Смотр знаний по русскому языку и математике во 2 – а классе.
Русский язык: урок – суд. Математика: «Как открыть своё дело».
Цель: показать родителям полученные знания при работе с орфограммами; при решении задач и выражений разного вида.
Задачи: - формировать умения находить орфограммы;
- систематизировать знания учащихся о корневых орфо-
граммах и способах их проверки;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать вычислительные навыки, умение выполнять
различные математические операции; прививать любовь к
математике.
Ход урока.
Организационный момент.
«Прозвенел звонок – начался урок!»
2. Самоопределение деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок – урок – суд. Мы будем судить орфограммы, которые мешают нам быть грамотными, получать хорошие оценки.
- Прошу всех встать! Суд идёт!
- Сколько можно уже терпеть от этих орфограмм в корне! Хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
- А я считаю, что орфограммы нужно проверять. Иначе мы будем безграмотными.
- Прокурор нам заявил, что выступает против орфограмм в корне.
- А какие орфограммы в корне вы знаете?
- Итак, эти три орфограммы являются сегодня подсудимыми.
3. Актуализация деятельности.
Приступаем к разбирательству. Прошу взять лист №1 с доказательствами, ознакомиться с их содержанием, выполнить задание и сдать суду. (Словарная работа.)
- С какими орфограммами вы столкнулись? (Непроизносимые согласные, парные согласные, безударные согласные.)
- Эти слова нужно запомнить, а нам сейчас огласят, как вы справились с этой работой. (Родители проверяют.)
- Вот видите, гражданин прокурор, ребята справились с непроверяемыми орфограммами в корне.
Не верю! Это они просто заучили слова.
Обобщение знаний об орфограммах в корне слов.
- Итак, участники судебного заседания, продолжаем доказывать, что обвинение напрасное в сторону орфограмм.
Перед вами группа слов, необходимо их разделить по орфограммам:
1 – ой группе выбрать слова с безударными гласными.
2 – ой группе выбрать слова с парными согласными.
3 – ей группе выбрать слова с непроизносимыми согл..
(Слова записаны на карточках, их нужно разделить на 3 ватмана. От каждой группы участники работают у доски.)
- Докажите, что вы знаете, как проверять данную вам орфограмму. (Ответы детей о проверке орфограмм.)
- Возьмите лист №2, запишите слова, подобрав к ним проверочные слова.
- Сдайте, пожалуйста, работу на экспертизу.
- Прошу суд огласить данные экспертизы.
Допустим, всё это так. Но всё равно я настаиваю на своём: это всё так, когда работают с конкретным словом, а вот, когда пишут предложение, некогда думать, пусть пишут, как слышат.
- Ваша честь! Не согласна! Что же это тогда получается: каждый пишет то, что вздумается!? Мы же не будем понимать то, что написано.
- Ну что, участники заседания, попробуем доказать, что орфограммы не виноваты, мы помним о них всегда?
- Тогда запишите предложение (у доски с комментированием): В лесу по тропке шагала чудесная птичка.
- Выделите основу предложения.
- 1- я группа: выпишите слово с непроизносимым согласным.
- 2 – я --- с безударным гласным.
- 3 – я --- с парным согласным.
- Разберите по составу слово по тропке.
- Прошу суд проверить доказательства.
(Во время проверки игра «Найди лишнее» : грач, дорожка, звёздный, тропинка.)
Адвокат: - Следственный эксперимент доказал, что дети умеют проверять орфограммы, несмотря на то, что слышат один звук, а пишут другую букву.
Итог.
- Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать.
- Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: «Орфограммы в корне оправдать и всегда их проверять!»
- На следующем этапе урока мы покажем наши знания по математике. Предлагаю провести его в форме исследования: «Как открыть свой бизнес?»
- Проектировать свою деятельность мы будем поэтапно. На первом этапе давайте определимся: что такое бизнес?
-Давайте представим, что мы взрослые люди и хотим узнать, как открыть своё дело?
- Достигать свою цель мы будем путём решения задач и упражнений разного вида.
- Постараемся показать себя знающими, смекалистыми, мыслящими.
- На первых порах необходимо оформить много документов для разрешения на открытие своего дела. Чтобы справиться с этим, проведём «Мозговой штурм».
- Чуму равна сумма 8 и 7?
- Чему равна разность 12 и 4?
- Чему равно произведение 9 и 3?
- Чему равно частное 25 и 5?
- Чему равна 1/6 от 48?
- Запишите самое большое двузначное число.
- Передайте работы на проверку.
- Итак, первый шаг по принятию решения мы совершили.
- Я думаю, нужно открыть такое дело, которое пользуется спросом у населения. (Маркетинг – наука, которая изучает спрос и предложение на товары и услуги.)
- Ваши предложения?
- Принимаем решение открыть продуктовый киоск.
- Где нужно его строить? (В густо населённом районе, где нет конкурентов.)
- А можно просто взять и начать строить киоск, где нам захочется, на любом участке земли?
- Для этого нам нужно выкупить землю или взять её в аренду. (Аренда – наём помещения, земли во временное пользование.)
- Необходимо вычислить площадь данного участка: длина: 7 м, ширина: 4 м.
(Работы сдать на проверку.)
- Для того, чтобы приобрести всё необходимое для работы киоска, предлагаю игру «Спор с учителем».
- Я считаю, что Р = а * в.
- Я полагаю, что 5 : 1 = 1.
- Я считаю, что 1 м = 10 дм.
- Я думаю, что бартер – обмен товарами без денег.
- Параллельные прямые пересекаются.
- Для работы киоска нам нужен продавец. Сколько будет получать он за день?
- Мы справились с поставленной задачей, а теперь докажите, что вам любое дело по плечу: решите любое задание по выбору.
(Родители оглашают результаты.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - смотр знаний во 2 классе. »
Смотр знаний по русскому языку и математике во 2 – а классе.
Русский язык: урок – суд. Математика: «Как открыть своё дело».
Цель: показать родителям полученные знания при работе с орфограммами; при решении задач и выражений разного вида.
Задачи: - формировать умения находить орфограммы;
- систематизировать знания учащихся о корневых орфо-
граммах и способах их проверки;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- развивать вычислительные навыки, умение выполнять
различные математические операции; прививать любовь к
математике.
Ход урока.
Организационный момент.
«Прозвенел звонок – начался урок!»
Самоопределение деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок – урок – суд. Мы будем судить орфограммы, которые мешают нам быть грамотными, получать хорошие оценки.
- Прошу всех встать! Суд идёт!
Прокурор: - Сколько можно уже терпеть от этих орфограмм в корне! Хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
Адвокат: - А я считаю, что орфограммы нужно проверять. Иначе мы будем безграмотными.
- Прокурор нам заявил, что выступает против орфограмм в корне.
- А какие орфограммы в корне вы знаете?
- Итак, эти три орфограммы являются сегодня подсудимыми.
3. Актуализация деятельности.
Приступаем к разбирательству. Прошу взять лист №1 с доказательствами, ознакомиться с их содержанием, выполнить задание и сдать суду. (Словарная работа.)
- С какими орфограммами вы столкнулись? (Непроизносимые согласные, парные согласные, безударные согласные.)
- Эти слова нужно запомнить, а нам сейчас огласят, как вы справились с этой работой. (Родители проверяют.)
- Вот видите, гражданин прокурор, ребята справились с непроверяемыми орфограммами в корне.
Прокурор: Не верю! Это они просто заучили слова.
4.Обобщение знаний об орфограммах в корне слов.
- Итак, участники судебного заседания, продолжаем доказывать, что обвинение напрасное в сторону орфограмм.
Перед вами группа слов, необходимо их разделить по орфограммам:
1 – ой группе выбрать слова с безударными гласными.
2 – ой группе выбрать слова с парными согласными.
3 – ей группе выбрать слова с непроизносимыми согл..
(Слова записаны на карточках, их нужно разделить на 3 ватмана. От каждой группы участники работают у доски.)
- Докажите, что вы знаете, как проверять данную вам орфограмму. (Ответы детей о проверке орфограмм.)
- Возьмите лист №2, запишите слова, подобрав к ним проверочные слова.
- Сдайте, пожалуйста, работу на экспертизу.
ФИЗМИНУТКА.
- Прошу суд огласить данные экспертизы.
Прокурор: Допустим, всё это так. Но всё равно я настаиваю на своём: это всё так, когда работают с конкретным словом, а вот, когда пишут предложение, некогда думать, пусть пишут, как слышат.
Адвокат: - Ваша честь! Не согласна! Что же это тогда получается: каждый пишет то, что вздумается!? Мы же не будем понимать то, что написано.
- Ну что, участники заседания, попробуем доказать, что орфограммы не виноваты, мы помним о них всегда?
- Тогда запишите предложение (у доски с комментированием): В лесу по тропке шагала чудесная птичка.
- Выделите основу предложения.
- 1- я группа: выпишите слово с непроизносимым согласным.
- 2 – я --- с безударным гласным.
- 3 – я --- с парным согласным.
- Разберите по составу слово по тропке.
- Прошу суд проверить доказательства.
(Во время проверки игра «Найди лишнее» : грач, дорожка, звёздный, тропинка.)
Адвокат: - Следственный эксперимент доказал, что дети умеют проверять орфограммы, несмотря на то, что слышат один звук, а пишут другую букву.
5.Итог.
- Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать.
- Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: «Орфограммы в корне оправдать и всегда их проверять!»
- На следующем этапе урока мы покажем наши знания по математике. Предлагаю провести его в форме исследования: «Как открыть свой бизнес?»
- Проектировать свою деятельность мы будем поэтапно. На первом этапе давайте определимся: что такое бизнес?
(Бизнес – это то, что приносит доход.)
-Давайте представим, что мы взрослые люди и хотим узнать, как открыть своё дело?
- Достигать свою цель мы будем путём решения задач и упражнений разного вида.
- Постараемся показать себя знающими, смекалистыми, мыслящими.
- На первых порах необходимо оформить много документов для разрешения на открытие своего дела. Чтобы справиться с этим, проведём «Мозговой штурм».
- Чуму равна сумма 8 и 7?
- Чему равна разность 12 и 4?
- Чему равно произведение 9 и 3?
- Чему равно частное 25 и 5?
- Чему равна 1/6 от 48?
- Запишите самое большое двузначное число.
- Передайте работы на проверку.
- Итак, первый шаг по принятию решения мы совершили.
- Я думаю, нужно открыть такое дело, которое пользуется спросом у населения. (Маркетинг – наука, которая изучает спрос и предложение на товары и услуги.)
- Ваши предложения?
- Принимаем решение открыть продуктовый киоск.
- Где нужно его строить? (В густо населённом районе, где нет конкурентов.)
- А можно просто взять и начать строить киоск, где нам захочется, на любом участке земли?
- Для этого нам нужно выкупить землю или взять её в аренду. (Аренда – наём помещения, земли во временное пользование.)
- Необходимо вычислить площадь данного участка: длина: 7 м, ширина: 4 м.
(Работы сдать на проверку.)
- Для того, чтобы приобрести всё необходимое для работы киоска, предлагаю игру «Спор с учителем».
- Я считаю, что Р = а * в.
- Я полагаю, что 5 : 1 = 1.
- Я считаю, что 1 м = 10 дм.
- Я думаю, что бартер – обмен товарами без денег.
- Параллельные прямые пересекаются.
- Для работы киоска нам нужен продавец. Сколько будет получать он за день?
«За 2 часа продавец получает 6 долларов. Сколько долларов получит он за 8 часов?»
- Мы справились с поставленной задачей, а теперь докажите, что вам любое дело по плечу: решите любое задание по выбору.