Тема урока: «Моя малая Родина»
Задачи урока:
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Курганской области
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Оборудование:
карта Кемеровской области;
текстовый раздаточный материал
аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;
набор слайдов
Тип урока: урок- беседа
Проблемная задача (на доске): является ли наша деревня Курск-Смоленка для нас всех малой Родиной?
Ход урока:
(Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация
Учитель:
Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: Является ли деревня Курск-Смоленка для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?
Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина.
Работа с карточками.
Учитель:
А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?
Как называется наша страна?
Где она расположена?
Какие моря омывают нашу страну?
Покажите на карте Кемеровской области д. Курск-Смоленку. (слайд 8-16)
Кто из вас родился здесь?
А откуда сюда приехали ваши родители?
Из каких мест?
Как давно они здесь живут?
Рассказ учителя о создании деревни (слайд 3,4,5,6,7)
Ребята! А что окружает нашу деревню?
Учитель:
Нравится ли вам наша природа? (слайд 17-32)
Учитель:
Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашей деревни? (слайд 33-45)
Учитель:
Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
Учитель:
А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…(слайд 37)
Учитель Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свою деревню, свой край?
Учитель:
Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать деревню Курск-Смоленка своей Малой Родиной? Почему?
И в заключение я предлагаю послушать вам песню, которая подытоживает наш сегодняшний урок – урок о любви к своей Родине, к своему Отечеству. .
Учитель:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
А что понравилось?
Кто такой патриот?
Что значит для вас слово «Родина»?