Тема: «Мой коллектив» «Один за всех, все за одного!»
Александр Дюма, французский писатель
Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи: - раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ход урока:
1. Организационный момент. Позитивный настрой
«Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка).
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому – нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и
2.Проверка домашнего задания:
Ученики представляют открытки с пожеланиями для своей семьи.
- Как проявляется любовь к близким людям в семье?
- Ваша роль в семье?
- Что вы делаете, чтобы ваша семья была дружная?
- А наш класс можно назвать семьей?
Новая тема
3. Позитивное высказывание (цитата)
«Один за всех и все за одного»
- Как вы понимаете смысл высказывания?
- Как вы понимаете, что такое коллектив?
- наш класс можно назвать дружным коллективом?
- Что вас объединяет?
4. Подарок детям.
5. Творческая работа
Плакат Мой коллектив
1. Девиз класса
2. Эмблема класса
3. Составить коллаж «Наш класс»
Вопросы
- Почему именно этот девиз?
- Объясните свою эмблему.
- Что вы изобразили в своем коллаже?
6. Исполнение песни
«В месте весело шагает по просторам»
Беседа
Проводится на основе вопросов учебника и дополнительных вопросов учителя:
1 Что такое коллектив?
2.По каким признакам можно опредилить что данная группа людей является семьёй?
3.Можно ли наш класс назвать семьёй?Почему?
4.Что объединяет ребят в классе?
5.Что мешает взаимопониманию в нашем коллективе?
Чтение
Учиник читает стихотворение Сергея Михалкова.
Мальчик с девочкой дружил.
Размышление над ситуацией
1.Только начался урок,ученик уронил портфель,из которого высыпалось содержимое.Чем вы можете помочь?
2.На переменке две подружки громко ссорятся.Учащиеся проходят мимо.Как повлиять на ситуацию?
3.Учительница вызывает к доске ученика,который не знает тему,но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу.Как правильно поступить?
Сценка: «Бывает и так!»
Действующие лица:
Боря:-ученик- 7 класса
Рая: его сестра, ученица 4 класса
Лева:-товарищ Бори
Чтение. Рассказ читается по ролям.Персонажи:Кораблев,от лица которого ведется повествование,Раиса Ивановна,Мишка. «Главные реки»
1Понравился ли вам рассказ?О чем он?
2.Происходили ли такие ситуации в вашем классе?
3.Согласны ли вы с решением,которое принял Кораблев?
Игры
Каждый пишет свое имя на листе бумаги,сворочивает его в несколько раз и кладет в коробку. Свернутые листочки перемешиваются,чтобы учащиеся могли выбрат один из них. Нужно написать пожелание тому человеку,чьё имя написано на листке.
Творческая работа
Задание выполнятся на белой бумаге.
Образец:
Понедельник
День Улыбок
Чтобы понедельник не быль «трудным»днем,каждый ученик начинает этот день дома и в классе с--улыбки шутит,рассказывает веселые истории.
Вторник
День Сюрпризов
Среда
День добрых дел
Четверк
Чистый четверг
Пятница
День интеллектульного общения
Суббота
День веселых затей
Воскресенье
День здоровья
7. Домашнее задание.
-Напишите письмо девочкам или мальчикам своего класса о том, какими вы хотите их видеть
8. Заключительная минута тишины. Круг «От сердца к сердцу»
-Сколько замечательных дел можно сделать в дружном классе.И таких дел впереди много. Их можно отразить в специальном альбоме «Если вместе, если дружно», сделав зарисовки, вклеив фотографии. В конце года будет интересно просмотреть альбом и вспомнить яркие минуты, проведение в месте с друзьями.
Закройте глаза и вспомните, о чем мы говорили на уроке. И подорите в гостям наши мальенкие сердечки –подарочки.