Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Как узнать буквы корня в названиях действий"»
02.02.15.
Русский язык
Тема: Как узнать буквы корня в названиях действий.
Цель урока:
познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;
учить различным способам подбора проверочных слов;
развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.
УУД: - формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации построение логической цепи рассуждений;
- доказательство; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; , соблюдать правила культуры общения.
-конструировать текст, редактировать его.,
-регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку.,
- оценивать свои действия
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ТПО №2
Ход урока
I.Организационный момент. Псих. и эмоц. настрой уч-ся.
Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.
- Используя эти слова сформулируйте название темы, которую мы изучаем.
(Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова)
- Что значит решить орфографическую задачу? (выбрать правильную букву)
- Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? (подобрать проверочное слово)
- К какой группе слов мы уже умеем подбирать проверочные слова? (названия предметов)
-Как искать проверочные слова для названий предметов?
(1. Подобрать однокоренное слово, т. е назвать предмет ласково, как маленький, или наоборот как большой…
2. Изменить проверяемое слово:
ед. ч. – мн. ч.
по команде вопросов кто?, что? (ед. или мн. ч.)
По команде вопросов (много) кого? чего?)
III. Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте слова, записанные на доске: Л . СНИК, Х . ТРЕЦ, Д .БРЯК, СТР .ИТЕЛЬ, СМ. ЛЬЧАК, УМН . ЖАТЬ, Ч . РТЁЖНИК, Т . ХОНЯ, В . ДИТЕЛЬ.
- Откуда я взяла эти слова?
- Прочитайте слова, которые называют людей по их качествам? (хИтрец, дОбряк, смЕльчак, тИхоня)
- Вставьте пропущенные буквы.
- А теперь слова, которые называют людей по профессии (лЕсник, стрОитель, чЕртёжник, вОдитель)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Объясните выбор букв, знакомым вам способом?
- А какое слово не встречалось в домашнем задании? (умн . жать)
- А чем оно отличается от всех остальных?
IV. Постановка цели и задачи
- Глядя на это слово попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Как узнать букву корня в названиях действий)
- Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке? (писать буквы гласных звуков в корне слов в названиях действий)
- На какие вопросы отвечают слова названия действий?
- Как называются слова, обозначающие действие предметов?
V. Открытие нового знания
- Вернёмся к слову УМН . ЖАТЬ
- Какие буквы спорят? ( А О)
- Предложите какой либо способ, как определить какую букву писать? (поискать значение)
- Где можно узнать значение слова? (Толковый словарь, спросить у учителя, позвонить знакомым, посоветоваться с товарищами, спросить у других людей)
2. Работа с учебником
УПР. 385- Прочитайте слова. Как они называются?
- Будем вставлять буквы и объяснять свой выбор.
- Как будем решать орфографические задачи?
- Как вы находили проверочные слова? ( подбирали однокоренное слово, где опасные места стали безопасными)
УПР. 386
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного.
Упр. 387
Самостоятельная работа
Орфографическая пятиминутка
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.
VII . Домашнее задание УПР. 383
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Чему учились на уроке?
- Кто из вас думает, что он уже умеет писать букву корня в названиях действий?
- Где пригодятся вам данные знания?
-Кому было трудно на уроке?
-Какую оценку дадите своей работе?
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.
Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.