kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием информационно - коммуникативных технологий по русскому языку на тему :"Обобщение знаний об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Закреплять знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы; развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков;
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок с использованием информационно - коммуникативных технологий по русскому языку на тему :"Обобщение знаний об имени существительном" »

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Ход урока.

  1. Организационный момент. (число, классная работа)

Слайд №1

- Какое сегодня число?

- Что мы знаем о феврале?

- Скоро наступит весна и мы будем только вспоминать зиму, давайте назовём её ласковым словом. (зимушка).

- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?...(дети называют слова).



Слайд № 2

- Спишите слова.

(Открывается шторка, под которой записаны схемы)

- Соотнесите схемы со словами.

(дети выполняют задание в тетради, проверка проводится перетаскиванием схем к словам)



- Какие из этих слов являются именами существительными?

- Что такое имя существительное?

- Что мы о нём знаем, как оно изменяется?

Слайд № 3(названия групп находятся под квадратами, которые убираются уменьшением)

- На какие 2 группы можно разделить слова? (одуш. и неодуш.)(откраваем прямоугольники наполовину вниз)

- Какой вопрос задаём к одушевлённым словам?(открываем до конца).

Чем ещё различаются эти слова? (род)

- Сколько родов есть в русском языке?

- Как определить род существительного?

- А если слово стоит во множественном числе?

- Как же ещё изменяется имя существительное? (по числам)

- Мы назвали различия между словами мальчик и девочка. А есть ли между ними что общее? (они нарицательные).

- Подберите к этим словам имена собственные…

Слайд№ 4

- Какие имена вам кажутся особенными? Почему? (Саша, Сима, Женя, Валя (слова перетягиваются на середину) могут быть и мужского и женского рода).

- Такие слова называются словами общего рода.

- Составьте предложения со словами общего рода. (можно придумать свои слова)



Слайд№ 5

- Что нужно изменить, чтобы прочесть правильно текст? (окончания имён существительных)

- Что нужно сделать, чтобы изменить окончание существительного? (задать к слову вопрос)

- Как называется изменение окончаний имён существительных по вопросам? (склонение)

- Что же такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

Задание:

Спишите текст, изменяя окончания и расставляя знаки препинания. Определите падеж имён существительных.

Слайд№ 5

( Проверка текста и знаков препинания проводится устно, затем открывается следующий слайд. Падежи дети называют слово – падеж, затем стирается выше этого слова)



- Что можно сказать обо всех этих предложениях? (повествовательные, простые)

- Найдите нераспространённое предложение. Сделаёте так, чтобы оно стало распространённым.

- Что можно сказать об остальных предложениях? (распространённые)

- Найдите предложение, где при одном подлежащем – два сказуемых. Спишите это предложение и сделайте полный разбор.

Слайд № 6

(дети выполняют разбор самостоятельно, первый сделавший выполняет работу у доски)











Слайд № 7

Сделать морфологический разбор, один человек у доски.











Итог:

-Что такое имя существительное?

- Как изменяется имя существительное?

- Как определить род имени существительного? Что такое общий род? Число?

- Что такое склонение?

Сколько падежей в русском языке? Назови.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Школяр Ирина Анатольевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "презентация отчета по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-otchieta-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "125877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415087131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Статья «Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_tekhnicheskoe_osnashchenie_sovremennogo_uroka_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575232725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "презентация опыта работы " Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-opyta-raboty-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "229504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441744443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства