kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок СБО «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

вавып

Цель урока:

- познакомить учащихся с основными транспортными средствами

- закрепить знания о городском транспорте

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся понятие об основных транспортных средствах,видах пассажирского транспорта;

Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, развивать речь, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения в городском транспорте, навыков самоконтроля.

Словарные слова: пешеход, пассажир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок СБО «Транспорт» »

Предмет СБО

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.

Раздел «Транспорт»

Тема урока «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом.»

Продолжительность урока 45 мин.


Приёмы технологий:

-информационно- коммуникационные

- личностно – ориентированные

- здоровьесберегающие


На уроке использованы: телевизор; презентация «Транспортные средства»; тесты;


Этапы урока:

I. Орг.момент

II. Актуализация опорных знаний

III. Подготовка к восприятию новой темы

IV. Изучение нового

V. Закрепление новых знаний и навыков

VI. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия


Формы организации деятельности:

- групповая

- индивидуальная

- фронтальная


Формы контроля:

- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

- озвучивание результатов во время работы;



Методы обучения

  • Словесные – при формировании теоретических знаний

  • Практические – при выполнении практической работы

  • Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала

  • Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления

  • Методы контроля и самоконтроля


Конспект урока «Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом.»


Цель урока:

- познакомить учащихся с основными транспортными средствами

- закрепить знания о городском транспорте

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся понятие об основных транспортных средствах ,видах пассажирского транспорта;

Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи, развивать речь, внимание, память;

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения в городском транспорте, навыков самоконтроля.


Словарные слова: пешеход, пассажир

Автобус, трамвай, троллейбус, такси, маршрутное такси

Билет: разовый, проездной

Кондуктор, контролёр, диспетчер

Оборудование:

-рабочая тетрадь «Транспорт»

-карточки с заданиями

- Презентация « Транспортные средства »






Этапы урока

Методы и приёмы

Работа учителя

Работа учеников

Коррекционная

работа


I. Организационная часть



Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке

1. - Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели? (да)

А теперь вперед – за дело.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. упражнение на активизацию умственной деятельности

-движения глаз направо, налево

-движения по кругу

-вверх,вниз


Раппорт дежурного

-число, месяц, день недели, урок СБО

-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.

Формирование навыков самоконтроля


II. Актуализация опорных знаний


Уплотнённый опрос

( сочетание фронтального и индивидуального, устного опроса)









  1. На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах поведения в общественных местах. Давайте вспомним их. (не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, ни кому не мешать, не сорить, шумные игры не устраивать)


2. работа по карточкам «выбери правильный вариант»


















Коррекция мыслительной деятельности;

создание ситуации успеха;

операции анализа и синтеза;

формирование навыков контроля и самоконтроля

III. Подготовка к восприятию новой темы














IV. Изучение нового

с опорой на социально – бытовой опыт

































































V. Закрепление новых знаний и навыков






































VI. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия








































Работа со словарным словом








Работа со словарным словом








Поисково - проблемные








Работа со словарным словом




































































- Я предлагаю вам самим узнать тему сегодняшнего занятия. Для этого разгадайте загадки: слайды

1.автобус

2.трамвай

3.троллейбус

4. такси

-Назовите одним словом.(транспорт)

-Где мы встречаем такие виды транспорта? (на улицах города) Тема урока: «Городской транспорт» (запись темы урока и даты в тетрадь)

- На уроке речь пойдёт о видах городского транспорта и правилах пользования общественным транспортом.

Заполнение таблицы « Виды городского транспорта»

- прослушивание шума городской улицы

-И так, мы на городской улице…Гуляем по Южному.

-Как называется человек, который идёт пешком? (пешеход)

-Представьте, какие транспортные средства едут по дороге. Назовите их.

-Мы на остановке. На чём можно передвигаться по городу? (автобус,троллейбус,трамвай,такси)

Что бы узнать на чём будем передвигаться по городу, нужно выполнить задание:

«Выбери верные утверждения по правилам поведения в транспорте, выбери соответствующую букву и составь слово»

А В Т О Б УС

-Мы поедем на автобусе.

-Как называют человека,который едет в транспорте? (пассажир)

Что должен сделать пассажир войдя в автобус? (купить билет)

-Билеты бывают разовые(покупают у кондуктора) и проездные(покупают у диспетчера) слайд

-Пассажир имеет право (слайд)

В и д е о ф и з м и н у т к а





-Работа с рабочими тетрадями «Транспорт»:

-окрыть по закладке

-читаем по цепочке

-отвечаем на вопросы:

Назовите виды билетов?

Что можно перевозить бесплатно?

Кто проверяет билеты? (контролёр)

-Работа в тетради:

Записать словарные слова

Памятки

-Прослушать стихотворение «В автобусе», отметить правила пассажиров, которые нарушили мальчики.

-Задание на внимание «Найди неверные утверждения»

-Просмотр фильма «Пассажиром быть непросто»

Назвать правила пассажиров из фильма.

Итог урока:

-Наша поездка закончилась.

-Какие правила при выходе из автобуса? (первыми выходят, заранее готовиться к выходу)

-оценивание

-рефлексия

-раскрась транспортное средство.







Отгадывают загадки































пешеход







Автобус

Троллейбус

Трамвай

такси







Работают по карточкам









пассажир




Билет

Разовый

Проездной



Кондуктор

диспетчер















Выполняют работу Коррекция внимания, памяти, развитие зрительных и слуховых анализаторов



Беседуют с учителем


контролёр



Самостоятельно записывают


































































обогащение словарного запаса


































обогащение словарного запаса











Здоровье-сбережение



























































1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок СБО «Транспорт»

Автор: Кандакова Н. В, Туманова Л. Л.

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями"
    ["seo_title"] => string(82) "rol-urokov-sbo-v-sotsial-noi-adaptatsii-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "253734"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447658260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему " Междугородный транспорт. Стоимость проезда""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_na_temu_mezhdugorodnyi_transport_stoimost_proezda"
    ["file_id"] => string(6) "517393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1565082723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Фонетические зарядки для словарной работы на уроках СБО для 5-9 классов по теме "Транспорт""
    ["seo_title"] => string(85) "fonietichieskiiezariadkidliaslovarnoirabotynaurokakhsbodlia59klassovpotiemietransport"
    ["file_id"] => string(6) "316981"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460222012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства