kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические аспекты методики проведения урока-смотра знаний по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок в форме смотра знаний может проводиться после изучения ряда ключевых тем или в конце года. На такой урок могут быть приглашены родители учащихся.

Задачи такого урока:

  • определить уровень учебных достижений учащихся;
  • определить по результатам лучших учеников;
  • стимулировать мотивацию учащихся к обучению;
  • определить уровень способностей учащихся;
  • выставить оценки.

После изучения курса истории Отечества с древних времен до начала XVI века в седьмом классе можно провести урок-смотр знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практические аспекты методики проведения урока-смотра знаний по истории»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 119 г. Донецка»

Учитель истории Рябкина Елена Алексеевна


Практические аспекты методики проведения урока-смотра знаний
по истории


Динамическое развитие современной мировой цивилизации конца ХХ – начала ХХI вв., стремительные изменения в технике и технологиях, интеллектуальном труде, рост социальной мобильности, возрастание роли личности свидетельствуют о формировании черт нового типа общества, которое приходит на смену индустриальной цивилизации.

Новое общество выдвигает новые требования перед образованием. Одно из требований – подготовка таких людей, которые могут принимать критические решения, находить свой путь в новом окружении, которые достаточно быстро устанавливают новые отношения в быстро изменяющейся реальности.

Активность, самостоятельность, творчество, способность адаптироваться к быстрым изменениям в мире – эти черты становятся важными на современном этапе исторического развития. Возрастает умение добывать, перерабатывать информацию, полученную из разных источников, применяя ее для индивидуального развития и совершенствования человека.

Для современного учителя характерен компетентно-ориентированный подход, который предполагает более четко определенный круг интеллектуальных и социальных умений и, соответственно, разработку системы заданий, направленных на их развитие. Такие задания можно использовать во время повторительно-обобщающих уроков.

Повторительно-обобщающий урок в форме смотра знаний может проводиться после изучения ряда ключевых тем или в конце года. На такой урок могут быть приглашены родители учащихся.

Задачи такого урока:

  • определить уровень учебных достижений учащихся;

  • определить по результатам лучших учеников;

  • стимулировать мотивацию учащихся к обучению;

  • определить уровень способностей учащихся;

  • выставить оценки.

После изучения курса истории Отечества с древних времен до начала XVI века в седьмом классе можно провести урок-смотр знаний. Учитывая возрастные особенности и интересы обучающихся, урок можно провести в виде соревнования двух команд. Во время подготовки к уроку (за 1-2 недели) класс делится на две команды, каждая готовит свою эмблему, название, девиз, выбирает капитана.

Смотр проходит в несколько этапов. В состав жюри приглашаются родители, учителя, старшеклассники.

І этап – «Представление команд» капитанами

ІІ этап – «Историческая эстафета».Учитель заранее подготовил 2 планшета с перечнем исторических событий и 2 набора карточек с датами. По 3 человека от команд, получив свой набор карточек, сменяя друг друга крепят их напротив соответствующего события. В конкурсе учитывается быстрота и правильность.

Например, І команде предложены даты: IX-X вв., 945 г., 1072 г., 1185 г., 1223 г., 1240 г.

II команде: 907 г., 988 г., 1097 г., 1147 г., 1242 г., 1380 г.

ІІІ этап – «Исторический персонаж». Во время подготовки 1-2 человека от команды подготовили рассказ от первого лица о выдающемся деятеле истории. Конкурс проходит с элементами театрализации. Учащиеся одеваются в соответствующие костюмы.

Так, представитель первой команды рассказывает о себе, а команда-соперник должна назвать эту историческую личность: «Время моего княжения было временем расцвета Древнерусского государства. Я многое делал для распространения христианства – строил первые церкви, открывал при них школы, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский. При мне был основан Киево-Печерский монастырь, построен Софийский собор в Киеве.

Я был образованным человеком, много покупал и читал книг.

Я хотел установить порядок во всем государстве и создал первый на Руси письменный свод законов, который получил название «Русская Правда»

А еще меня называли «тестем Европы», так как я с помощью династических браков стремился укрепить положение Руси в Европе. Сам был женат на дочери шведского короля, сестру отдал в жены польскому королю, дочь Анна стала женой французского короля, другая дочь Анастасия стала королевой Венгрии, а третья дочь Елизавета вышла замуж за норвежского принца, который впоследствии стал королем».

Вторая команда представляем соперникам историческую личность, в которой они должны узнать князя Святослава:

«Я был среднего роста, с густыми бровями, с голубыми глазами. Бороду брил, но носил длинные усы. Голову брил и только с одного бока висел локон волос, что означает знатность рода. Внешне казался хмурым и диким. В одном ухе носил золотую серьгу, украшенную двумя жемчужинами с рубином посередине. Одежду носил белого цвета, которая ничем от других не отличалась.

По натуре я был отчаянный воин, для которого высшей ценностью была честь рыцаря. Я не любил политических интриг, а, собираясь в поход против врагов, благородно предупреждал: «Иду на вы».

Придя к власти, сразу стал на путь завоевания новых земель: захватил земли вятичей, нанес удар по Волжской Булгарии, присоединил земли мордвы к Руси, вторгся в Хозарию и разрушил мощную крепость на Дону – Сарнел, овладел столицей каганата Итилем в устье Волги. Планировал перенести столицу государства в Переяславец на Дунае. Но войны с Византией за владения на Дунае и в Крыму были неудачными. Византийский император сообщил печенежскому хану Куре о возвращении князя с богатой добычей в Киев, и тот нанял войско у днепровских порогов. Большинство русичей вместе со мной погибли. Хан приказал сделать из моего черепа чашу с надписью «Чужих желая, свою погубил».

IV этап смотра предполагает работу в парах всех обучающихся. На каждую парту учитель кладет набор карточек с именами древнерусских киевских князей. Задача учащихся – расположить их по порядку княжения.

V этап – «Сундучок архивариуса».

Каждой из команд предоставляется отрывок из документа или первоисточника. Учащиеся должны назвать этот документ, время его создания. Например, это может быть отрывок из «Русской Правды»: «Если убьют огнищанина умышленно, то убийца платит за него 80 гривен… А за княжеского тиуна – 80 гривен… А за убитого смерда или холопа – 5 гривен…»

Второй команде может быть предложен отрывок из «Поучения» Владимира Мономаха:

«Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напоите и накормите просящего… Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильном губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его. Мы, люди, грешны, и если кто нам зло сотворит, то хотим его поглотить, кровь его пролить скорей.

Гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; все, что мы имеем, дано нам на малое время. Не уклоняйтесь учить увлекающихся властью, ни во что ставьте всеобщий почет».

VI этап смотра «Историческая палитра».

Каждой из команд предлагается репродукция картины на историческую тематику. Ребята должны назвать автора, название картины и какому событию она посвящена. Это могут быть репродукции картин Николая Рериха «Поход князя Игоря Святославовича», А.П.Бубнова «Утро на Куликовом поле» и другие.

В заключительной части урока учитель подводит итоги, жюри определяет команду-победителя, выставляются оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Практические аспекты методики проведения урока-смотра знаний по истории

Автор: Рябкина Елена Алексеевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства