Даный конспект был разработан для проведения первого урока в 2014-2015 учебном году "С чего начинается Родина?". Согласно даному уроку,дети путешествуют по станциям, получая новые знания. Также в ходе уроке выявляются зания детей,относительно символики Крыма. На уроке были использованы средства ИКТ:физкультминутки были под музыкальное сопровождение, видеоклипы о Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "С чего начинается Родина?" »
Тема урока :«С чего начинается Родина?».
Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет; познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. Оборудование: Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
Девиз урока:
«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с
чего начинается Родина». К. Паустовский
П. Основная часть 1. Вступительное слово учителя:
Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год. Самые маленькие, первоклассники откроют свой первый учебник, и прочтут в нем очень важное слово - РОДИНА!
С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться - она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?
-Мы сегодня совершим путешествие по станциям, и только преодолев все
станции, мы окажемся на Сказочной поляне.
Станция № 1 «Родина»
2.Игра «Закончи предложение»
(учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его вслух, приклеивают свой лист на доску)
• РОДИНА-это...
З.Обобщение высказываний детей
Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.
Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.
Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.
Мы живем в России, на благословенной крымской земле. Крым - наша малая
Родина.
-А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?
Станция № 2 «Телевизионная»
КЛИП О КРЫМЕ
Станция №3 «Танцевальная»
Станция №4 «Познавательная»
4. Притча о государственных символах
-Хочу прочесть вам одну притчу.
Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как - то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим под данным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут то было... То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.
Пришёл к ним тогда мудрец и сказал...
-Как вы думаете что?
Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.
Как вы думаете, о чём говорил мудрец?
Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.
ФЛАГ
Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур инародов полуострова, стремление к гражданскому миру.
ГЕРБ
Герб Республики Крым представляет собой на красном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белымиколоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма., Гр и Фон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), считается как хранитель республики. Варяжский (щит герба — напоминание о торговых путях проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.(о Гимне говорю, что слушали на линейке и поведение во время слушания).
Государственные символы России
Однако современная трактовка цветовфлага — совсем иная: белый цвет символизирует чистоту и мир, синий — стабильность и постоянство, красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию российского народа.
Герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орёл - символ власти, господства и государственной прозорливости.
Орел увенчан тремя историческими коровами Петра Великого, (двумя мелкими коронами и – над ними- одной большойкороной, объединенной лентой). В правой лапеорла- скипетр, в левой - держава. На грудиорла на красномщите - всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конемдракона. Всадник - это Святой Георгий Победоносец, один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство РФ и независимость её от других государств. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Клип «Мой Крым!»
Компьютерная презентация с фотографиями уникальных мест Крыма.
(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)
Станция №5 «Мыслительная»
5.Игра «Мои ассоциации».
А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.
Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, Симферополь, матрешка, степь, Мартыновка, калина, и т.д.
Станция №5 «Сказочная поляна»
Ш. Закрепление изученного материала
1 .Работа в группах:
Родина - это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства словами любви и уважения к Родине, (на цветочках с обратной стороны пишут, что запомнили о Родине)
IY. Подведение итогов урока
На этой красивой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила. Наша Родина - Россия! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина
-Крым! Мы- крымчане!
-Так с чего же начинается наша Родина?
V. Домашнее задание (на выбор): написать рассказ 4-5предложений «Я живу в красивейшем месте...» или составить кроссворд о Крыме.