kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в изучении темы  «Связь слов в словосочетании. Примыкание».

Урок изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему урока, учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, работать по плану, сверяя свои действия с целью, учатся делать выводы на основе обобщения знаний. Используется проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. В конце урока проводится рефлексия деятельности, определяется степень успешности своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание" »


Технологическая карта урока

русского языка, 4 класс

Данный урок является первым в изучении темы «Связь слов в словосочетании. Примыкание». Урок изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему урока, учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, работать по плану, сверяя свои действия с целью, учатся делать выводы на основе обобщения знаний. Используется проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. В конце урока проводится рефлексия деятельности, определяется степень успешности своей работы.

Тема урока: Словосочетания с типом связи - примыкание.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Мельниковой Е.Л.

Задачи:

Формировать предметные умения: актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании; дать представление о новой связи слов в словосочетании - примыкании; продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения.

Формировать УУД:

Личностные результаты: умение осуществлять коллективную постановку новых учебных целей, задач; формирование учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: развивать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение систематизировать информационные материалы в виде схемы, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: формировать навык построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи; развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи; развивать умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и интересы, представлять собственную позицию, умение адекватно использовать речь и речевые средства общения, умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности



Основные понятия: словосочетание с типом связи примыкание



Оборудование урока: таблички со словами, карточки с заданиями, тесты раздаточный материал.







Технологическая карта урока

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

- Добрый день, дорогие ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте.

- Откройте тетради.

Запишите все число,

Классная работа.

-проверяют свою готовность к уроку



2.Актуализа ция опорных знаний


Познавательные УУД:

(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг)

 






























Минутка чистописания

Лё…кий в…т….рок б…жит ( по) в…рхушкам д…рев(?)ев.

Работа с предложением. (один ученик – у доски, остальные в тетради)

-Объяснить, какие буквы пропущены.

- Сделать синтаксический разбор предложения.

- Выписать все словосочетания, определить тип связи.

- Что такое словосочетание?

- Что не является словосочетанием?

- Что такое словосочетание с типом связи «управление»? «согласование»?

Оценивание работ

Игра «Верите ли вы…»

  1. Верно ли, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?

  2. Верно ли, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?

  3. Верно ли, фразеологизм является словосочетанием?

  4. Верно ли, что в словосочетании красивая девочка тип связи согласование?

5.Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?

6.Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?

7.Верите ли вы, что наречие может быть главным словом в словосочетании?


Заполняют таблицу:

ответ

1

2

3

4

5

6

7

+ -








+ -









 





Лёгкий(лёгок) ветерок(ветер) бежит(бег) по верхушкам (верх) деревьев(дерево)


Лёгкий ветерок(согл.), бежит ветерок (упр.), бежит по верхушкам(упр.) по верхушкам деревьев(упр.)













3.Постановка темы и цели урока

Регулятивные УУД: (Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

Запись на доске:

Ваза с фруктами, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти гулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке.

- Выпишите в столбик словосочетания с типом связи согласование и управление

- Какие словосочетания вы не выписали?

- Найдите в них главное и зависимое слово

- Как вы думаете, будет ли в них меняться форма зависимого слова при изменении формы главного?

- Почему?

-Подумай: может ли вообще меняться форма зависимого слова в этих словосочетаниях?

- Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


Управление

ваза с фруктами

ловить рыбу

заниматься спортом

Согласование

второе место

в красивом парке

чтение вслух, очень грустный, пойти гулять, повернуть налево.

- Нет, не будет.

Распознавать словосочетания с новым типом связи

Примыкание

4.Изучение новых знаний

Регулятивные УУД: (Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)

- Как называется такая связь в словосочетаниях, вы узнаете, прочитав правило на стр.120 учебника.

-Какой новый тип связи в словосочетании мы рассмотрели?

- Как называется связь в словосочетаниях, когда главное и зависимое слово связаны по смыслу?

- Какой частью речи выражены зависимые слова в таких словосочетаниях?

- Познакомьтесь с алгоритмом нахождения словосочетаний с примыканием на стр.120 учебника.

Физминутка

Потрудились – отдохнём, встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.





Примыкание



Наречие, неопределённая форма глагола.




5.Закреп-ление и система-тизация

знаний

Регулятивные УУД

(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)


1.Упр.1, стр.120 – фронтально с комментированием

2.Упр.2, стр.120 – коллективная работа.

– Выписать словосочетания с типом связи «примыкание», определить часть речи зависимого слова.

Проверка выполненной работы. Оценивание работы.

3. Упр.3, стр.121- фронтально устно

Постоянно, вставать, рано, весело, часто, приехать.

Очень сильный, выйти погулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить (ученики аргументируют свои ответы)


6. Контролирующее задание. Самостоя-тельная работа с самопро-веркой и взаимопроверкой.



Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)

Личностные УУД

(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)

Составление вопросов по теме.

Составьте по 2-3 вопроса по нашей теме. Задайте друг другу эти вопросы, а наиболее, на ваш взгляд, интересные, задайте всему классу.

1.Тестирование

1. Укажите верное определение.

а) словосочетание – это сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу подчинительной связью

б) словосочетание – выражает законченную мысль

в) словосочетание – это сочетание подлежащего и сказуемого

г) словосочетание – это соединение слов одной части речи.

2. Словосочетание может состоять :

а) из фразеологизма

б) из однородных членов

в) из подлежащего и сказуемого

г) из главного и зависимого слова

3. В каком словосочетании вид связи – согласование?

а) быстро доехать

б) прогулка по лесу

в) ласковое солнышко

г) выглянуло из-за туч

4. В каком словосочетании вид связи – управление?

а) весна радует

б) звонкие ручьи

в) прочитал рассказ

г) забыл рассказать
5. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) говорить быстро

б) бутылка из-под молока

в) пятый класс

г) глядеть по сторонам

6. Найди ошибку в определении типа словосочетания:

а) хвойный лес - согласование

б) играть на скрипке – управление

в) настольные часы - примыкание

г) Лес шумит – управление

Оценивание работы

Физминутка

Звучит инструментальная музыка, дети закрывают глаза и расслабляются.

- Представьте себя на берегу моря. В лицо дует свежий ветерок, на лоб и щеки упали соленые капли. Вы слышите крики чаек. У горизонта еле видна белоснежная яхта. Нам весело. Хочется, чтобы это мгновение длилось вечно.









1.а, 2.г,3.в, 4.в, 5.а, 6.в,г.

7. Первичная проверка понимания содержания материала

Регулятивные УУД

(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)


Игра «Верите ли вы…»

Итак, вернёмся к началу нашего урока. Мы играли в игру «Верите ли вы…». Сейчас проверим с вами, насколько вы сведущи в данной теме. Перед вами таблица с верными ответами, а вы проверяете себя, и в третьей строке записываете верный ответ, если он был неправильным.

Теперь посмотрите свои таблицы.

Если у вас 1-2 ошибки, вы получаете фишку зелёного цвета (хорошо, но хотелось бы лучше).

Если 3-4 ошибки, вы получаете фишку жёлтого цвета (внимание, следует повторить знания по теме).

Если более 4 ошибок, вы получаете фишку красного цвета (старайся, изучай, думай, повтори пройденное, и всё получится!)

Ну, а если у вас нет ни одной ошибки – вы молодцы, правильно оценили ситуацию на уроке! Я вами горжусь

Домашнее задание:

Упражнение 3 или упражнение 4 на стр.121 по выбору.


1

2

3

4

5

6

7

+

-

-

+

+

+

+


9. Рефлексия деятельности


Регулятивные УУД (В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)


-Какие цели мы ставили в начале уроке?


-На все ли вопросы мы смогли найти ответы?

Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения.

Сегодня на уроке я узнал …. .

Меня удивило … .

Я запомнил … .



- На уроке я работал…

- Своей работой я…

- Урок показался мне…

- За урок я…
– Материал урока мне…

– Домашнее задание кажется мне…

Дают ответы


Вслух желающие оценивают свою работу на уроке по заданной форме


активно/ пассивно

доволен/ не доволен

коротким/

длинным

устал/не устал

интересен/не интересен

понятен/не понятен

полезен/не полезен

лёгким/трудным

интересным/не интересным



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Примыкание"

Автор: Балашова Наталья Владимировна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "конспект урока  4 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekt-uroka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442777983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ  ПОДЛЕЖАЩЕЕ"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogo-iazyka-v-8-klassie-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "256437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448129163"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства