Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив»
Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив»
Тема урока: « Мой коллектив»
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи урока:
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.
Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив» »
Средняя школа №5
Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе
на тему: «Мой коллектив»
Подготовила: учитель
самопознания Мекенова Н.А
2014-2015 учебный год
Тема урока: « Мой коллектив» Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. Задачи урока: - раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; - развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; - воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски. Х О Д УРОК А . 1. Круг радости. -Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма « Один за всех и все за одного». Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой. Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом: Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока. О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О ! 2.Вводная беседа. -Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду... -Вам предлагаю очень внимательно прослушать, о чём она? Или вернее сказать, о ком она? Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной. (Вопросы) -Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок? - Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время мы передам свою « цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мнам, чтобы отличались наши цветы особой красотой - душевной!
3. Постановка целей и задач урока: -Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив. -На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят наш «цветник» .
1.Минутка тишины(звучит тихая музыка).- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем –то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….
2.- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить. 1 вопрос: Что такое классный коллектив? 2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй? 3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу?
На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово
КОЛЛЕКТИВ
Класс Общее дело Группа людей Законы Правила Интерес Общие цели
-А сейчас я предлагаю вам вставить пропущенное слово в предложение: «Наш класс-……….. коллектив» (например: Наш класс дружный коллектив. Интересный, сплоченный,веселый , жизнерадостный)
3. СТР 50 Прочитать определение слова
Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.
-Какие коллективы вы знаете? (ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)
-В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?
4.Творческая работа. Работа в группе.
1-группа: Самые обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное- взяться за это дружно, продумать, чтобы всем было интересно. Давайте посоветуемся, что поможет сплотить наш коллектив, и заполним таблицу.
Понедельник
День улыбок
Вторник День сюрпризов
Среда
Деньдобрых дел
Четверг
Чистый четверг
Пятница День интеллектуального общения
Суббота День веселых затей
Воскресенье День здоровья
2-группа: Составить кодекс дружного коллектива-
-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».
-Будь вежлив со своими товарищами.
-Помогай товарищу.
-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.
-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.
-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он
занимается чем-то плохим.
-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом,
если у тебя что-то не выходит.
3-группа: Составить коллаж и рассказ на тему «Наш класс»
5.Физкультминутка.
6.Ситуации.
1-группа -Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?
2-группа- На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите?
3-группа- Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Нуржамал Амирхановна, желаю тебе чтобы ты всегда помогал своим одноклассникам, бросаю клубок Адилету, Адилет держась за нить, бросает клубок дальше и говорит пожелание следующему игроку.
Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.
7.Пословицы
1 группа. Все за одного, один за всех.
Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
2- группа. У коллектива большая сила.
Без коллектива и жизнь несчастлива.
3- группа. Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
Что одному не под силу, то легко коллективу
8 Рефлексия составление синквейна. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Коллектив
Дружный ,веселый
Помогать, сочувствовать
Я люблю свой коллектив.
Общество
9. Домашнее задание. Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит?
Заключение (минутка тишины)
Какие хорошие выросли дети! У вас удивительно ясные лица, Пускай же вам легче живётся на свете! Желаю вам многого в жизни добиться.
Пожалуй, сегодня вам труднее Всё глубже программы Труднее предметы. И всё же хорошие выросли дети!
А сколько задора в ребятах моих! А в прочем по множеству признаков судя, Мы сами такими же были когда-то, И нас не смирение вывело в люди. Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья! А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса.