Урок самопознания в 3 классе по теме " Любовь в моем сердце"
Урок самопознания в 3 классе по теме " Любовь в моем сердце"
Самопознание, 3 класс.
Тема: Всё начинается с любви.
Цели:
Расширение и углубление представлений о ценности любви через поступки людей
Задачи:
- раскрыть значение понятия «добро»;
- развивать навыки уважительного отношения к окружающему миру;
- воспитывать стремление любить и быть искренним.
Ресурсы: сердце, карточки с заданиями, музыка, притча, человечки, клип.
Ход урока.
1. Круг радости
-Всем добрый день! Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соединим свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядим друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как проводники. И слова, которые мы сейчас скажем, согреют каждого из нас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 3 классе по теме " Любовь в моем сердце"»
Самопознание, 3 класс.
Тема: Всё начинается с любви.
Цели:
Расширение и углубление представлений о ценности любви через поступки людей
Задачи:
- раскрыть значение понятия «добро»;
- развивать навыки уважительного отношения к окружающему миру;
- воспитывать стремление любить и быть искренним.
Ресурсы: сердце, карточки с заданиями, музыка, притча, человечки, клип.
Ход урока.
1. Круг радости
-Всем добрый день! Давайте встанем в круг. Правую руку поверните ладонью к небу, а левую ладонь поверните к земле. А теперь соединим свои ладони с ладонями соседа. Посмотрите, какой у нас получился замкнутый круг. Мы зарядим друг друга энергией неба и земли. Наши руки будут как проводники. И слова, которые мы сейчас скажем, согреют каждого из нас.
Я спешу сказать всем:- Здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго,
Я спешу сказать всем: Благости!
Чтоб пожелать всем счастья нового.
Я спешу сказать всем: Радости,
Удач, успехов и везения!
И пожелать всем в классе
Прекраснейшего настроения!!!
-А теперь возьмите эту энергию и прижмите к сердцу. И со словами «Благодарю» разводим руки в стороны.
2. Проблемная ситуация.
– На столах у каждой группы лежат листы с заданием, ваша задача подчеркнуть каждую третью букву в этой строке и из подчёркнутых букв составить слово. Выполнив верно это задание, вы узнаете тему урока. (добгуьшиюемвнкофвл - любовь ).
3.Сообщение темы и цели урока.
3 .«Минутка тишины» .
Сегодня мы начинаем разговор о любви . Я приглашаю вас в путешествие в прекрасную страну – «Страну Любви». (музыка)Сядьте поудобнее, закройте глаза .Мы сидим на ковре –самолёте, ковер плавно и медленно поднимается , несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает тела, все отдыхают. Постепенно ковер – самолет начинает снижение и приземляется в царстве феи Любви. Здесь растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные . В этой стране по – особенному светит солнце . В этой стране все любят друг друга . Вдохните аромат любви этой страны .(откройте глаза)
4.Основная часть.
1) –Ассоциации «Солнце любви» -
—Дайте определение этому слову.
- А что такое любовь?
-Вы любите своих родных и близких?
- Кого и что можно любить? – напишите на лучиках по одному слову.
(читаем слова на лучиках и прикрепляем на доску)
2)Чтение определения «Любовь».
Любовь - одно из главных чувств человека. Она проявляется по - разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, друзьям, любовь к природе.
Вывод: любовь, словно солнышко согревает весь мир. Все живое и неживое нуждается в любви. Те, кого любят, становятся красивее, сильнее и добрее.
3)Чтение притчи с использованием методического приема «чтение с остановкой»:
«Главное богатство» - стр.44-45
ВВУ: – Почему учитель назвал любовь самым главным богатством ?
4). Просмотр клипа (китайская балетная пара) -Любовь к чему или к кому испытывают эти молодые люди?
- Почему людям необходимо относиться друг к другу с любовью?
5). Домик для «Любви»
а) - Как вы думаете, а где живёт любовь? (в сердце). Сейчас будем строить домик для Любви в своем сердце. У вас на столах лежат кирпичики, из которых нужно построить домик для Любви.
б) демонстрация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом?
в) А есть кирпичики, которые вы не использовали? Почему?
-Давайте избавимся от недостатков, выбросим их в мусорное ведро.
5.Физминутка.
6. Творческая работа.
У каждого из вас на столе лежит маленький человечек. Возьмите в руки карандаши и фломастеры и разукрасьте того человечка. А после мы вашими человечками украсим наш плакат любви!
7. Рефлексия.
- У вас на столах лежат сердечки – раскрасьте их, напишите, что бы вы хотели пожелать близким людям. Прикрепите их на сердце человечка.
8. Круг «От сердца к сердцу».
Групповое пение.
« Песенка »
сл. Д.Непомнящий, муз. В Шаинского
Домашнее задание: Нарисовать цветок любви вашей семьи и написать пожелания для каждого члена семьи.