель:
- закрепить навыки работы с различными материалами; привитие навыков самостоятельности;
- привить навыки культуры труда; развивать творческие навыки.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
Вот мы руки развели,
Словно удивились…
И гостям мы до земли
В пояс поклонились.
2.Подготовка рабочего места.
- Ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для урока.
1) Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
2)Носик стальной, Хвостик льняной.
3) Клей, бумага в ребусах.
Также нам пригодится атласная лента.
Расположите всё на парте аккуратно и так, чтобы было удобно пользоваться инструментами и материалами.
3. Представление бригад.
Сегодня мы работаем в бригадах. Каждая бригада выбрала себе название в соответствии с темой урока: Изготовление цветка.
1-ая бригада- « Колокольчик»-стих.
2-ая бригада- «Мимоза» - стих.
3-ья бригада – «Тюльпан» - стих.
4-ая бригада – « Ландыш» - стих.
5-ая бригада – « Ромашки» - стих.
Очень хорошо. Но мне известно, что у каждой бригады есть свой девиз. Давайте предоставим слово бригадам….
1 б.- Больше дела, меньше слов.
2 б. – Терпение и труд всё перетрут.
3б. – Умелые руки не знают скуки.
4 б. – Не стыдись не знать, стыдись не учиться.
5 б. – Поспешишь – людей насмешишь.
4. Мы сегодня говорим о цветах.
Цветы рядом с нами всю жизнь. Они прекрасные творения природы. Мир цветов таинственен чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. У многих народов мира цветы – значимый и дорогой подарок. В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий; в Англии – в честь незабудок, анитюных глазок; во Франции – в честь роз и фиалок. В наше время особенно ярко отличаются праздники роз в Болгарии.
А теперь, я предлагаю вам разгадать какие же цветы спрятаны в загадках.
Вечно сумрачно под елью
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (ландыши)
2)Знакома с детства каждому
Их белая рубашка,
С серёдкой ярко – жёлтой.
Что за цветок? (ромашка)
3)Вышли тёмно – голубые
В поле на бугорчике,
Эти цветики степные
Это …… (колокольчики)
4)Как называется цветок
В котором появилась Дюймовочка? (тюльпан)
5.Сообщение темы урока.
Роза – существует на Земле около 25 миллион лет. По преданиям Лакшми самая красивая женщина родилась из бутона розы. В 17 веке впервые роза попала в Россию. В садах стали разводить только при Петре I.Роза считается символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и живописи.
А теперь, я хочу рассказать одну легенду. По этой легенде роза впервые расцвела, когда из волны моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва она вышла на берег, как хлопья пены стали превращаться в лепестки роз.
Роза – королевой цветов называется,
Зорьке алой светло улыбается,
Наполняет любовью сердца.
6.Объяснение выполнения работы.
Сегодня, мы с вами будем учиться делать королеву цветов – из атласной ленты.(показываю,как можно сделать розу лёгким способом)
Второй способ дан в учебнике (с.105-107),выполнять будете самостоятельно.
1)Чтение статьи.
2)Рассматривание иллюстрации(с.106)
3)По одному человеку из бригады выходят к доске. Дети показывают, как они поняли выполнение работы.
7.Выполнение работы учащимися.
- У каждой бригады, точнее у бригадира есть оценочный лист. Распределите между участниками вашей бригады обязанности, отметьте это в своих листах. Теперь приступаем к работе.
( Во время работы прослушиваются легенды о цветах)
«Легенда о тюльпане»- Вика.
«Легенда о васильках»- Аружан.
«Легенда о ромашке»- Саша.
«Легенда о ландыше»- Коля.
Вопросы по восприятию:
- В честь кого или чего названы цветы ромашки? (Роман)
- Что означают цветочки ландыша? (слёзы царевны Волхвы)
- Что помогло раскрыться бутону тюльпана?(детский смех)
- Что является посланцем неба?(василёк)
8.Вот появились композиции. Показ готовых композиций.