уок-смотр знаний проводится в конце учебного года с целю выявления уровня знаний учащихся по предмету. урок роводится в игровой форме. учащиеся работают индивидуально и в группах. в течение урока им предлагаются задания на все темы за курс восьмого класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-смотр знаний по русскому языку в 8 классе»
Тема: Урок – смотр знаний по русскому языку в 8 классе 20.05
Цель урока: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста.
Задачи урока: 1. Синтаксический разбор простого и сложного предложения;
2. Проверка знаний учащихся по синтаксису и пунктуации при помощи средств ИКТ;
3.Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся. 4. Создавать атмосферу доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.:
Методы: самостоятельная работа, групповая работа.
Технология: игровая.
Оборудование: презентация, карточки, иллюстрации Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме: «Синтаксис простого предложения»
Эпиграф Что наша жизнь? Игра! Ходурока:
Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас смотр знаний по русскому языку. На уроке мы постараемся охватить весь теоретический материал, изученный нами в течение всего учебного года.
И поэтому тема нашего урока звучит так (Синтаксис простого предложения)
Каковы цели нашего урока?
Работа с эпиграфом
Что наша жизнь? Игра! Это строчка из арии Германна (опера Чайковского «Пиковая дама»)
Как вы думаете, почему эпиграф нашего урока звучит именно так? Да, мы с вами проведем смотр знаний в виде игры. Цель игры достичь пика горы Синтаксис и доказать всем присутствующим и себе в первую очередь, что вами изучен материал за курс 8 класса и прочно усвоен. Работать мы будем в группах и индивидуально. (деление на группы)
1. Давайте вспомним о синтаксисе. ПОВТОРЕНИЕ (по 0,5 балла)
Синтаксис – это …
Основные синтаксические единицы – это ….
Словосочетанием называется …
Грамматической основой предложения является …
По цели высказывания предложения бывают: …
Простые предложения по строению грамматической основы делятся …
По наличию второстепенных членов предложения могут быть …
2. Синтаксический разбор простого предложения (2балла)
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крышке,
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонки с пылью.
( М. Исаковский.)
2. ИГРА «ФУТБОЛ»
Что такое примыкание? Пример
Согласование – это… пример
Примыкание – это … пример
Распространенные предложения –это …
Сложное предложение – это…
Подлежащее в предложении Шли два приятеля вечернею порой.
Подлежащее в предложении Мокрый дождя не боится
Виды сказуемого.
Она продолжала писать на мой адрес. Вид сказуемого.
Я буду рисовать цветы. Вид сказуемого.
3 ИГРА «ПАЛИТРА»
Что такое палитра?
Словарь:
Палитра - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Какой цвет получится, если смешать все цвета радуги? (белый) Белый цвет символизирует чистоту, добродетель, радость. Все эти ощущения мы испытаем , сыграв в игру «Палитра»
Красный – 1
Запишите предложения. Объясните знаки препинания.
Незримый, ты мне был уж мил. Привлечённые светом, бабочки летели к свече.
Оранжевый -1
Найдите в предложении грамматическую основу и дополнения
Вселенную творец построил мудро.
Желтый -2
Поэзия Пушкина - неисчерпаемый источник. Дайте характеристику второстепенным членам предложения.
Зеленый -2
Я узнал братьев - разбойников. Дайте характеристику определению
Голубой -1
Запишите предложения. Объясните знаки препинания
А он, мятежный, ищет бури.
Он видел небо, покрытое тучами.
Анна Ивановна, в шляпе и шали, вернулась с прогулки.
Синий -1
Виды односоставных предложений
Фиолетовый -1
+1
5. ИГРА «НА РЫБАЛКЕ»
1 рыба -2
Дайте характеристику первому предложению.
Поздняя осень. Грачи улетели.
2 рыбка-2
Чем осложнено предложение?
Барыня стала жаловаться на Гаврилу, на собаку, на свою участь.
3 рыбка -2
Сравните два предложения. Дайте характеристику определениям.