kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Что такое части речи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Русский язык» по теме  «Что такое  части речи?».

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;
  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Что такое части речи?" »

Конспект – сценарий урока


Цель – формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2 «А» класса в предметной области «Русский язык» по теме «Что такое части речи?».


Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослым;

  • формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

  • формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;

  • формирование умения кодировать и декодировать информацию; работать с различными видами информации (текстом, таблицей, рисунком, схемой);

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

  • развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка;

  • развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;

  • формирование общего представления о частях речи;

  • расширение словарного запаса учащихся;

  • формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

  • формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;

  • развитие умения составлять предложения из данных слов.


Оборудование:

Ученики: учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Русский язык», рабочая тетрадь, 2 часть, В. П. Канакина; рабочая тетрадь; цветные карандаши; карточка с предложением.

Индивидуальные задания: выучить начало произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; найти в словаре толкование слова «предвещает».

Учитель: электронная презентация, карточки (тема урока, вопрос урока, краткая запись частей речи), электронное пособие к учебнику, учебник «Русский язык», 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Русский язык», рабочая тетрадь, 2 часть, В. П. Канакина.

1. Организация детей к уроку.

Цель – проверка готовности к уроку, создание положительного настроя.

Деятельность учителя: приветствие; настрой на работу.

Деятельность ученика: слушание, выполнение инструкции.


-Ребята, покажите карточку (солнышко, туча), которая соответствует вашему настроению. –

-Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. Настроение замечательное. Мы начинаем урок русского языка.


2. Актуализация знаний.

Цель – воспроизведение учащимися необходимых знаний и способов деятельности для открытия «нового» знания.

Деятельность учителя: задаёт вопросы, диктует слова, корректирует ответы учеников, подводит к верному утверждению.

Деятельность ученика: слушание, ответы на вопросы, запись слов, самопроверка, оценивание по заданным критериям, высказывание собственных предположений.


- Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы») Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка) Чему учились? (Учились писать слова в соответствии с правилами русского языка)

Запишите число, классную работу.

3. Минута красивого письма.

-Охарактеризуйте букву М.

-Подберите однокоренные слова к слову мороз.

Мм

Мороз, морозный, заморозить.

-Какие орфограммы встретили?

-По какому признаку можно распределить слова?

-Задайте вопрос к каждому слову.



-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? что?




4. Словарная работа.

Птицы.

Сорока, воробей, ворона, петух, снегирь.

Взаимная проверка тетрадей. Оценивание.

-На какой вопрос отвечают эти слова?











- Ребята, посмотрите на эти слова в тетради. Что их объединяет? (В них есть непроверяемые орфограммы. Эти слова мы проверяем по словарю.)

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель – открытие нового способа действия.

Деятельность учителя: создаёт условия для рационально организованных действий ученика по усвоению нового способа действий.

Деятельность ученика: совместная деятельность с учителем, слушание, ответы на вопросы, высказывание собственного мнения, соотнесение своего мнения с мнением другого, принятие учебной задачи, работа по инструкции, работа с разными видами информации, самопроверка с образца.


Слайд 2.

- Теперь рассмотрите рисунок. Определите его тему. (Дети в зимнем парке) Назовите по рисунку слова - названия предметов и вопрос, на который они отвечают. Ученики называют слова. Признаков предметов. … Действий предметов. Посмотрим, что у нас получилось.

Слайд 3.

Слова - названия

предметов

признаков предметов

действий предметов

ребята

зимний

угощали

белочка

заботливые

взбирается

парк

пушистая

радовались

дерево

высокое

пришли

- Можно ли из данных слов составить предложения? Составьте предложения. Ученики проговаривают составленные предложения.

- Запишем одно предложение.

Пушистая белочка взбирается по стволу дерева.

- Послушайте, проговорите орфографически. Ученики проговаривают в полголоса. Запишите под мою диктовку. Ребята, а почему я не закрывала экран? (Для того, чтобы не ошибиться при записи трудных слов. Чтобы проверить себя.)

- Ребята, а если мы составим рассказ по рисунку, употребим ли в речи данные слова? Да, и они станут частью нашей речи. Это и есть тема нашего урока.


Доска. Части речи

Что такое части речи?

-А вы хотите узнать, что такое части речи?

- Прочитайте. На какой вопрос нам предстоит ответить? Ученики хором читают.

- Хотите узнать ответ? Обратимся к учебнику.

- Откройте страницу 40. Учимся читать научный текст. Какие сведения о языке хочет поведать нам Мудрая сова? Чтение текст два раза. Что же называют частями речи? Прочитайте предложение. Ученик прочитывает предложение вслух. Какую функцию выполняет каждая часть речи? Ученик прочитывает предложение вслух. Какие названия есть у каждой части речи? Ученик прочитывает предложение вслух.

- Что вам помогло ответить на мои вопросы? (Нам помог научный текст) Но не только текст помогает получить новую информацию, а также и схема. Рассмотрите схему на соседней странице.

Слайд 4.

- Прочитайте заголовок схемы. Чтение схемы.

-Прочитайте названия частей речи.

- Когда же схема нам может пригодиться? (При распознавании частей речи) Проверим.

- Прочитайте предложение на листе.

Морозный январь предвещает урожайный год.

- Как можно назвать такое высказывание? ( Это народная примета). Поясните примету. Ученик поясняет. Объясним лексическое значение слова «предвещает». Это индивидуальное задание Коли. Послушаем её. ( В толковом словаре я прочитал. Предвещает - указывает на близкое наступление, совершение чего-либо). Запишите предложение в тетрадь.

- Как вы думаете, какой частью речи является каждое слово в этом предложении? Как вы будете определять? (Читаю слово, определяю значение, задаю вопрос к слову.)

Ученики читают по очереди слова, задают вопрос, определяют общее значение слов, с помощью учителя, и над каждым словом выполняют карандашом краткую запись части речи.

Доска прил. сущ. гл.

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Морозный январь предвещает урожайный год.

- Сравните с образцом оформления в учебнике на с. 41.


6. Первичная проверка понимания нового материала.

Цель – вербальное фиксирование нового знания.

Деятельность учителя: организует коллективную (игровую) деятельность на выявление уровня осознанности учениками нового учебного материала, подводит к обобщению полученных знаний.

Деятельность ученика: слушание, работа по инструкции, высказывание собственных предположений, участие в игровой деятельности, оценивание своей деятельности и деятельности другого.

Электронное приложение 2 класс. Части речи. Упражнение «Лосята».

- А теперь отложим ручки и немного отдохнём.

7.Физминутка

- Настроимся на продолжение работы. Послушаем Александра.

У доски читает ученица.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

- Из какого произведения эти строки? (Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин)

-
Посмотрите на экран. Прочитайте слова из этой сказки. Помогите лосятам спуститься на землю. Правильно распределите мешочки по корзинам.

Ученики по одному выходят к интерактивной доске и распределяют слова.

По окончанию работы под музыку хлопают в ладоши.

- Ребята, мы помогли не только лосятам, но и себе. Чему мы учились? (Учились распознавать части речи) Составьте предложения из данных слов. Запишем одно из них.

Старик поймал золотую рыбку.


- Укажите над словами карандашом части речи. Фронтальная проверка.

сущ. гл. прил. сущ.

Старик поймал золотую рыбку.

8. Работа в тетрадях с печатной основой.

- Проверим, что мы запомнили на этом уроке. Откройте ТПО на странице 23, прочитайте задание под №47. Кто догадался, какие слова нужно вписать? (Части речи) Запишите.

- Что такое части речи? Ученики высказывают свои предположения.

Учитель корректирует ответы учеников.

- Часть речи – это отдельное слово, которое выполняет свою функцию в речи: называет предмет, признак предмета, действие предмета и др. Все слова распределяются в группы по частям речи. Каждая часть речи имеет своё название и признаки, по которым можно различать части речи.


9. Итог урока.

Цель – осмысление своих достижений.

Деятельность учителя: задаёт вопросы на обобщение деятельности на уроке.

Деятельность ученика: высказывание суждений в громко речевой форме.


- Эту большую тему мы будем изучать до конца года. Откройте учебник на странице 39. Прочитайте, что мы будем изучать в этой теме. К выполнению, каких задач мы уже приступили сегодня на уроке? (Учились определять, какой частью речи является слово. Учились распознавать признаки частей речи)

-Что вам помогло получить новые знания? (Нам помогли рисунок, научный текст, схема) Продолжите работу по этой теме дома.

-Ребята, покажите карточку (солнышко, тучка), которая соответствует вашему настроению.

10.Домашнее задание.

Слайд 7. Запишите в дневник домашнее задание. Оцените свою письменную работу в тетрадях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Что такое части речи?"

Автор: Самойлова Ольга Алексеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Что такое части речи?" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-chto-takoie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429602589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка "Что такое части речи" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chto-takoie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445502980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое части речи""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_chto_takoe_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "476262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535041466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок русского языка по теме:ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЕЩЕ ОДНУ ЧАСТЬ РЕЧИ.  Используемая технология: урок-исследование. "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedstavliaiem-ieshchie-odnu-chast-riechi-ispol-zuiemaia-tiekhnologhiia-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "101207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства