kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: обобщить знания обучающихся об имени прилагательном. Планируемые результаты урока: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать свои действия; слушать собеседника и вести диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном» »

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Фарахетдинова Л.И.

Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном

Задачи урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах; развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес

Метапредметные:

-регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Ход урока:


  1. Мотивационный этап.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем –

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

  1. Постановка проблемы.

 - Ребята, а вы любите сказки?

Послушайте маленькую сказку. И ответьте на вопрос -

  Какая бывает зима?

Спросили однажды у животных, какая бывает зима.

Зима бывает трудная, голодная, - ответил снегирь. Синичка добавила: «Очень длинная зима».

Холодная, морозная зима, - пролаяла собака. А медведь подумал и сказал: «Зима короткая, тянется всего одну ночь».

Какая бывает зима для разных животных?

(Трудная, голодная, длинная, холодная, морозная, короткая)(карточки со словами на доску)

Что, вы можете сказать об этих словах? (имена прилагательные)

Кто скажет, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Сформулируйте тему урока. (Имя прилагательное)

Какую цель поставим перед собой? Мы уже что – то знаем о прилагательном? Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (повторять , обобщать)

 А почему у всех персонажей оказались разные ответы?

Д: Медведь зимой спит – для него зима короткая.

Ребята, а нужны ли нам имена прилагательные?

  • Ребята, представьте, что все имена прилагательные исчезли.

  • Что произойдет?

  • Каким будем наш мир? (серым, однообразным)

  • Вы хотите этого?(нет)

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым - презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

Давайте, выполним 1 задание.

  • Отгадайте загадки.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь - лесной :(медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее - :(лиса)

А сейчас опишите наших животных.

Какую часть речи вы использовали? (прил.)

Оцените себя, поставьте отметки за 1 выполненное задание.

  • Выполним следующее задание. (слайд)

Что заметили? Что нужно сделать, чтобы было понятно, о чем идет речь? (изменить окончание)

Алгоритм

  1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

  2. Определить падеж имени существительного.

  3. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.




плыть по бурная река
увлечься интересная книга
нет домашняя работа

мыть синяя чашка
заботиться о больной ребенок

Какой вывод можно сделать? (имена прилагательные изменяются по падежам склоняются )кластер

Определите падеж имен прилагательных. (наклеить падежи)

Оцените себя, поставьте отметки за 2 выполненное задание.

  • Выполним следующее задание.

У вас на столах лежат слова.

Красивые, голубой, ласковый, шустрые, овощной, ночное, земной, бурые, тёплые, лесные, высота, мороз

На какие группы вы разделили слова?

Какой можно сделать вывод. (кластер)

Оцените себя, поставьте отметки за 3 выполненное задание.

Работаем дальше.

Перед вами группы словосочетаний. Вам необходимо найти словосочетание, которое соответствует схеме

Прил. + сущ.

  1. Зелень травы, зелёная листва, зеленеют весной.

  2. Грустное настроение, грусть в глазах, грустно смотрит, грустить о родине.

  3. Звонко поёт, звонят в дверь, звонкий голос, звон колоколов.

  4. Весёлые дети, веселиться на празднике, веселье души.

(Наклеить на листочек)

Посмотрите на эти словосочетания. Что вы можете о них сказать?

(Кластер)

Имена прил. В ед. числе изменяются по родам.

Оцените себя, поставьте отметки за 4 выполненное задание.

А сейчас подведем итог нашему уроку.

Кто назовет тему урока.

Как вы думаете, цели мы достигли? По кластеру повторить все.

Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?

 - На экране 2 пословицы.

 «Дело мастера боится» (вы уверены в своих знаниях)

 «Добрый разум не наживают разом» (Есть пробелы небольшие, надо ещё поработать)

 - Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям.


Как вы думаете, мы все изучили ?

- Имя прилагательное - огромная страна. И нами лишь частично изучена она.

Домашнее задание: 1) описать предмет 2)Составить синквейн

3)Сочинить сказку об имени

прилагательном.


Закончить урок, мне хочется такими словами.

Слова бывают разные –

То дельные, то праздные.

То честные, правдивые,

То льстивые, фальшивые.



- А какие слова вам бы хотелось слышать друг от друга?

Предлагаю закончить урок комплиментами. 1 группа говорят комплименты 2 группе, а 2 группа 1 группе по очереди.



- Приятно слышать добрые слова в свой адрес, но при этом нужно самим быть добрыми.

Какая часть речи нам в этом помогла? (прил.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Автор: Фарахетдинова Лариса Ивановна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку на тему: Особенности склонения имен прилагательных женского рода."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuosobiennostisklonieniiaimienprilaghatielnykhzhienskoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "264651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_obobshchenie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "492643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545720863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства