урок с использованием информационно - коммуникативных технологий по русскому языку на тему :"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок с использованием информационно - коммуникативных технологий по русскому языку на тему :"Обобщение знаний об имени существительном"
Цели урока:
Закреплять знания об имени существительном, его постоянных и непостоянных признаках; развивать умения выполнять грамматические разборы; развивать умение различать и определять падежи имён существительных по совокупности их признаков;
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитывать любовь к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок с использованием информационно - коммуникативных технологий по русскому языку на тему :"Обобщение знаний об имени существительном" »
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Ход урока.
Организационный момент. (число, классная работа)
Слайд №1
- Какое сегодня число?
- Что мы знаем о феврале?
- Скоро наступит весна и мы будем только вспоминать зиму, давайте назовём её ласковым словом. (зимушка).
- Какие ещё однокоренные слова можно подобрать к слову зима?...(дети называют слова).
Слайд № 2
- Спишите слова.
(Открывается шторка, под которой записаны схемы)
- Соотнесите схемы со словами.
(дети выполняют задание в тетради, проверка проводится перетаскиванием схем к словам)
- Какие из этих слов являются именами существительными?
- Что такое имя существительное?
- Что мы о нём знаем, как оно изменяется?
Слайд № 3(названия групп находятся под квадратами, которые убираются уменьшением)
- На какие 2 группы можно разделить слова? (одуш. и неодуш.)(откраваем прямоугольники наполовину вниз)
- Какой вопрос задаём к одушевлённым словам?(открываем до конца).
Чем ещё различаются эти слова? (род)
- Сколько родов есть в русском языке?
- Как определить род существительного?
- А если слово стоит во множественном числе?
- Как же ещё изменяется имя существительное? (по числам)
- Мы назвали различия между словами мальчик и девочка. А есть ли между ними что общее? (они нарицательные).
- Подберите к этим словам имена собственные…
Слайд№ 4
- Какие имена вам кажутся особенными? Почему? (Саша, Сима, Женя, Валя (слова перетягиваются на середину) могут быть и мужского и женского рода).
- Такие слова называются словами общего рода.
- Составьте предложения со словами общего рода. (можно придумать свои слова)
Слайд№ 5
- Что нужно изменить, чтобы прочесть правильно текст? (окончания имён существительных)
- Что нужно сделать, чтобы изменить окончание существительного? (задать к слову вопрос)
- Как называется изменение окончаний имён существительных по вопросам? (склонение)
- Что же такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.
Задание:
Спишите текст, изменяя окончания и расставляя знаки препинания. Определите падеж имён существительных.
Слайд№ 5
( Проверка текста и знаков препинания проводится устно, затем открывается следующий слайд. Падежи дети называют слово – падеж, затем стирается выше этого слова)
- Что можно сказать обо всех этих предложениях? (повествовательные, простые)
- Найдите нераспространённое предложение. Сделаёте так, чтобы оно стало распространённым.
- Что можно сказать об остальных предложениях? (распространённые)
- Найдите предложение, где при одном подлежащем – два сказуемых. Спишите это предложение и сделайте полный разбор.
Слайд № 6
(дети выполняют разбор самостоятельно, первый сделавший выполняет работу у доски)
Слайд № 7
Сделать морфологический разбор, один человек у доски.
Итог:
-Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя существительное?
- Как определить род имени существительного? Что такое общий род? Число?