kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Что такое части речи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык    2 класс   ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Учитель: Луханина Ирина Александровна

Тема урока: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

 Планируемые результаты:

1.Предметные :учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунках слова- названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

*способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

*умение действовать по плану и планировать свою деятельность

*оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

*вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

*высказывать свое предложение

коммуникативные:

*уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  познавательные:

*уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

*развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

 личностные:

*умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

*повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

*развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: книги Т.Рик: «Здравствуйте, Имя Существительное», «Доброе утро, Имя Прилагательное»( М.: Самовар,1996), «Здравствуй, дядюшка Глагол» (М.: Вако,2012), иллюстрации, предметные картинки, слайды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Что такое части речи?" »


Русский язык 2 класс ГБОУ РК «Лозовская специальная школа-интернат»

Учитель: Луханина Ирина Александровна

Тема урока: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

 Планируемые результаты:

1.Предметные :учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунках слова- названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

*способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

*умение действовать по плану и планировать свою деятельность

*оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

*вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

*высказывать свое предложение

коммуникативные:

*уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  познавательные:

*уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

*развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

личностные:

*умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

*повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

*развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Оборудование: книги Т.Рик: «Здравствуйте, Имя Существительное», «Доброе утро, Имя Прилагательное»( М.: Самовар,1996), «Здравствуй, дядюшка Глагол» (М.: Вако,2012), иллюстрации, предметные картинки, слайды .


ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Доброе утро! Начинаем наш урок русского языка. Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

«Если порядок на столе – то порядок в голове».

Садитесь, пожалуйста!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний.

1. Словарная работа.

-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)

-Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? ( У них разный язык)

- Как вы понимаете смысл пословицы : «Язык царствами ворочает», «Язык до Киева доведет».

-Назовите словарное слово в этих пословицах ( язык).

- Напишите слово «язык» в тетрадь и подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.

-Внимательно подумайте и скажите, сколько значений в этом слове? Назовите их.

III. Актуализация знаний.



-Посмотрите и скажите , по какому признаку распределены слова в три столбика?

( В первом столбике слова отвечают на вопрос что ?, во втором столбике – на вопрос какой? какая ? какое ?, в третьем столбике – на вопрос что делает? )

- Что обозначают слова первого, второго, третьего столбиков?

-Какую роль они играют в русском языке?

- Кто определит тему урока?

IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на странице 39. Посмотрите внимательно и скажите, какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)





















- Назовите вопросы, на которые отвечают наши герои (кто?)

- Найдите слова- названия признаков, относящиеся к богатырю ( смелый).

- Найдите и прочитайте слова, относящиеся к змею Горынычу (грозный).

- Прочитайте слова, обозначающие действия, которые они выполняют (нападать, защищаться).

- На странице 40 учебника прочитайте название раздела и задачи раздела.

- А теперь давайте выполним упражнение № 68.

- Прочитайте правило тетушки Совы.


В русском языке слова объединяются в груп­пы, которые называются частями речи. Каж­дая часть речи что-либо называет (обознача­ет): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части ре­чи есть своё название: имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол и др.



- Какие названия имеют части речи? ( читают хором и индивидуально).

- А сейчас мы отправимся в путешествие по стране Части Речи. У нас в гостях будут герои книг Татьяны Рик – Юлька Апельсинкина, Женька, Катюша и их учительница.

-Давайте посмотрим на схему:

ЧАСТИ РЕЧИ









какой ? какое? Что делает? что сделает?

кто? что? какая? какие? Что делают ? что делали?





- Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? ( слова –названия).

-Чтение учителем отрывка об Имени Существительном

- Какой волшебный предмет был у Имени Существительного?

- Во что он превращался с ее помощью? ( Он превращался в любые предметы).

-Посмотрите еще раз на схему и скажите, что обозначают имена существительные?

- На какие вопросы они отвечают?

-Послушайте новый отрывок из книги «Доброе утро, Имя Прилагательное». (Много слов,

отвечающих на вопросы какая? какой ? какое? какие?).

-Какой волшебный предмет вы видите у этой части речи?

-Что происходило с предметами, которых касалась волшебная кисть? ( У них появлялись какие-то признаки).

-Давайте посмотрим вторую стрелку на схеме. Что обозначают имена прилагательные и на какие вопросы они отвечают?

- А теперь давайте с вами сходим в гости к дядюшке Глаголу.

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? ( Он все время что-то делает)

- Давайте посмотрим на таблицу и пройдем по третьей стрелке. Что обозначают глаголы и на какие вопросы они отвечают?

- Скажите, пожалуйста, с какими жителями страны Части речи вы познакомились?

V. Физминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну , ребята, дружно встанем-

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись,

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно-

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки,

Вспомним все, что изучали.

Без моей подсказки.

VI. Закрепление новых знаний.

1. Прочитайте слова и скажите, из какой сказки эти слова? Посмотрите на рисунок и вспомните начало сказки.

Старик, старуха, море, землянка;

рыба, пряжа, невод, трава, рыбка;

ветхая, синее, морская, золотая;

жили, ловил, пряла, закинул, пришел.

2. Работа над предложением.

- Прочитайте предложение и скажите, из каких частей речи оно состоит?

Льет сильный весенний дождь.

(что делает?) (какой?) (какой?) (что?)

3. Работа по группам.

-Из данных слов из сказки А.С.Пушкина о золотой рыбке, составить предложения и назвать части речи ( работа по группам).

4. Выполнение упражнения № 72, страница 43 (списать одно из предложений, определить части речи и назвать их).

5. Проверка выполненного задания.

VII. Рефлексия.

1. Запись предложения под диктовку.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

- Над словами надписать, какую часть речи они обозначают.( Ученик читает записанное , объясняет орфограммы, называет части речи).

VIII. Подведение итогов урока.

- Давайте с вами вспомним , в какой стране мы с вами побывали?

-Чем вам понравился урок?

- Что интересного вы узнали?

-Чему научились?

-Что показалось на уроке трудным?

- За что вы бы себя похвалили?

IХ. Домашнее задание.

Выполнить упражнение № 71 на странице 42. Инструктаж выполнения задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Что такое части речи?"

Автор: Луханина Ирина Александровна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка во 2 классе "Что такое части речи?" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-chto-takoie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "242595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка "Что такое части речи" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chto-takoie-chasti-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445502980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок русского языка по теме; "Союз как часть речи, его роль в предложении""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykapotiemiesoiuzkakchastriechiieghorolvpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "260295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448914017"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое части речи""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_chto_takoe_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "476262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535041466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Подборка конструктов уроков для 2 класса (УМК "Школа России") с использованием сингапурской технологии"
    ["seo_title"] => string(80) "podborka_konstruktov_urokov_dlia_2_klassa_umk_shkola_rossii_s_ispolzovaniem_sing"
    ["file_id"] => string(6) "547635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587542927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства