Урок русского языка по теме " Связь слов в в словосочетаниях.Тип связи - примыкание" проводится в 4 классе.Урок объяснение нового материала. На уроке использованы развивающие технологии :проблемное обучение, использование икт. работа в парах и группах.В течение урока учащиеся выполняют задание на классмейтах(личные компьютеры).Урок сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока 4 класс »
Урок русского языка в 4 классе с использованием Classmate PC
Тема: Связь слов в словосочетании. Тип связи – примыкание.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление учащихся с новым типом связи слов в словосочетании – примыканием.
Задачи:
повторить материал, связанный с «поведением» изученных ранее частей речи;
повторить правила правописания наречий и глаголов, оканчивающихся на шипящий звук;
учить составлять словосочетания.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Слайд 1. (ваза с фруктами, кленовый лист)
Задание: составьте словосочетания по каждой картинке. (ответы детей)
Слайд 2. (картинки со словосочетаниями)
Задание: определите части речи в каждом словосочетании. (добавляются модели словосочетаний под картинками)
-Как называется первая модель словосочетания? (управление)
-Как называется вторая модель словосочетания? (согласование)
-Какие ещё модели словосочетаний относятся к согласованию? (сущ. + числ.)
-К управлению? (глагол + сущ.)
Слайд 3.
Типы связи слов в словосочетаниях:
Согласование Управление
х х
Сущ. + прил. Сущ. + сущ.
х х
Сущ. + числит. Глагол + сущ.
III. Изучение нового материала.(Побуждающий от проблемной ситуации диалог, прием столкновение мнений учеников через практическое задание на новый материал)
Слайд 4.
Анализ
Учитель
Ученик
П
О
С
Т
А
Н
О
В
К
а
п
р
о
б
л
е
м
ы
Задание на новый материал
-Прочитайте словосочетания на карточках. (Пирожки с капустой, чтение вслух, второе место, очень грустный, ловить рыбу, пойти погулять, заниматься спортом, повернуть налево, в красивом парке.)
-Разделите их на группы.
(Работа в парах)
Пары распределяют словосочетания в группы и результат фиксируют на листах.
Проверка задания и побуждение к осознанию противоречия
-Посмотрим, сколько групп у вас получилось?
(безоценочное принятие неточных и ошибочных ответов, их фиксация на доске)
2,3,4 и т.д.
-Задание было одно?
-А как вы его выполнили?
- По какому принципу делили словосочетания на группы?
- Определили ли вы в остальных группах тип связи?
- Почему?
-Да.
-По-разному! (осознание противоречия)
- по типу связи (вариант ответа: «В 1-ю группу выписал словосочетания со связью согласования, во вторую – управления, остальные разделил по частям речи: с наречием и с глаголами.)
-Нет.
-Эти словосочетания не подходят под известные модели.
Побуждение к формулированию проблемы
- Какой возникает вопрос?
-Какие ещё типы связи существуют в словосочетаниях? (учебная проблема как вопрос)
Анализ
Учитель
Ученик
П
О
и
с
к
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Я
Подводящий без проблемы диалог
-Проверьте словосочетания с неизвестным типом связи.
-Вспомните, от чего зависит тип связи в словосочетаниях?
- Определите части речи.
- Укажите главные и зависимые слова.
-Составьте модели.
-Проверим(открывает на слайде после озвучивания детьми)
Сверяются со слайдом.(чтение вслух, очень грустный, пойти погулять, повернуть налево)
- Правы ли вы были, что выделили эти словосочетания в отдельные группы?
-Да, они не соответствуют знакомым моделям, значит, имеют другой тип связи.
Проверка по учебнику.
- А вот, как он называется, вы узнаете из определения в учебнике.
-Что нового узнали?
Работают с учебником с. 98-99 рубрика «Тайны языка» (чтение вслух правила и памятки)
- Новый тип связи – примыкание.
Классмейты. Слайд 7.
Задание: подчеркни слова, которые могут быть зависимыми в словосочетаниях с примыканием. (Определи для этого части речи: постоянно, вставать, встаю, рано, ранний, сон, весёлый, весело, третий, часто, приехал, приехать).
Слайд 8, 9.
Проверка.
Физкультминутка. Слайд 10.
Работа с учебником с. 99, упр.2.
-Найди и выпиши в тетрадь словосочетания с типом связи – примыкание. Определи части речи.
Слайд 11.
Проверка.
Очень сильный, выйти гулять, хорошо поёт, быстро читает, пришёл поговорить.
Классмейты. Слайд 12.
-Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Определи части речи.