kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Предложный падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложный падеж имён существительных

Цель: формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления;

развивать умение ставить перед собой задачи, делать выводы, анализировать, сравнивать;

воспитывать коммуникативные качества.

Ход урока.
1. Организационный момент.

-Кто дал нам такой совет и когда?
“Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь” (В. Мономах)12 век.

-Таким советом можно пользоваться всем и всегда, тк мы каждый день сталкиваемся с новыми знаниями.

2. Актуализация знаний.

-Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке. В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском -2. А в русском языке-6.

 -А сколько падежей мы уже подробно рассмотрели на уроках? (5)

Весь конспект в сохранённом файле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Предложный падеж имён существительных"»

Предложный падеж имён существительных

Цель: формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления;

развивать умение ставить перед собой задачи, делать выводы, анализировать, сравнивать;

воспитывать коммуникативные качества.

Ход урока.
1. Организационный момент.

-Кто дал нам такой совет и когда?
“Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь” (В. Мономах)12 век.

-Таким советом можно пользоваться всем и всегда, тк мы каждый день сталкиваемся с новыми знаниями.

2. Актуализация знаний.

-Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке. В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском -2. А в русском языке-6.

-А сколько падежей мы уже подробно рассмотрели на уроках? (5)

-Как вы их усвоили, сейчас узнаем. Перед вами домики, в которых живёт ваша команда. Уч-ся 1-го варианта заполняют в левой колонке падеж и во второй слово-помощник, а уч-ся 2-го варианта заполняют в 3-ей колонке вопросы к данным падежам.




























Проверка. (Один зачитывает, остальные проверяют, как сработала группа)

-Какой сделаем вывод?
3. Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим изучение падежей имён сущ-х. А зачем нам надо знать падежи? ( На уроке чтобы…., в учебной жизни, чтобы…., всю жизнь, чтобы…)

-Мы познакомились почти со всеми падежами, и у нас остался не изученным ещё один падеж. Какой это падеж? (Предложный.)
- Итак, тема урока «…предложный падеж имени существительного». Но что это? Убежала буква. Какая буква покинула своё место? (Буква п.)

4. Чистописание.
- Назовите первый звук слова «предложный» ([п]). Дайте ему характеристику. ([п] – согласный, глухой, парный, твёрдый).
- Какой буквой на письме обозначается этот звук? (п)
- Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем строчную и заглавную буквы п и П.
(Ученики пишут у себя в тетради каждую букву.)

-Оцените свою работу. Выберите для себя параметр сами (аккуратность, красота, правильность)

5. Определение задач урока.

-Какие задачи поставим перед собой?

-Узнать, почему падеж так называется?

-Вспомнить, на какие вопросы отвечает и какое имеет вспомогательное слово?

-Выяснить, с какими предлогами употребляется

и каким членом предложения является?

Для решения этих задач я предлагаю такой план работы. Ознакомьтесь, будут ли у вас какие-то изменения, предложения? Прочитайте план вслух.

План.

1.Определить название падежа по содержанию стихотворения.

2. Вспомнить и рассказать вопросы и вспомогательное слово.

3. Найти существительные в П.п. и выяснить, с какими предлогами употребляются.

4. Сравнить свои наблюдения с выводом в учебнике.

5. Разобрать предложения по членам и выяснить, каким членом предложения являются имена существительные в П.п.

6. Работа над новым материалом.

А) –Прочитайте на слайде стих-е и подумайте, почему так называется предложный падеж?

А я падеж Предложный.

Со мною – случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О КОМ, О ЧЕМ я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ» –

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.



Б)-Кто знает на какие вопросы отвечают имена сущ-е в Пп? (о ком? оЧем?) и какое слово-помощник?(думаю, говорю)

-Предлагаю исследовать текст, найти имена сущ-е в Пп, выяснить, с какими предлогами они дружат .

-Саша, Соня, Ярослав, Максим могут пользоваться таблицей.

Снегирь

Родина снегирей - хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяются снегири на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Зимой птицы кормятся семенами ольхи, клена.

Особенно привлекают их ягоды рябины. Медленно перелетают птицы веселыми стайками от рябинки к рябинке. На ветке дерева они похожи на красные фонарики. Весной снегири будут далеко на родине. Совьют птицы гнезда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.



-И так, назовите сущ-е в Пп. С какими предлогами они употреблены?

-Откройте учебник на 115-ой странице, сравните с выводом в учебнике. Какие предлоги нам не встретились в тексте? Кроме этого есть предлоги об и во. Например: говорили о погоде, но об яблоке; в классе, но во младенчестве.

В) Запишем выделенные жирным шрифтом предложения и разберём по членам предложения.

Вывод:


7. Физкультминутка

-Если я правильно назову к падежу вопросы, вы хлопаете. Если неправильно, вы топаете.

-Послушайте красивую музыку и посмотрите красивые слайды.(Чайковский «Вальс цветов»)

8. Итог.

Вернуться к слайду……..

9. Закрепление изученного материала.

А)По выбору:

  1. Стих на слайде. Списать, над сущ-м дорожка

написать падеж.

  1. В карточке над сущ-ми написать падеж.

-Вам будут оказывать помощь: 1ряд-Ната, 2 ряд-Даша, 3 ряд-Андрей.

Проверка.

Б)-А в заключение выполните еще одно задание-тест. Надо определить, в каких словосочета­ниях существительное употреблено в предложном падеже?

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет».

Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й



Дети работают с тестом.

- Что у вас получилось?

Д. Слово молодец.

-Раз у вас получилось это слово, значит, вы правильно выполнили задание.

10. Итог

-Давайте подведем итог нашей работы. Дополните предложения.

Я повторил…

Я запомнил…

Мне понравилось…

Я хочу…


11.Дом. задание.
Карточка



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе "Предложный падеж имён существительных"

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку русский язык "Предложный падеж имён существительных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkii_iazyk_priedlozhnyi_padiezh_imion_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "413383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493967269"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства