kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Мой коллектив» 
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. 
Задачи урока: 
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; 
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; 
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. 
Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив» »

Средняя школа №5







Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе

на тему: «Мой коллектив»





Подготовила: учитель

самопознания Мекенова Н.А











2014-2015 учебный год



Тема урока: « Мой коллектив» 
Цель урока: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. 
Задачи урока: 
- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; 
- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; 
- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. 
Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски. 
Х О Д УРОК А . 
1. Круг радости. 
-Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма 
« Один за всех и все за одного». 
Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой. 
Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом: 
Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока. 
О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О ! 
2.Вводная беседа. 
-Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду... 
-Вам предлагаю очень внимательно прослушать, о чём она? Или вернее сказать, о ком она? 
Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое: нежный, хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой. Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной. 
(Вопросы) 
-Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок? 
- Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время мы передам свою 
« цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мнам, чтобы отличались наши цветы особой красотой - душевной! 

3. Постановка целей и задач урока: 
-Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив. 
-На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят наш «цветник» .

1.Минутка тишины(звучит тихая музыка).- Закройте глаза и представьте себя наедине … со всеми. Вы в кругу одноклассников. Все улыбаются друг другу. Вам интересно вместе, потому что у вас общая цель, общие интересы, общие заботы. Вы вместе учитесь, узнаете новое, ранее неизвестное… Вы разные и поэтому не все делаете с одинаковым успехом. Однако вы всегда можете в чем-то помочь, а в чем –то рассчитывать на помощь товарища. Запомните это чувство дружбы и единения….

2.- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить. 
1 вопрос: Что такое классный коллектив? 
2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй? 
3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу?

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

-А сейчас я предлагаю вам вставить пропущенное слово в предложение: «Наш класс-……….. коллектив» (например: Наш класс дружный коллектив. Интересный, сплоченный,веселый , жизнерадостный)

3. СТР 50 Прочитать определение слова

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

-Какие коллективы вы знаете? 
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)

-В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

4.Творческая работа. Работа в группе.

1-группа: Самые обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное- взяться за это дружно, продумать, чтобы всем было интересно. Давайте посоветуемся, что поможет сплотить наш коллектив, и заполним таблицу.

Понедельник

День улыбок


Вторник День сюрпризов


Среда

Деньдобрых дел


Четверг

Чистый четверг


Пятница День интеллектуального общения


Суббота День веселых затей


Воскресенье День здоровья



2-группа: Составить кодекс дружного коллектива-

-Помни закон нашей жизни: « Один за всех и все за одного».

-Будь вежлив со своими товарищами.

-Помогай товарищу.

-Не спорь с товарищами по пустякам, старайся работать и играть дружно.

-Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

-Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом, останови товарища, если он

занимается чем-то плохим.

-Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом,

если у тебя что-то не выходит.

3-группа: Составить коллаж и рассказ на тему «Наш класс»

5.Физкультминутка.

6.Ситуации.

1-группа -Только начался урок, ученик уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь?

2-группа- На переменке две подружки очень сильно ссорятся. Ученики проходят мимо. Как вы поступите?

3-группа- Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом на помощь коллективу. Как правильно поступить?

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Нуржамал Амирхановна, желаю тебе чтобы ты всегда помогал своим одноклассникам, бросаю клубок Адилету, Адилет держась за нить, бросает клубок дальше и говорит пожелание следующему игроку.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

7.Пословицы

1 группа. Все за одного, один за всех.

Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.

2- группа. У коллектива большая сила.

Без коллектива и жизнь несчастлива.

3- группа. Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.

Что одному не под силу, то легко коллективу

8 Рефлексия составление синквейна. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

  • 1 строка – тема или предмет (одно существительное);

  • 2 строка – описание предмета (два прилагательных);

  • 3 строка – описание действия (три глагола);

  • 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

  • 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Коллектив

Дружный ,веселый

Помогать, сочувствовать

Я люблю свой коллектив.

Общество

9. Домашнее задание. 
Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит? 

Заключение (минутка тишины)

Какие хорошие выросли дети! 
У вас удивительно ясные лица, 
Пускай же вам легче живётся на свете! 
Желаю вам многого в жизни добиться. 

Пожалуй, сегодня вам труднее 
Всё глубже программы 
Труднее предметы. 
И всё же хорошие выросли дети! 

А сколько задора в ребятах моих! 
А в прочем по множеству признаков судя, 
Мы сами такими же были когда-то, 
И нас не смирение вывело в люди. 
Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья! 
А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию в 4 «А» классе на тему: «Мой коллектив»

Автор: Мекенова. Нуржамал. Амирхановна.

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока "Мой коллектив""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektotkrytoghourokamoikolliektiv"
    ["file_id"] => string(6) "268971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450719694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства