1. Круг радости. - Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. 2. Игра «Ассоциации». Определение темы урока. - Ребята! Давайте сформулируете тему урока, собрав из разрезных букв слово. - Почему оно цветное? - Что такое добро? - Назовите АССОЦИАЦИИ к слову ДОБРО. - Что есть зло? (ассоциации) 3. Тренинг. - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? - А теперь нарисуйте зло на листочке, а потом сомнем его и выбросим, чтобы убрать его из своей жизни. 4. Беседа. - Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами в путешествие и приземлились на планету добра. - Какие люди здесь живут? - Какие они совершают поступки? Добрым быть совсем, совсем не просто: Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. Будет вертеться Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Доброта, как солнце, светит Радуются взрослые и дети. 5. «Сказочный герой – добрый или злой?» - Вы все любите сказки. Поиграем в игру «Сказочный герой – добрый или злой». Ребята с мамами и бабушками помогут нам в этом. К нам в гости пришли сказочные герои. Если этим героям есть место на нашей планете – хлопаем, а нет – так топаем! (Пираты, кот в сапогах, принцесса, ангел) Доктор Айболит: - Иду, иду! Спешу, спешу! Что такое? Что случилось? Кому плохо? - Так! Вам плохо? (Хватает первого попавшегося гостя за руку, считает пульс) Пульс хороший. Покажите язык, так, посмотрите налево, направо. Нет, тут больной - не больной. (Поворачивается к другому гостю) Или вам плохо? Живот болит? Что ели на обед? Все хорошо? О-о-о! Какой горячий! Вам, молодой человек, необходима госпитализация! Срочная, немедленная госпитализация! Пираты: 1-й: Пардон, сеньоры и сеньориты, Визит случайный простите наш. И слишком строго нас не судите, А то ж сорвется Весь абордаж. Экскьюзми, дамы, что мы небриты, Ведь на бритье пиастров нет. И вы, чем можете, нам помогите! Мадам, позвольте с вас снять браслет! 2-й: Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад. С ним дружков убитых пару. Вот он крест на карте старой! Мне традиции велят Делать так, ведь я – пират! Кот в сапогах: Про этого котика знают все дети - Он пылью дорожной пропах. Все то, что другие коты не умеют, Умею Я КОТ В САПОГАХ! Я младшему брату достался в наследство, И тот захлебнулся в слезах. Но то, что другие коты не умеют, Умею Я КОТ В САПОГАХ! Кто может легко обвести вокруг пальца Жнецов, косарей на лугах? Кот в кедах? Не может! Кот в туфлях? Не может! А может лишь КОТ В САПОГАХ! Капризная Принцесса: Капризная Принцесса сказала - Я хочу подснежников зимою. Я щедро заплачу! Все развели руками - цветов зимою нет, взамен ей предложили искусственный букет. Капризная принцесса в смятенье и в слезах, дрожит от возмущенья корона в волосах. - Я к розовому платью подснежники хочу, изысканный букетик я приколю к плечу. Вели запрячь карету! Гоните лошадей! Я в зимний лес поеду, скорее же, скорей! Ангел: Если прислушаться к музыке сердца, И на мгновенье забыть о делах, Ты, приоткрыв бесконечности дверцу, Ангела света узришь в небесах. Светлые кудри спадают на плечи А за спиной два огромных крыла, Это твой ангел явился на встречу, Он не покинет тебя никогда. - А еще к нам пришла одна девочка! Девочка Любочка: Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все! Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом. Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамвае – Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед. Говорит она толкаясь: - Фу, какая теснота! - Говорит она старушке: - Это детские места! Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей её красе. - Мы очень рады видеть вас, присоединяйтесь к нам. А плохим героям не место на нашей планете! П: - Мы тоже хотим остаться. Пр: - Мы больше не будем! Л: - Мы исправимся! 6. «Ручеек добра». - Ребята, давайте оставим их. Но тогда вам нужно сыграть в нашу игру. Она называется «Ручеек Добра». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это ручеек. Первый герой проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты. - Как замечательно это у вас получилось! Я думаю, вы справились с заданием. - Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. 7. Королевы Мудрости. - Как вы думаете, какие люди живут на нашей планете? Назовите их качества? - Вежливый человек – это правила приличия, которые помогают выразить доброе отношение к другим людям. - А разобраться с этим нам помогут королевы Мудрости. Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться … (доброе утро). Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит …. (добрый день). Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте). Растает даже ледяная глыба От слова теплого …. (спасибо). Когда нас бранят за шалости, Говорим …. (простите пожалуйста). И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь… (до свидания). Всем вам с большой любовью Желаю крепкого … (здоровья). 8. Работа с пословицами. - Молодцы! Вы так хорошо отвечали на вопросы. Не могли бы вы нам помочь. У нас есть волшебные МУДРОСТИ, но злой колдун их перепутал. Помогите нам их собрать. 9. Ларец Добродетелей. - Молодцы! За это мы дарим вам ЛАРЕЦ добродетелей. - Как вы думаете, что там? -Чтобы узнать, что в этом ларце, нужно произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…? *помогать там, где нужна моя помощь; *понимать другого; *заботится о близких; *выручать друзей в беде; *не ссориться; *улыбаться тем, с кем общаешься; *сочувствовать. - Как вы думаете, трудно всё это делать? Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней! 10. Весы. - Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? - На одну чашу весов мы будем класть «зло». - Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. 11. Составление коллажа «Мир прекрасен». - В каждой группе вы должны вырезать из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. А теперь соберем общую картину. Получается красивая аппликация. - Как мы назовем эту картину? 12. «Солнышко». - Нашей картине чего-то не хватает. - Мы сейчас его сделаем, а в этом нам поможет вот это слово – ДОЛОНЬ. - Знакомо ли вам его значение? - Обсудите в группе. - Это очень древнее слово, которое мы сейчас забыли. Оно начинается со слова ДОЛ - долина и обозначает часть руки. - Какую? - Правильно ладонь. Покажите свои ладошки. Ваши пальчики дружат друг с другом. Они помогают вам выполнять разную работу. Так вот, наше солнышко мы сделаем из наших ладошек. Обведите и вырежете их, это будут наши лучики. - Какие чувства вы испытывали на сегодняшнем уроке? - Впереди нас ждёт много славных дел, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми. Ведь делать добро – это здорово! 13. Круг «От сердца к сердцу». Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо – Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эта жизнь – Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Чем ты людям помог? |