kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской грамоты 1 класс Тема: Звуки [ х ] - [ х']. Буквы «Х х ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

- изучить  новые  звуки [х] - [х '] и буквы  Хх; продолжить  работу  по    формированию  навыка  чтения; расширить  словарный  запас   учащихся;

-развивать  частично-поисковую  деятельность,  мышление, внимание,  речь,                                                      фонетический  слух;

-воспитывать  бережное  отношение  к  хлебу,  любовь  к  природе,стремление  к  получению  новых  знаний.

   Тип  урока: изучение  нового

  Методы:  словесный,  фронтальный,  частично-поисковый,  практический.

   Оборудование: буквы, слоги,  схемы, предметные  и  сюжетные  картинки,  «На  что  похожа  буква»,каравай ,пословицы  о  хлебе «Хлеб -всему  голова»,  «Худ  обед,  коли  хлеба  нет»,  конверты  с  письмами  от   кота  Матроскина,  «Чудо-дерево»,  ёлочка,шарики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты 1 класс Тема: Звуки [ х ] - [ х']. Буквы «Х х ».»

КГУ Майская средняя школа









Урок русской грамоты

  1. класс

Тема: Звуки [ х ] - [ х']. Буквы «Х х ».











Учитель: Ахматова О.Б.


Урок русской грамоты.

  1. класс

Тема: Звуки [х]-[х']. Буквы «Х х ».

Цели урока:

- изучить новые звуки [х] - [х '] и буквы Хх; продолжить работу по формированию навыка чтения; расширить словарный запас учащихся;

-развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонетический слух;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, любовь к природе ,стремление к получению новых знаний.

Тип урока: изучение нового

Методы: словесный, фронтальный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: буквы, слоги, схемы, предметные и сюжетные картинки, «На что похожа буква»,каравай ,пословицы о хлебе «Хлеб -всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», конверты с письмами от кота Матроскина, «Чудо-дерево», ёлочка,шарики.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (тренинг-настрой)

Дети: Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель : А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

*Постановка целей и задач урока.

Эпиграф урока: «Хочешь альпинистом стать - иди в горы.

Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить!»

(Альпинист - спортсмен, занимающийся альпинизмом, ) горовосходитель.

Девиз урока: « Скажи мне- и я забуду,

Покажи мне- и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь».

  1. Повторение.

* «Блиц - турнир»

-Для чего человеку нужна речь?

-Какая бывает речь?

-Где и когда мы встречаемся с устной речью?

-Где и когда мы встречаемся с письменной речью?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Когда мы говорим или слушаем мы произносим и слышим что?

-На какие две группы делятся звуки в русском языке?

-Что вы знаете о гласных звуках?

-Сколько гласных букв и звуков в русском языке?

-Почему …?

-В каких случаях эти буквы обозначают 2 звука?

-Какие гласные служат для смягчения согласных?

* «На что похожа буква»

А О У И Ы Е Ё Э Ю Я

*Анаграмма . (составить из одного слова несколько)

Игрушка (игра, рука, груша, шар, круг, уши, шкура, рак…)

*Игра «Путаница» (нужно отделить гласные буквы от согласных)

А Б Я Т Ж П И Ю Ц О Е М В Н У

*Работа в парах «Слово рассыпалось»(1-й ряд мороз,2-й ряд снежок, 3-й ряд зимушка)

*Игра «Хвостоглав»

Ребятарелкартинарод (ребята, тарелка, картина, народ)

Что за странные слова?

Ходит кругом голова.

Кто поймёт? Кто разберёт?

Как читать? Наоборот?

Догадался? Молодец!

Слова первого конец стал

Началом для второго…

*Ребусы

З ПЕ

НИЕ Л 100 «П»



3.Физминутка.

«Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5-Хомка хочет сильным стать!

4. Изучение нового материала.

*Как жалуются врачу больные? (Ох…)

*Как мы смеёмся? ( Ха-ха..,,Хи-хи..)

* « На что похожа буква Хх»

Х- забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Х всё ходит, ходит , ходит-

Места что ли не находит?

*Кто может показать букву Х при помощи рук и ног? (дети показывают)

Учитель: Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Х.

Есть слова, где Х – в начале,

Есть слова, где Х - в конце.

(Дети приводят примеры слов с буквой Х в начале, в середине, в конце слова)

5.Работа в прописи.

*Пальчиковая гимнастика.

*Считалочка.

Я тетрадочку открою

И как надо , положу (кладут)

Я друзья, от Вас не скрою.

Ручку я вот так держу. (держат)

Раз ,два - ручку я вот так держу.

*Звукобуквенный анализ слова петух.

*Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

6. Работа по теме урока.

* «Чудо-дерево* (собери слова) Хо-мяк, ха-лат, хал-ва, хур-ма, хи-жи-на.

-В каком слове буква Х обозначает мягкий согласный звук? (хижина)

- Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.

Произнесём его хором.

- Глухой или звонкий?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод? (звук [х]-глухой)

-С этим заданием вам не справиться. Угадайте, что здесь нарисовано?

(к доске выходят дети и рассказывают подготовленные дома стихотворения)

1.

Подошёл к ребятам Витя.
Показал листок:
- Взгляните!
Кто сумеет угадать, Что я начал рисовать?

2.

- Угадал!- сказал Володя.
Это солнышко восходит!
3. Возразила сразу Зина:
- Здесь арбуза половина!

4.

- Нет! -
Сказал, подумав Боря, -
Это гриб, чего тут спорить.

5.

Головой качает Вася:
- Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут нарисован парашют!

6.

Витя свой рисунок взял
Улыбнулся и сказал:
- Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай! (ребёнок выносит каравай хлеба)

-Ребята, какое очень важное слово начинается со звука [х]?

А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?

(Учитель рассказывает о том, как хлеб пришёл на стол и сопровождает свой рассказ рисунками).

Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.

- Вот видите, ребята, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.

“Хлеб – всему голова”, “Худ обед, коли хлеба нет”.

Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.

- Ребята, как вы бережёте хлеб?

Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.

Прочитайте: Комбайнер, тракторист.

- Объясните значение этих слов.

- Как можно назвать одним словом? (хлебороб)

*Ребята, вспомните героев мультфильма «Простоквашино» кота Матроскина и Шарика. Шарик очень любит фотографировать. Они прислали 2 письма. (открывают конверты).

1. Животные без хвостов.

2.Хвосты животных.

-Посмотрите-ка сюда, у зверят никак беда.

-Подскажите, ребята, чего не хватает?

Задание: соотнести животное и хвост.

(Ученик читает стихотворение.)

«Хвосты»

Есть хвост

У падающих звёзд,

И у семян

Бывает хвост.

У птиц, у самолёта

Он нужен для полёта.

Хвост же коровы

Бьёт слепней.

Когда они кусаются.

Для скорпионов.Хвост важней:

Хвостом они сражаются.

(Ю.Коринец)

7.Работа с учебником (стр.82-83)

Скороговорки.

1.Муха-горюха села на ухо.

2.Хохотушка буква « Х»

Рассмеялась «Ха-ха-ха!»

*Говори наоборот.

Хороший-…

Сырой-…

Громкий-…

Горячий-…

8.Итог урока. Подведём сейчас итог,

Отвечайте вы, ребятки,

Что писали вы в тетрадке?

-букву Ха!

И читали вы слова с буквой…

-Ха!

9.Рефлексия.

Очень скоро наступит чудесный праздник - Новый год. Именно в канун Нового года большинство людей наряжают ёлку, которая является символом этого замечательного праздника.

Ёлка-это радость, подарки, исполнение заветных желаний. Сегодня у вас есть возможность поделиться настроением с ёлочкой-красавицей.

-Если урок прошёл плодотворно и вы остались довольны, повесьте красный шар.

-Если урок прошёл хорошо, но могло быть ещё лучше, повесьте жёлтый шар.

-Если же вы считаете, что время потрачено напрасно, повесьте синий шар.

(Дети вывешивают шары на ёлку)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русской грамоты 1 класс Тема: Звуки [ х ] - [ х']. Буквы «Х х ».

Автор: Ахматова Ольга Борисовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-russkoi-ghramoty-zvuk-ts-i-bukvy-tsts"
    ["file_id"] => string(6) "152719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420898709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства