kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Как узнать буквы корня в названиях действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся  с  конкретными  способами  подбора проверочных  слов   для  названий  действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Как узнать буквы корня в названиях действий"»

02.02.15.

Русский язык

Тема: Как узнать буквы корня в названиях действий.

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

  2. учить различным способам подбора проверочных слов;

  3. развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

  4. развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.


УУД: - формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации построение логической цепи рассуждений;

- доказательство; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; , соблюдать правила культуры общения.

-конструировать текст, редактировать его.,

-регулировать свои действия при списывании, письме под диктовку.,

- оценивать свои действия

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ТПО №2


Ход урока

I.Организационный момент. Псих. и эмоц. настрой уч-ся.

Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.

II. Целеполагание.

-Прочитайте слова: Главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические.

- Используя эти слова сформулируйте название темы, которую мы изучаем.

(Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова)

- Что значит решить орфографическую задачу? (выбрать правильную букву)

- Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? (подобрать проверочное слово)

- К какой группе слов мы уже умеем подбирать проверочные слова? (названия предметов)

-Как искать проверочные слова для названий предметов?

(1. Подобрать однокоренное слово, т. е назвать предмет ласково, как маленький, или наоборот как большой…

2. Изменить проверяемое слово:

  • ед. ч. – мн. ч.

  • по команде вопросов кто?, что? (ед. или мн. ч.)

  • По команде вопросов (много) кого? чего?)

III. Актуализация опорных знаний.

- Прочитайте слова, записанные на доске: Л . СНИК, Х . ТРЕЦ, Д .БРЯК, СТР .ИТЕЛЬ, СМ. ЛЬЧАК, УМН . ЖАТЬ, Ч . РТЁЖНИК, Т . ХОНЯ, В . ДИТЕЛЬ.

- Откуда я взяла эти слова?

- Прочитайте слова, которые называют людей по их качествам? (хИтрец, дОбряк, смЕльчак, тИхоня)

- Вставьте пропущенные буквы.

- А теперь слова, которые называют людей по профессии Есник, стрОитель, чЕртёжник, вОдитель)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Объясните выбор букв, знакомым вам способом?

- А какое слово не встречалось в домашнем задании? (умн . жать)

- А чем оно отличается от всех остальных?

IV. Постановка цели и задачи

- Глядя на это слово попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Как узнать букву корня в названиях действий)

- Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке? (писать буквы гласных звуков в корне слов в названиях действий)

- На какие вопросы отвечают слова названия действий?

- Как называются слова, обозначающие действие предметов?

V. Открытие нового знания

- Вернёмся к слову УМН . ЖАТЬ

- Какие буквы спорят? ( А О)

- Предложите какой либо способ, как определить какую букву писать? (поискать значение)

- Где можно узнать значение слова? (Толковый словарь, спросить у учителя, позвонить знакомым, посоветоваться с товарищами, спросить у других людей)

2. Работа с учебником

УПР. 385- Прочитайте слова. Как они называются?

- Будем вставлять буквы и объяснять свой выбор.

- Как будем решать орфографические задачи?

- Как вы находили проверочные слова? ( подбирали однокоренное слово, где опасные места стали безопасными)

УПР. 386

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

Упр. 387

Самостоятельная работа

Орфографическая пятиминутка

Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.

VII . Домашнее задание УПР. 383

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Чему учились на уроке?

- Кто из вас думает, что он уже умеет писать букву корня в названиях действий?

- Где пригодятся вам данные знания?

-Кому было трудно на уроке?

-Какую оценку дадите своей работе?




















Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.



Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.



Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.



Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.




Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Как узнать буквы корня в названиях действий"

Автор: Нетудыхата Любовь Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-o-a-v-kornie-lag-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403258117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства