kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме " Связь слов в  в словосочетаниях.Тип связи -  примыкание" проводится в 4 классе.Урок объяснение нового материала. На уроке использованы развивающие технологии :проблемное обучение,  использование икт. работа в парах и группах.В течение урока учащиеся выполняют задание на классмейтах(личные компьютеры).Урок сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 4 класс »

Урок русского языка в 4 классе с использованием Classmate PC


Тема: Связь слов в словосочетании. Тип связи – примыкание.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление учащихся с новым типом связи слов в словосочетании – примыканием.

Задачи:

  • повторить материал, связанный с «поведением» изученных ранее частей речи;

  • повторить правила правописания наречий и глаголов, оканчивающихся на шипящий звук;

  • учить составлять словосочетания.


I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.


Слайд 1. (ваза с фруктами, кленовый лист)

Задание: составьте словосочетания по каждой картинке. (ответы детей)


Слайд 2. (картинки со словосочетаниями)

Задание: определите части речи в каждом словосочетании. (добавляются модели словосочетаний под картинками)

-Как называется первая модель словосочетания? (управление)

-Как называется вторая модель словосочетания? (согласование)

-Какие ещё модели словосочетаний относятся к согласованию? (сущ. + числ.)

-К управлению? (глагол + сущ.)


Слайд 3.

Типы связи слов в словосочетаниях:

Согласование Управление

х х

Сущ. + прил. Сущ. + сущ.

х х

Сущ. + числит. Глагол + сущ.

III. Изучение нового материала.(Побуждающий от проблемной ситуации диалог, прием столкновение мнений учеников через практическое задание на новый материал)

Слайд 4.






















Анализ

Учитель

Ученик

П

О

С

Т

А

Н

О

В

К

а


п

р

о

б

л

е

м

ы


Задание на новый материал

-Прочитайте словосочетания на карточках. (Пирожки с капустой, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти погулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке.)

-Разделите их на группы.

(Работа в парах)



Пары распределяют словосочетания в группы и результат фиксируют на листах.

Проверка задания и побуждение к осознанию противоречия

-Посмотрим, сколько групп у вас получилось?

(безоценочное принятие неточных и ошибочных ответов, их фиксация на доске)

2,3,4 и т.д.

-Задание было одно?

-А как вы его выполнили?

- По какому принципу делили словосочетания на группы?




- Определили ли вы в остальных группах тип связи?

- Почему?

-Да.

-По-разному! (осознание противоречия)

- по типу связи (вариант ответа: «В 1-ю группу выписал словосочетания со связью согласования, во вторую – управления, остальные разделил по частям речи: с наречием и с глаголами.)

-Нет.

-Эти словосочетания не подходят под известные модели.

Побуждение к формулированию проблемы

- Какой возникает вопрос?

-Какие ещё типы связи существуют в словосочетаниях? (учебная проблема как вопрос)



Анализ

Учитель

Ученик

П

О

и

с

к



Р

Е

Ш

Е

Н

И

Я

Подводящий без проблемы диалог

-Проверьте словосочетания с неизвестным типом связи.


-Вспомните, от чего зависит тип связи в словосочетаниях?

- Определите части речи.

- Укажите главные и зависимые слова.

-Составьте модели.

-Проверим(открывает на слайде после озвучивания детьми)

Сверяются со слайдом.(чтение вслух, очень грустный, пойти погулять, повернуть налево)

- От частей речи.

- От главных и зависимых слов.



(сущ. + нареч., прил. + нареч., глагол + неопр. ф. гл., глагол + нареч.)

Вывод:

- Правы ли вы были, что выделили эти словосочетания в отдельные группы?

-Да, они не соответствуют знакомым моделям, значит, имеют другой тип связи.

Проверка по учебнику.

- А вот, как он называется, вы узнаете из определения в учебнике.

-Что нового узнали?


Работают с учебником с. 98-99 рубрика «Тайны языка» (чтение вслух правила и памятки)

- Новый тип связи – примыкание.

Классмейты. Слайд 7.

Задание: подчеркни слова, которые могут быть зависимыми в словосочетаниях с примыканием. (Определи для этого части речи: постоянно, вставать, встаю, рано, ранний, сон, весёлый, весело, третий, часто, приехал, приехать).


Слайд 8, 9.

Проверка.

Физкультминутка. Слайд 10.


Работа с учебником с. 99, упр.2.

-Найди и выпиши в тетрадь словосочетания с типом связи – примыкание. Определи части речи.


Слайд 11.

Проверка.

Очень сильный, выйти гулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить.


Классмейты. Слайд 12.

-Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Определи части речи.

Бежиш… направ…

Завернёш… замуж…

Выйдеш… невтерпёж…

ждать проч…


Проверка.

-Устно составьте словосочетания.

-Модели каких словосочетаний составили? (примыкание)


Слайд 13.

Прочитайте текст. Выпишите из каждого предложения словосочетание с примыканием.

Однажды ворона нашла сухарь. Она хотела отклевать кусочек. Сухарь был очень твердый. Сообразительная ворона бросила его в воду.

Справился с заданием:

1 –придумай концовку текста;

2 –озаглавь текст;


Слайд 14.

Проверка.


IV. Рефлексия.

-Кому было трудно?

V. Итог урока.

-Что нового узнали?

VI. Домашнее задание.

С. 99, упр. 4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока 4 класс

Автор: арестова Нина Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства