I. Организационная часть | Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке | 1. - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? (да) А теперь вперед – за дело. - Кто сегодня дежурный? - Все ли присутствуют на уроке? - Как называется наш урок? - Какой урок по счету? - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Молодцы! 2. упражнение на активизацию умственной деятельности -движения глаз направо, налево -движения по кругу -вверх,вниз | Раппорт дежурного -число, месяц, день недели, урок СБО -приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши. | Формирование навыков самоконтроля |
II. Актуализация опорных знаний | Уплотнённый опрос ( сочетание фронтального и индивидуального, устного опроса) | На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах поведения в общественных местах. Давайте вспомним их. (не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, ни кому не мешать, не сорить, шумные игры не устраивать) 2. работа по карточкам «выбери правильный вариант» | | Коррекция мыслительной деятельности; создание ситуации успеха; операции анализа и синтеза; формирование навыков контроля и самоконтроля |
III. Подготовка к восприятию новой темы IV. Изучение нового с опорой на социально – бытовой опыт V. Закрепление новых знаний и навыков VI. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия | Работа со словарным словом Работа со словарным словом Поисково - проблемные Работа со словарным словом | - Я предлагаю вам самим узнать тему сегодняшнего занятия. Для этого разгадайте загадки: слайды 1.автобус 2.трамвай 3.троллейбус 4. такси -Назовите одним словом.(транспорт) -Где мы встречаем такие виды транспорта? (на улицах города) Тема урока: «Городской транспорт» (запись темы урока и даты в тетрадь) - На уроке речь пойдёт о видах городского транспорта и правилах пользования общественным транспортом. Заполнение таблицы « Виды городского транспорта» - прослушивание шума городской улицы -И так, мы на городской улице…Гуляем по Южному. -Как называется человек, который идёт пешком? (пешеход) -Представьте, какие транспортные средства едут по дороге. Назовите их. -Мы на остановке. На чём можно передвигаться по городу? (автобус,троллейбус,трамвай,такси) Что бы узнать на чём будем передвигаться по городу, нужно выполнить задание: «Выбери верные утверждения по правилам поведения в транспорте, выбери соответствующую букву и составь слово» А В Т О Б УС -Мы поедем на автобусе. -Как называют человека,который едет в транспорте? (пассажир) Что должен сделать пассажир войдя в автобус? (купить билет) -Билеты бывают разовые(покупают у кондуктора) и проездные(покупают у диспетчера) слайд -Пассажир имеет право (слайд) В и д е о ф и з м и н у т к а
-Работа с рабочими тетрадями «Транспорт»: -окрыть по закладке -читаем по цепочке -отвечаем на вопросы: Назовите виды билетов? Что можно перевозить бесплатно? Кто проверяет билеты? (контролёр) -Работа в тетради: Записать словарные слова Памятки -Прослушать стихотворение «В автобусе», отметить правила пассажиров, которые нарушили мальчики. -Задание на внимание «Найди неверные утверждения» -Просмотр фильма «Пассажиром быть непросто» Назвать правила пассажиров из фильма. Итог урока: -Наша поездка закончилась. -Какие правила при выходе из автобуса? (первыми выходят, заранее готовиться к выходу) -оценивание -рефлексия -раскрась транспортное средство.
| Отгадывают загадки пешеход Автобус Троллейбус Трамвай такси Работают по карточкам пассажир Билет Разовый Проездной Кондуктор диспетчер Выполняют работу Коррекция внимания, памяти, развитие зрительных и слуховых анализаторов Беседуют с учителем контролёр Самостоятельно записывают | обогащение словарного запаса обогащение словарного запаса Здоровье-сбережение |