kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе @

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе........................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе @»

Урок русского языка во 2 классе

Составила :Устименко Л.М. МБОУ «Охотская СОШ»

Тема: Обобщение знаний по теме «Предложение»

Тип урока: Решение частной задачи

Цели: обобщить знания учащихся о предложении; учить интонировать предложения в тексте; развивать умения составлять предложения из слов; развивать речь учащихся, память , мышление; воспитывать любовь к языку, бережное отношение к животным, заботу о птицах.

Планируемые результаты: учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы речевого общения.

Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учатся планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; выполняют анализ обобщения, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: договариваются о ролях в совместной деятельности в парах и группах, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают результаты своей деятельности и деятельности окружающих.

Оборудование: рисунки обучающихся о весне, предметные картинки, карточки для групповой и парной работы, текст, тест.







Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.



  1. Опрос-актуализация.

1.Каллиграфическая минутка. (работа над загадкой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой , улей, пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ( Весной)

-Назовите первый звук в отгадке.

- Какой это звук?

- Какой буквой на письме мы обозначим этот звук?

- Давайте напишем сейчас заглавную и строчную буквы Вв и соединим её с другими буквами.

2. Словарный диктант.

Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением животных, дети записывают слова в тетрадь (с комментированием)

Ёж, лиса. волк. медведь, заяц.

- Кто из этих зверей проснулся весной после зимней спячки?

- Кто из них самый хитрый?

3.Работа в группах.

На столах учащихся лежат карточки со словами. из которых они должны составить предложения.

МЕДВЕДЬ ПРОСНУЛСЯ ОТ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ.

ДО ВЕСЕННЕГО СОЛНЫШКА ВСЮ ЗИМУ СПАЛ ЁЖ,

РЫЩЕТ ПО ЛЕСУ ГОЛОДНЫЙ ВОЛК.

ЗАЯЦ ВЕСНОЙ СНОВА СТАЛ СЕРЫМ.

ВЫШЛА НА ОХОТУ РЫЖАЯ ЛИСА.



  1. Целеполагание.



- Что вы сейчас составили и записали? (Предложения)

- Что можно сказать о предложении?

- Что мы будем делать на уроке?

-Что вы знаете о предложении? ( Повторим, закрепим и проверим ваши знания о предложении)



  1. Работа по теме урока.



  1. Работа с текстом.

- Прочитайте текст. Обозначьте конец каждого предложения, соблюдая интонацию.(Работа в группах)

ХОРОШО В ЛЕСУ ВЕСНОЙ СНЕГ РАСТАЯЛ ПАХНЕТ СМОЛИСТЫМИ ПОЧКАМИ ИЗ ТЁПЛЫХ СТРАН ПРИЛЕТЕЛИ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ЧЕМ БОЛЬШЕ ПТИЦ, ТЕМ ЛЕСА ЗДОРОВЕЕ

РЕБЯТА, ОХРАНЯЙТЕ ПТИЦ ОНИ УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА

- Как можно помочь птицам весной?

2.Физминутка.

3. Работа в парах

Обучающиеся составляют пословицы, записывая их в тетрадь.

- Издавна народ, наблюдая за погодой и природой в разное время года, составлял короткие поучительные высказывания.

Весенний день год кормит.

Весна красна, да холодна.

Увидел грача – весну встречай.

Поздняя весна не обманет.

Матушка весна всем красна.

Кто спит весною- плачет зимою.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Кто весной потрудится, тот весной повеселится.

Апрель с водой, а май с травой.







  1. Контроль и оценка знаний обучающихся.



Тест.

1.Что такое предложение?

Предложение – это:

а) группа слов;

б) слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

2. Как предложение отделяется одно от другого на письме?

а) с помощью интонации;

б) с помощью знаков препинания (. ! ? )

3.Как можно установить связь между словами в предложении?

а) с помощью ударения;

б) с помощью вопросов.

4.Из какой группы слов можно составить предложение?

а) сухие, шуршат. под, листья, ногами.

б) на, болото, лакомиться, лягушки.

5. Составьте предложение из выбранной группы слов. Найдите грамматическую основу.

Взаимопроверка.

  1. Рефлексия.



  1. Итог урока.





  1. Домашнее задание. Составить текст по теме «Весенние заботы у птиц» -1 вариант; «Весенние заботы у людей» - 2 вариант.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе @

Автор: Устименко Людмила Михайловна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства