kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-смотр знаний по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

уок-смотр знаний проводится в конце учебного года с целю выявления уровня знаний учащихся по предмету. урок роводится в игровой форме. учащиеся работают индивидуально и в группах. в течение урока им предлагаются задания на все темы за курс восьмого класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-смотр знаний по русскому языку в 8 классе»

Тема: Урок – смотр знаний по русскому языку в 8 классе 20.05

Цель урока: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.

Задачи урока:
1. Синтаксический разбор простого и сложного предложения;

2. Проверка знаний учащихся по синтаксису и пунктуации при помощи средств ИКТ;

3.Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.
4. Создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.: 

Методы: самостоятельная работа, групповая работа.

Технология: игровая.

Оборудование: 
презентация, карточки, иллюстрации
Тип урока:
Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Синтаксис простого предложения»

Эпиграф Что наша жизнь? Игра!
Ход урока:

Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас смотр знаний по русскому языку. На уроке мы постараемся охватить весь теоретический материал, изученный нами в течение всего учебного года.

И поэтому тема нашего урока звучит так (Синтаксис простого предложения)

Каковы цели нашего урока?

Работа с эпиграфом

Что наша жизнь? Игра! Это строчка из арии Германна (опера Чайковского «Пиковая дама»)

Как вы думаете, почему эпиграф нашего урока звучит именно так? Да, мы с вами проведем смотр знаний в виде игры. Цель игры достичь пика горы Синтаксис и доказать всем присутствующим и себе в первую очередь, что вами изучен материал за курс 8 класса и прочно усвоен. Работать мы будем в группах и индивидуально. (деление на группы)

1. Давайте вспомним о синтаксисе. ПОВТОРЕНИЕ (по 0,5 балла)

Синтаксис – это …

Основные синтаксические единицы – это ….

Словосочетанием называется …

Грамматической основой предложения является …

По цели высказывания предложения бывают: …

Простые предложения по строению грамматической основы делятся …

По наличию второстепенных членов предложения могут быть …

2. Синтаксический разбор простого предложения (2балла)


Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крышке,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонки с пылью.

( М. Исаковский.)


2. ИГРА «ФУТБОЛ»

Что такое примыкание? Пример

Согласование – это… пример

Примыкание – это … пример

Распространенные предложения –это …

Сложное предложение – это…

Подлежащее в предложении Шли два приятеля вечернею порой.

Подлежащее в предложении Мокрый дождя не боится

Виды сказуемого.

Она продолжала писать на мой адрес. Вид сказуемого.

Я буду рисовать цветы. Вид сказуемого.

3 ИГРА «ПАЛИТРА»

Что такое палитра?

Словарь:

Палитра - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Какой цвет получится, если смешать все цвета радуги? (белый) Белый цвет символизирует чистоту, добродетель, радость. Все эти ощущения мы испытаем , сыграв в игру «Палитра»

Красный – 1

Запишите предложения. Объясните знаки препинания.

Незримый, ты мне был уж мил. Привлечённые светом, бабочки летели к свече.

Оранжевый -1

Найдите в предложении грамматическую основу и дополнения

Вселенную творец построил мудро.

Желтый -2

Поэзия Пушкина - неисчерпаемый источник. Дайте характеристику второстепенным членам предложения.

Зеленый -2

Я узнал братьев - разбойников. Дайте характеристику определению

Голубой -1

Запишите предложения. Объясните знаки препинания

А он, мятежный, ищет бури.

Он видел небо, покрытое тучами.

Анна Ивановна, в шляпе и шаливернулась с прогулки.

Синий -1

Виды односоставных предложений

Фиолетовый -1

+1

5. ИГРА «НА РЫБАЛКЕ»

1 рыба -2

Дайте характеристику первому предложению.

Поздняя осень. Грачи улетели.

2 рыбка-2

Чем осложнено предложение?

Барыня стала жаловаться на Гаврилу, на собаку, на свою участь.

3 рыбка -2

Сравните два предложения. Дайте характеристику определениям.

Светлыми звездами украшена тихая зимняя ночь. Веет легкий, чистый ветер с поля.

4 рыбка-1

Изобразите схематически предложение, в котором обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

5 рыбка.-1

Словосочетания со связью согласование перестройте в словосочетания со связью управление

Шерстяная кофта, ситцевый платок, спортивный костюм, хрустальная ваза, железная крышка

6 рыбка -4

Укажите простые предложения (знаки препинания не проставлены).

а). Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

б). Иван – царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.

в). Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.

г). Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

6. ИГРА «ТЕОРЕТИКИ»

Составить кластер

Односоставные предложения

Второстепенные предложения

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙЕ ЗАДАНИЕ. ТЕСТЫ

 Вариант №1

1.Отметьте сочетания слов, которые  являются словосочетанием:

а)  Изредка посещать   б) Музей открылся    в) в музее  г) мороз и солнце

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)     приехать утром   б) встретить утро   в) утренняя зарядка   г) оставить на утро

 3. Найдите глагольное словосочетание         

А) школа космонавтов   б) наступление темноты в)  смотреть в темноту    г) темная ночь

  4. Побудительным   невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

7. В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько   весною березка белая опять оделася листвою.  

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

8.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

9 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

    10. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

  А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б)  б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.

                                                              

Вариант №2

1.Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит   Б)вышел из леса     в) через дорогу    г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А)осенний парк    б)направить на тропинку    в) люблю осень    г) одет по – осеннему.

3.  Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу   б) отползти влево   в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное :        

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

8 . В этом предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б)  Спой ямщик мне песню удалую !

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

 Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  

IV. Подведение итога. Какую тему мы не затронули? (ответ 2 балла).Определяем высоту горы, на которую взобрались игроки

Подсчитываем количество баллов. определяем победителей. И если команды набрали 20 баллов выше, значит, они усвоили изученный материал.

Домашнее задание повторить обособленные члены предложения.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок-смотр знаний по русскому языку в 8 классе

Автор: Журтукова Жанна Галихановна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства