kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания на тему "Мой коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мой коллектив»                                                                                                                                                                 «Один за всех, все за одного!»

Александр Дюма, французский писатель

Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи: - раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой

«Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка).

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому – нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и

2.Проверка домашнего задания:

Ученики представляют открытки с пожеланиями для своей семьи.

- Как проявляется любовь к близким людям в семье?

- Ваша роль в семье?

- Что вы делаете, чтобы ваша семья была дружная?

- А наш класс можно назвать семьей?

Новая тема

3. Позитивное высказывание (цитата)

«Один за всех и все за одного»

- Как вы понимаете смысл высказывания?

- Как вы понимаете, что такое коллектив?

- наш класс можно назвать дружным коллективом?

- Что вас объединяет?

4. Подарок детям.

5. Творческая работа

Плакат  Мой коллектив  

1. Девиз класса

2. Эмблема класса

3. Составить коллаж «Наш класс»

Вопросы

- Почему именно этот девиз?

- Объясните свою эмблему.

- Что вы изобразили в своем коллаже?

6. Исполнение песни

«В месте весело шагает по просторам»

Беседа

Проводится на основе вопросов учебника и дополнительных вопросов учителя:

1 Что такое коллектив?

2.По каким признакам  можно опредилить что данная  группа людей  является  семьёй?

3.Можно ли наш класс назвать семьёй?Почему?

4.Что объединяет ребят в классе?

5.Что мешает взаимопониманию в нашем коллективе?

Чтение

Учиник читает стихотворение Сергея Михалкова.

Мальчик с девочкой дружил.

Размышление над ситуацией

1.Только начался урок,ученик уронил портфель,из которого высыпалось содержимое.Чем вы можете помочь?

2.На переменке две подружки громко ссорятся.Учащиеся проходят мимо.Как повлиять на ситуацию?

3.Учительница вызывает к доске ученика,который не знает тему,но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу.Как правильно поступить?

Сценка: «Бывает и так!»

Действующие лица:

Боря:-ученик- 7 класса

Рая:  его сестра, ученица 4 класса

Лева:-товарищ Бори

Чтение. Рассказ  читается по ролям.Персонажи:Кораблев,от лица которого ведется повествование,Раиса Ивановна,Мишка. «Главные реки»

1Понравился ли вам рассказ?О чем он?

2.Происходили ли такие ситуации в вашем классе?

3.Согласны ли вы с решением,которое принял Кораблев?

Игры

Каждый пишет свое имя на листе бумаги,сворочивает его в несколько раз и кладет в коробку. Свернутые листочки перемешиваются,чтобы учащиеся могли выбрат один из них. Нужно написать пожелание тому человеку,чьё имя написано на листке.

Творческая работа

Задание выполнятся  на белой бумаге.

Образец:

Понедельник

День Улыбок

Чтобы понедельник не быль «трудным»днем,каждый ученик начинает этот день дома и в классе с--улыбки шутит,рассказывает веселые истории.

Вторник

День  Сюрпризов

Среда

День добрых дел

Четверк

Чистый четверг

Пятница

День интеллектульного общения

Суббота

День веселых затей

Воскресенье

День здоровья

7. Домашнее задание.

-Напишите письмо девочкам или мальчикам своего класса о том, какими вы хотите их видеть

8. Заключительная минута тишины. Круг «От сердца к сердцу»

-Сколько замечательных дел можно сделать в дружном классе.И таких дел впереди  много. Их можно отразить в специальном альбоме «Если вместе, если дружно», сделав  зарисовки, вклеив  фотографии.   В конце года будет интересно просмотреть альбом и  вспомнить  яркие минуты, проведение               в месте с друзьями.

Закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили на уроке. И подорите в гостям наши мальенкие сердечки –подарочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания на тему "Мой коллектив"»

Тема: «Мой коллектив»

«Один за всех, все за одного!»

Александр Дюма, французский писатель

Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи: - раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой

«Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка) .

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому – нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и

2.Проверка домашнего задания:


Ученики представляют открытки с пожеланиями для своей семьи.

- Как проявляется любовь к близким людям в семье?

- Ваша роль в семье?

- Что вы делаете, чтобы ваша семья была дружная?

- А наш класс можно назвать семьей?

Новая тема

3. Позитивное высказывание (цитата)

«Один за всех и все за одного»

- Как вы понимаете смысл высказывания?

- Как вы понимаете, что такое коллектив?

- наш класс можно назвать дружным коллективом?

- Что вас объединяет?

4. Подарок детям.

5. Творческая работа

Плакат Мой коллектив




1. Девиз класса

2. Эмблема класса

3. Составить коллаж «Наш класс»

Вопросы

- Почему именно этот девиз?

- Объясните свою эмблему.

- Что вы изобразили в своем коллаже?

6. Исполнение песни

«В месте весело шагает по просторам»

Беседа

Проводится на основе вопросов учебника и дополнительных вопросов учителя:

1 Что такое коллектив?

2.По каким признакам можно опредилить что данная группа людей является семьёй?

3.Можно ли наш класс назвать семьёй?Почему?

4.Что объединяет ребят в классе?

5.Что мешает взаимопониманию в нашем коллективе?

Чтение

Учиник читает стихотворение Сергея Михалкова.

Мальчик с девочкой дружил.

Размышление над ситуацией

1.Только начался урок,ученик уронил портфель,из которого высыпалось содержимое.Чем вы можете помочь?

2.На переменке две подружки громко ссорятся.Учащиеся проходят мимо.Как повлиять на ситуацию?

3.Учительница вызывает к доске ученика,который не знает тему,но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу.Как правильно поступить?

Сценка: «Бывает и так!»

Действующие лица:

Боря:-ученик- 7 класса

Рая: его сестра, ученица 4 класса

Лева:-товарищ Бори

Чтение. Рассказ читается по ролям.Персонажи:Кораблев,от лица которого ведется повествование,Раиса Ивановна,Мишка. «Главные реки»

1Понравился ли вам рассказ?О чем он?

2.Происходили ли такие ситуации в вашем классе?

3.Согласны ли вы с решением,которое принял Кораблев?

Игры

Каждый пишет свое имя на листе бумаги,сворочивает его в несколько раз и кладет в коробку. Свернутые листочки перемешиваются,чтобы учащиеся могли выбрат один из них. Нужно написать пожелание тому человеку,чьё имя написано на листке.

Творческая работа

Задание выполнятся на белой бумаге.

Образец:

Понедельник

День Улыбок

Чтобы понедельник не быль «трудным»днем,каждый ученик начинает этот день дома и в классе с-----улыбки шутит,рассказывает веселые истории.

Вторник

День Сюрпризов


Среда

День добрых дел


Четверк

Чистый четверг


Пятница

День интеллектульного общения


Суббота

День веселых затей


Воскресенье

День здоровья









7. Домашнее задание.

-Напишите письмо девочкам или мальчикам своего класса о том, какими вы хотите их видеть

8. Заключительная минута тишины. Круг «От сердца к сердцу»

-Сколько замечательных дел можно сделать в дружном классе .И таких дел впереди много. Их можно отразить в специальном альбоме «Если вместе, если дружно», сделав зарисовки, вклеив фотографии . В конце года будет интересно просмотреть альбом и вспомнить яркие минуты, проведение в месте с друзьями.

Закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили на уроке. И подорите в гостям наши мальенкие сердечки –подарочки.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок самопознания на тему "Мой коллектив"

Автор: Мукушева Арайлым Тюяковна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе  на тему:  «Мой коллектив» "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-v-4-a-klassie-na-tiemu-moi-kolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "147957"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419528745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока "Мой коллектив""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektotkrytoghourokamoikolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "268971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719694"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по самопознанию: "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "192037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427392557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства