kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Доброта - солнце, согревающее сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспек урока самопознания "Доброта - солнце, согревающее сердца". 

Урок поможет развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремление совершать добрые дела, быть добрее друг к другу; развивать такие качества, как доброта, отзывчивость, вежливость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Доброта - солнце, согревающее сердца"»

Учитель: Денисенко Наталья Александровна.

Самопознание. 4 класс.


Тема: Урок-путешествие «Доброта - солнце, согревающее сердца».


Цель: углублять представления учащихся о нравственных качествах человека.


Задачи: развивать представлений учащихся о добре и зле;

воспитывать стремление совершать добрые дела, быть добрее друг к другу;

развивать такие качества, как доброта, отзывчивость, вежливость.

Оборудование:

интерактивная доска,

конверты с пословицами,

цветные листы для коллажа, ножницы, клей, маркеры,

ватманы, плакат с нарисованным солнышком.


Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Круг радости.

- Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.


2. Игра «Ассоциации». Определение темы урока.

- Ребята! Давайте сформулируете тему урока, собрав из разрезных букв слово.

- Почему оно цветное?

- Что такое добро?

- Назовите АССОЦИАЦИИ к слову ДОБРО.


- Что есть зло? (ассоциации)


3. Тренинг.

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

- А теперь нарисуйте зло на листочке, а потом сомнем его и выбросим, чтобы убрать его из своей жизни.


4. Беседа.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в путешествие и приземлились на планету добра.

- Какие люди здесь живут?

- Какие они совершают поступки?


Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,


Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.


Будет вертеться Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.


Доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.


5. «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Вы все любите сказки. Поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой». Ребята с мамами и бабушками помогут нам в этом. К нам в гости пришли сказочные герои. Если этим героям есть место на нашей планете – хлопаем, а нет – так топаем!


(Пираты, кот в сапогах, принцесса, ангел)

Доктор Айболит:

- Иду, иду! Спешу, спешу! Что такое? Что случилось? Кому плохо?


- Так! Вам плохо? (Хватает первого попавшегося гостя за руку, считает пульс) Пульс хороший. Покажите язык, так, посмотрите налево, направо. Нет, тут больной - не больной. (Поворачивается к другому гостю) Или вам плохо? Живот болит? Что ели на обед? Все хорошо? О-о-о! Какой горячий! Вам, молодой человек, необходима госпитализация! Срочная, немедленная госпитализация!


Пираты:

1-й:

Пардон, сеньоры и сеньориты,

Визит случайный простите наш.

И слишком строго нас не судите,

А то ж сорвется

Весь абордаж.

Экскьюзми, дамы, что мы небриты,

Ведь на бритье пиастров нет.

И вы, чем можете, нам помогите!

Мадам, позвольте с вас снять браслет!

2-й:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

С ним дружков убитых пару.

Вот он крест на карте старой!

Мне традиции велят

Делать так, ведь я – пират!



Кот в сапогах:

Про этого котика знают все дети -

Он пылью дорожной пропах.

Все то, что другие коты не умеют,

Умею Я КОТ В САПОГАХ!

Я младшему брату достался в наследство,

И тот захлебнулся в слезах.

Но то, что другие коты не умеют,

Умею Я КОТ В САПОГАХ!

Кто может легко обвести вокруг пальца

Жнецов, косарей на лугах?

Кот в кедах? Не может!

Кот в туфлях? Не может!

А может лишь КОТ В САПОГАХ!


Капризная Принцесса:

Капризная Принцесса

сказала - Я хочу

подснежников зимою.

Я щедро заплачу!

Все развели руками -

цветов зимою нет,

взамен ей предложили

искусственный букет.


Капризная принцесса

в смятенье и в слезах,

дрожит от возмущенья

корона в волосах.

- Я к розовому платью

подснежники хочу,

изысканный букетик

я приколю к плечу.

Вели запрячь карету!

Гоните лошадей!

Я в зимний лес поеду,

скорее же, скорей!


Ангел:

Если прислушаться к музыке сердца,

И на мгновенье забыть о делах,

Ты, приоткрыв бесконечности дверцу,

Ангела света узришь в небесах.

Светлые кудри спадают на плечи

А за спиной два огромных крыла,

Это твой ангел явился на встречу,

Он не покинет тебя никогда.


- А еще к нам пришла одна девочка!

Девочка Любочка:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

- Фу, какая теснота!

- Говорит она старушке:

- Это детские места!

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.


- Мы очень рады видеть вас, присоединяйтесь к нам. А плохим героям не место на нашей планете!


П: - Мы тоже хотим остаться.

Пр: - Мы больше не будем!

Л: - Мы исправимся!


6. «Ручеек добра».

- Ребята, давайте оставим их. Но тогда вам нужно сыграть в нашу игру. Она называется «Ручеек Добра». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это ручеек. Первый герой проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.


- Как замечательно это у вас получилось! Я думаю, вы справились с заданием.

- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.


7. Королевы Мудрости.

- Как вы думаете, какие люди живут на нашей планете? Назовите их качества?

- Вежливый человек – это правила приличия, которые помогают выразить доброе отношение к другим людям.

- А разобраться с этим нам помогут королевы Мудрости.


Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться … (доброе утро).

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …. (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …. (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим …. (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь… (до свидания).

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого … (здоровья).


8. Работа с пословицами.

- Молодцы! Вы так хорошо отвечали на вопросы. Не могли бы вы нам помочь. У нас есть волшебные МУДРОСТИ, но злой колдун их перепутал. Помогите нам их собрать.


9. Ларец Добродетелей.

- Молодцы! За это мы дарим вам ЛАРЕЦ добродетелей.


- Как вы думаете, что там?

-Чтобы узнать, что в этом ларце, нужно произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?

*помогать там, где нужна моя помощь;

*понимать другого;

*заботится о близких;

*выручать друзей в беде;

*не ссориться;

*улыбаться тем, с кем общаешься;

*сочувствовать.

- Как вы думаете, трудно всё это делать?


Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!


10. Весы.

- Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

- На одну чашу весов мы будем класть «зло».

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь

не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.


11. Составление коллажа «Мир прекрасен».

- В каждой группе вы должны вырезать из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. А теперь соберем общую картину. Получается красивая аппликация.

- Как мы назовем эту картину?


12. «Солнышко».

- Нашей картине чего-то не хватает.

- Мы сейчас его сделаем, а в этом нам поможет вот это слово – ДОЛОНЬ.

- Знакомо ли вам его значение?

- Обсудите в группе.

- Это очень древнее слово, которое мы сейчас забыли. Оно начинается со слова ДОЛ - долина и обозначает часть руки.

- Какую?

- Правильно ладонь. Покажите свои ладошки. Ваши пальчики дружат друг с другом. Они помогают вам выполнять разную работу.

Так вот, наше солнышко мы сделаем из наших ладошек. Обведите и вырежете их, это будут наши лучики.

- Какие чувства вы испытывали на сегодняшнем уроке?

- Впереди нас ждёт много славных дел, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми. Ведь делать добро – это здорово!


13. Круг «От сердца к сердцу».

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо –

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Чем ты людям помог?


Дети и родители в «Круге радости» говорят друг другу пожелания.




На доске появляется слово



Это все хорошее, доброе, красивое.

Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель...

Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.






(Ответы детей.)



Рисуем и выбрасываем










6 учеников рассказывая стихотворение, составляют композицию – «Сердце»



























Дети исполняют роли сказочных героев.


















































































































































Добрые, хорошие, ласковые, умные, милые, вежливые.







Бабушки в костюмах королев читают стихи, дают задания.


















Дети достают из конвертов разрезанные пословицы и складывают их правильно, объясняют смысл.







Выслушиваются предположения детей.


На интерактивной доске дети вынимают из ларца премудрости-добродетели.


По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова.












Учитель показывает самодельные чашечные весы.

Таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.





















«Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».





Солнышка.


Читают с доски.


Выслушиваются ответы детей.



















Совместное исполнение песни «Дорога добра».


Доброе слово – лучше мягкого пирога.



Доброе слово человеку, что

дождь

в засуху.

Не

одежда красит человека,

а его добрые дела.


ДОЛОНЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок самопознания "Доброта - солнце, согревающее сердца"

Автор: Денисенко Наталья Александровна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока по самопознанию " Доброта - солнце согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotkaurokaposamopoznaniiudobrotasolntsiesoghrievaiushchieiesierdtsiechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "297368"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456167265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по самопознанию на тему "Доброта- солнце, согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_samopoznaniiu_na_temu_dobrota_solntse_sogrevaiushchee_serdtse_"
    ["file_id"] => string(6) "571763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611940890"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок самопознания "Доброта -солнце, согревающее сердце человека" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-samopoznaniia-dobrota-solntsie-soghrievaiushchieie-sierdtsie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "174799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424181590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по самопознанию "Доброта - солнце, согревающие сердце человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_dobrota_solntsie_soghrievaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "364563"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480582846"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок по самопознанию "Доброта-солнце,согревающее сердце человека""
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_dobrota_solntsie_soghrievaiushchieie_sierdtsie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "345643"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474740804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства