Урок математики в 3 «В» классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и самих детей.
Учитель: Сулейманова РФ
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел
Цели урока
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная
I. Организационный этап.
II. Мотивационный этап.
а) – Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!
«Мозговая гимнастика»
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»' (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»- (упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево вверх-вниз по 6 раз.
б) Запись даты. (19 декабря.)
Индивидуальная работа по карточкам
1. Поставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы равенства стали верными:
100 – 44…8 = 48 53 + 19…9 = 8
9…9…19 = 100
2. Сравни числа: 713…731 804…408 518…185
417…714 656…565 448…47
III. Актуализация знаний.
1) – Запишите цифрой сегодняшнее число. (18)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (4)
– Какое число у вас получилось? (184). Что вы о нем можете сказать?
(184 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 8 десятка 4 единиц).
2) Самостоятельно: – Запишите другие 3-значные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться.
Самопроверка: (на доске) 184, 814, 418, 148, 481, 841
Самооценка 1 – У кого по-другому?
– Если задание выполнили верно, поставьте на полях 3 балла.
– Записали 5 чисел – 2 балла;
– Записали 4 числа – 1 балл;
Коллективная работа:
– Что обозначает цифра 1 в подчеркнутых числах? От чего это зависит?
(От места, которое цифра занимает в записи числа)
– Какую работу мы можем выполнять с 3-значными числами?
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных слагаемых; 4) “+” и “-” 3-значные числа;
3) Работа по вариантам:
– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:
I – в. – подчеркнутые числа
II – в. – неподчеркнутые числа
Взаимопроверка:
Взаимопроверка : 2 – Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях 3 балла.
(На оценочном листе.)
2б. – 1 ошибка – Кто выполнил работу правильно?
1 б. – 2 ошибки – У кого были ошибки? В чём?
Вывод: – Какие умения использовали при выполнении этого задания?
(Раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.)
– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)
-Какой праздник приближается?
Новый год, приходи поскорее,
В сказку добрую нас пригласи,
Прокати по межзвездным аллеям
И обратно домой принеси!
- Новый год - яркий радостный праздник и чудеса уже начинаются!
отгадав числа мы узнаем кто с нами вместе будет открывать чудеса знаний
4) Формулирование темы и цели урока.
-Сколько суток осталось до Нового года?(14) Умножьте это число на 10 .Запишите
Какое число записали? Прибавьте к нему 60. назовите результат
140+60=200
Составь выражение, совершая обратные действия
200-60=140
-посмотрите на решенные примеры , и скажите какая будет тема урока.(сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Сформулируйте цель урока ?
- Ребята, без кого не приходит Новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки)
-Дед Мороз ещё на севере, а вот Снегурочка с братом Снеговиком уже появились
- Поможем Снегурочке решить волшебные числовые выражения (решение с объяснением)
340+60
400-30
- Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел?
IV. Повторение и изучение ранее изученного материала
1. Решение примеров.
А теперь вы попробуйте решить примеры, выбрав для себя удобный способ
Стр 30№6
Итог: – Чему учились, выполняя это задание? (складывать и вычитать трехзначные числа)
-Что нужно знать при сложении и вычитании трехзначных чисел?
- Снегурочка и Снеговик принесли с собой снежинки
- А что общего у слов Снегурочка, Снеговик, снежинка?
-Да, это родственные слова. Мы с вами тоже, как родственники в одной семье, должны быть дружными. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница».
- И нам сегодня тоже помогает ваша дружба!
- Подуйте на снежинки еле - еле. Вдыхаем через нос!
- Теперь посильнее, но так, чтобы снежинки не улетели!
- А теперь набрали воздух и с силой выдохнули.
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель закутали косынкой
Жаркой шубой - тополя!
- А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся!
. Практическая работа
Дед Мороз приготовил подарки , на какие две группы их можно разделить
– Чему равен объем коробки , если ее длина 4см, ширина 2 см, высота 3 см.
Найдите отпечаток этой коробки.
Какая это фигура найдите периметр этой фигуры
Начертите фигуру, чтобы ее площадь была равна периметру данного прямоугольника
Итог: – Какие умения отрабатывали?
( умение чертить прямоугольники, находить объем, площадь, периметр)
Итог: – Какие умения отрабатывали?
(Умение сравнивать).
VI. Решение задачи.
– Прочитайте текст
. -Задача ли это?
“К Новому году для украшения детских садов закупили 320 красных шаров , а синих на 80 шаров больше . Сколько синих шаров закупили для детских садов?”
– Докажите, что это задача.
– Выделите условие, вопрос.
– Какая это задача по структуре?
– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.
– Назовите числовые данные, что они обозначают?
– Назовите искомое число (Сколько шаров получили детские сады?)
В парах: – Составьте графическую модель решения задачи.
Проверка (выбрать схему к задаче)
– Какую схему вы составили?
– Запишите решение задачи при помощи выражения в тетрадь.
Проверкa: – Сколько шаров получилось?
Оценивание : 5 – За правильно решенную задачу – 3б., если ошиблись в вычислениях – 2 балла.
– Кто решил задачу верно?
– У кого есть ошибки в решении задачи? Какие?
Вывод: – Какие знания и умения использовали?
1) умения решать текстовые задачи;
2сложение трехзначных чисел ;
3) умение составлять и решать выражения;
4) знание порядка действий в выражениях.
А теперь сосчитайте все баллы, которые вы ставили себе на уроке и оцените свою работу.
-Каким будет сегодня наше “дерево успеха”?
(у детей на парте ёлочные игрушки: красные, голубые, жёлтые)
Дети выбирают красные, голубые или жёлтые, подходят к доске и приклеивают.
Красная – если вы набрали 13-15 баллов и вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим