Оборудование: буквы, слоги, схемы, предметные и сюжетные картинки, «На что похожа буква»,каравай ,пословицы о хлебе «Хлеб -всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», конверты с письмами от кота Матроскина, «Чудо-дерево», ёлочка,шарики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: буквы, слоги, схемы, предметные и сюжетные картинки, «На что похожа буква»,каравай ,пословицы о хлебе «Хлеб -всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», конверты с письмами от кота Матроскина, «Чудо-дерево», ёлочка,шарики.
Ход урока.
Организационный момент. (тренинг-настрой)
Дети: Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель : А сейчас проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке, книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
*Постановка целей и задач урока.
Эпиграф урока: «Хочешь альпинистом стать - иди в горы.
-В каком слове буква Х обозначает мягкий согласный звук? (хижина)
- Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.
Произнесём его хором.
- Глухой или звонкий?
- Почему?
- Какой можно сделать вывод? (звук [х]-глухой)
-С этим заданием вам не справиться. Угадайте, что здесь нарисовано?
(к доске выходят дети и рассказывают подготовленные дома стихотворения)
1.
Подошёл к ребятам Витя. Показал листок: - Взгляните! Кто сумеет угадать, Что я начал рисовать?
2.
- Угадал!- сказал Володя. Это солнышко восходит! 3. Возразила сразу Зина: - Здесь арбуза половина!
4.
- Нет! - Сказал, подумав Боря, - Это гриб, чего тут спорить.
5.
Головой качает Вася: - Я с тобою не согласен. Я уверен, будет тут нарисован парашют!
6.
Витя свой рисунок взял Улыбнулся и сказал: - Вы догадливыми были, Только жаль, про хлеб забыли. Как собрали урожай, Испекли мы каравай! (ребёнок выносит каравай хлеба)
-Ребята, какое очень важное слово начинается со звука [х]?
А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?
(Учитель рассказывает о том, как хлеб пришёл на стол и сопровождает свой рассказ рисунками).
Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.
- Вот видите, ребята, насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.
“Хлеб – всему голова”, “Худ обед, коли хлеба нет”.
Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.
- Ребята, как вы бережёте хлеб?
Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.
Прочитайте: Комбайнер, тракторист.
- Объясните значение этих слов.
- Как можно назвать одним словом? (хлебороб)
*Ребята, вспомните героев мультфильма «Простоквашино» кота Матроскина и Шарика. Шарик очень любит фотографировать. Они прислали 2 письма. (открывают конверты).
1. Животные без хвостов.
2.Хвосты животных.
-Посмотрите-ка сюда, у зверят никак беда.
-Подскажите, ребята, чего не хватает?
Задание: соотнести животное и хвост.
(Ученик читает стихотворение.)
«Хвосты»
Есть хвост
У падающих звёзд,
И у семян
Бывает хвост.
У птиц, у самолёта
Он нужен для полёта.
Хвост же коровы
Бьёт слепней.
Когда они кусаются.
Для скорпионов.Хвост важней:
Хвостом они сражаются.
(Ю.Коринец)
7.Работа с учебником (стр.82-83)
Скороговорки.
1.Муха-горюха села на ухо.
2.Хохотушка буква « Х»
Рассмеялась «Ха-ха-ха!»
*Говори наоборот.
Хороший-…
Сырой-…
Громкий-…
Горячий-…
8.Итог урока. Подведём сейчас итог,
Отвечайте вы, ребятки,
Что писали вы в тетрадке?
-букву Ха!
И читали вы слова с буквой…
-Ха!
9.Рефлексия.
Очень скоро наступит чудесный праздник - Новый год. Именно в канун Нового года большинство людей наряжают ёлку, которая является символом этого замечательного праздника.
Ёлка-это радость, подарки, исполнение заветных желаний. Сегодня у вас есть возможность поделиться настроением с ёлочкой-красавицей.
-Если урок прошёл плодотворно и вы остались довольны, повесьте красный шар.
-Если урок прошёл хорошо, но могло быть ещё лучше, повесьте жёлтый шар.
-Если же вы считаете, что время потрачено напрасно, повесьте синий шар.